Хорошо начинается первый полноформат питерских динозавров SHOW ME A DINOSAUR. Согласно информации с архивов, группа собралась в 11-ом году и понемногу начала выпускать разноформатные изделия, начиная с эпишки и сингла, потом был альбом 14-го года. Вот как раз на полноформатное изделие и нацелилась контора GS PRODUCTIONS, да и издала его в 18-ом году в диджипаке.
В виде небольшого теоретического отклонения (или наоборот подключения) скажу, что пост-метал, как и пост-блэк, в основном делится на два вида. И маркером является такая важная для меня позиция - есть ли металл в произведении или его напрочь нет уже, и не будет никогда. Вот это для меня важно. Потому что есть творцы, которые понеслись со своим пост-металлом и тем паче с пост-блэком куда-то в дали неосвоенные обыкновенными металлистами. Скажем так — сурово, может быть и предвзято, но: туда им и дорога.
Слава Роду, динозавры еще балуются металлом и железные составляющие добрые (к)гости в их произведениях. Really! Радует.
Еще с небольшим сожалением я заметил, что вокалист здесь задействован на двух финализирующих трэках, но подумал, наверно валят инструментально такие вещи, когда и вокал не востребован. Не ошибся.
Начиная с самого старта, музыканты как раз расставляют точки над ё и составляют подходящий бизнес-план на эту работу — жесткача не жалеть, рубить тотально, хотя бы и в своей специфической колее. Сразу приметил хорошее качество записи, когда атмосфера не только имеется, но и своеобразно втягивает слушателя в свой чертов воздушный шар-цеппелин, и там слушателю предлагается хорошая развлекательная программа: его носят из угла в угол, транспортируют вместе с облаками гитарного драйва, то потом тормозят для того, чтобы ему что-то нашептать по английски, и струнные очень допытливо пробегают по слушателю - по спине, бокам и по лицу.
В трэке два внутри цеппелина выстраивается мощная гитарная эскадрилья, направляемая донельзя нервной вибрирующей солирующей идеей. И еще мне временами казалось, что там где-то есть клавиши, я смотрел в буклет, заглядывал в архивы и не находил ничего подобного. Там же внутри компо - очень красивый риффовый образчик - прямо-таки динозаврического покроя: монументально роковОй, обаятельно рОкерский. Подмечу, что композер, а потом и звукорежиссер в студии, неплохо чувствуют себя в среде бытования множества слоев лирического повествования, отлично раскладывают все по полкам и собирают в единую музструктуру добротного пост-металла.
А гитаристы здесь еще отлично взаимодействуют, собирая контрастирующие и противопоставленные друг другу партии... тут-то я и понял, что вокала в принципе здесь и не нужно, тут и без него дел хватает - за какими извивами композерской мысли следить,
Среди более напряженных тем здесь есть и расслабляющие как яд, компо, во-всяком случае, они так начинаются, а потом, когда слушатель поддается, тут-то его и накрывает шершавым штормом, забирающим свет и всякое понятие, где находишься. А вот здесь я сообразил, что группа может и на сцене сооружать ажурные стальные сети и пленять слушателя on stage.
В трэках Dust и Rain показывает себя вокалист динозавров. И если в Пыли его экстранормальный вокал оказывается неслабо прикопан в инструментальное тело композиции, то в крайнем трэке это уже последнее “прости» из удаляющегося поезда. Где после гитарного забоя композер не отказал себе удовольствии создать яркую прозрачную лакуну, наполненную умиротворением и покоем.
Впечатляющая пост-блэк, пост-металл поэма.
P. S. Группа недавно вернулась из европейского тура.
http://gsp-music.com/gsp246
ютуб-канал динозавров
https://www.youtube.com/user/showmeadinosaur
а эту ссылку на ролик дал Павел Волков, гитарист команды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий