Казахстанская группа из Алматы ZARRAZA недавно прислала мне сабжевый диск на отклик. Это селфрелиз, но только селфрелиз особого рода — полноценный четырехпанельный диджи-пак, выполненный по всем правила искусства. Я же, добравшись до прослушки, решил проверить, что же еще группа выпускала в свет. Оказывается, в ноль 12-ом году уже выходил продукт Bullets & Beliefs, кстати, оформленный в одном и том же стиле. Кровавый, такой мясницкий стайл. Типа, мы вот - ребята на отдыхе, руки по локоть в крови).
Еще слышал, что группа ZARRAZA сейчас работает над новыми компо, это я к тому, что этот проект полноценно трудится над своими произведениями и есть смысл ознакомиться с их творениями, чтобы сделать заметку себе на будущее. А это стоит того. Команда исследует музыкальные пространства в стилистке дэт-трэша, трэш-дет-кора.
А это, сами понимаете, ко многому обязывает вдумчивого слушателя — как минимум отнестись побережнее к своим органам чувств - в частности, ушам.
Прежде всего отмечаю жирным крестиком гитарную работу в этой формации в на этом отдельно взятом носителе. Этот деятель с топором (давно была такая мода называть гитару топором) нарубает значительное количество заготовок практически из любого попавшегося под руку материала, - дрова так дрова, люди - так люди, музыка - пожалуйста, вам траш-дэт-кор. Прекрасно зная, что гитарист в данной стилистике является творцом-строителем — грандмастером означенной музыки , отмечаем, что в группе ZARRAZA тотально рубится основательный специалист многострунного инструмента. Потому что, например, прислушиваясь к этому жесточайшему конгломерату адского прессованного звука, видишь, что это железный, как полагается, каркасс постоянно и деятельно прорастает колючей проволокой — соляков, язвящих чувствительную душу каждого металлиста почище иной гадюки. Более того, находясь в трезвом уме и здравой памяти, заявлю, что гитареро настолько бодр, что местами дает тотального «джазу» — «фри стайл» в метальной бесшабашной, но ровной и красивой рамке. Эти кровоточащие эскапады хочется слушать вновь и вновь.
Очень серьезно, как впрочем ко всему, что производит ZARRAZA, в команде отнеслись и к вокальному искусству. Дело в том, что я три раза включал этот не особо длинный диск, чтобы полюбоваться исполнительским мастерством вокаллера. Он загружает слушателя в двух основных направлениях, дэтовый вокал и дэт-коровый, а точнее, почти хард-коровый, иногда концентрируясь на одной стилистике и тактически передвигаясь в тональности по мере артистической задумки композитора в каждом траке. В обоих он максимально эмоционален и вкладывает просто пару киловатт мощности на каждый трак, а это дорогого стоит. Мы отлично все знаем, что энергетический посыл ( в прямом смысле) вокаллера - один среди важнейших драйверов группы. А оголтелый вокалист - так это просто подарок каждой формации. Горлодер прекрасно чувствует себя в дэтовом окрасе, но как мне лично кажется, его родная прямо-таки стихия это кОровая традиция. Что дико загреет любителей бешеного дэт-кора и сопутствующих стилей. Тем ценнее, впрочем, его экзерцисы в смертельном жанре.
Само собой понятно, что в таком адско-стремительном и быстропакующем стиле ритм-секция - это такой консорциум, который либо есть, либо просто нет никакой этой антимузыки. Так вот ритм-секция ZARRAZA здесь устраивает звериную разделку мяса по точности изложения, по точности ударов, по кровавой слаженности, и гнетущего, в самом лучшем смысле, напора, что пригибает до плинтуса.
Кстати ZARRAZA решила замахнуться на святое, на Napalm Death, и в средней стремительности исполнила кавер Breed to Breathe, который получился такой грувовый и анархический.
Да, этот диск не такой протяженный во времени, как это хотелось бы фанатам экстремального и тяжелейшего саунда, но, кажется, энергетики, ему присущей, хватит чтобы энергосберегающая лампочка погорела пару дней.
http://zarraza.bandcamp.com/album/cutting-meat-fast-loud
https://www.youtube.com/watch?v=YznSlLW4Fr8#t=150
ОтветитьУдалить