Сегодня мы проникнем в святая
святых музыкального деструктивного жанра. В студию, где проводят
оккультные мероприятия и эзотерические ритуалы, а проще говоря, крутят
разные крутилки и двигают остальные движки.
Этим занимаются те люди, которые создают многомерность звукового произведения. О которой множество меломанов никогда не задумывается, а часть не догадывается, ибо, по моему, если слушать муЗЛО в низком мерзком качестве мпз, то нахрен вам вообще знать о таких вещах. Захлопните эту страницу и не читайте.
Вот для меня было ОЧЕНЬ знаковым почему-то различие звучания групп CORONER и ABIGOR — между мпз и качеством диска. Очень сильным. Различие всегда есть, может быть его нет в низкокачественных труйных демках true raw black metal. Хотя и там есть разница — если сравнивать с битрейтом 128.
Упс, стоп, я как-то двинулся в дилетантско-практичекие изыскания... когда цель моя - провести опрос одного камрада, зовут его Анатолий Владимиров, и он записывал такие группы как The Mutilator, Monsalvat, Gmork - это уже немало для меня, достаточно, чтобы посчитать этого мэна в компетенции ответить на ряд вопросов (около 120, не знаю, как он и согласился).
Этим занимаются те люди, которые создают многомерность звукового произведения. О которой множество меломанов никогда не задумывается, а часть не догадывается, ибо, по моему, если слушать муЗЛО в низком мерзком качестве мпз, то нахрен вам вообще знать о таких вещах. Захлопните эту страницу и не читайте.
Вот для меня было ОЧЕНЬ знаковым почему-то различие звучания групп CORONER и ABIGOR — между мпз и качеством диска. Очень сильным. Различие всегда есть, может быть его нет в низкокачественных труйных демках true raw black metal. Хотя и там есть разница — если сравнивать с битрейтом 128.
Упс, стоп, я как-то двинулся в дилетантско-практичекие изыскания... когда цель моя - провести опрос одного камрада, зовут его Анатолий Владимиров, и он записывал такие группы как The Mutilator, Monsalvat, Gmork - это уже немало для меня, достаточно, чтобы посчитать этого мэна в компетенции ответить на ряд вопросов (около 120, не знаю, как он и согласился).
Анатолий, для начала представься. Я такой-то, фио, год рождения, служба в армии, войска, живу в городе..., учился в такой-то церковно-приходской школе, там же и выучился игре на цитре, ну или типа того.
Ахахах) Привет всем, меня зовут Анатолий, рядовой запаса, играть на гитаре научился по окончании той самой школы - с тех пор и понеслось. Являюсь гитаристом групп The Mutilator и Opium Doll, и по совместительству - владельцем Death Tone Studio.
https://vk.com/deathtonestudio
Как ты в жизни своей дошел до того, что решил работать звуковиком в студии, что послужило спусковым триггером?
Ну, начиналось все довольно банально, просто хотелось записать демки для своей группы. Потом стало перерастать в нечто большее, и продолжает перерастать до сих пор. Триггером пытаться делать самому было скорее всего отсутствие где-то поблизости студий, которые устраивали бы качеством именно по металлу, и при этом, не оставили бы юных музыкантов в лице нас )) без штанов. Так вот, год за годом, я продолжаю наполнять свою студию и аппаратом и своими умениями, и стараюсь делать все лучше по умеренной цене.
В какой студии ты работаешь, какие именно манипуляции со звуком ты можешь профессионально провести? Ты работаешь один или у тебя есть помощники, типа, кофе принести, за пузы... пиццей сбегать и прочее...
Студия небольшая, по совместительству - единственная у нас в городе коммерческая (если можно так выразиться) репбаза. Работу провожу любую, от записи любых инструментов непосредственно в студии, включая живую запись всей группы, сведение и редактирование, и до финального мастеринга с целью издания на CD. Также работаю удаленно с уже записанным материалом - реампинг гитар и баса и удаленное сведение, но это реже. В плане студии я работаю один, и пинаю за пиццей только себя, плюс сдаю студию в аренду другим ребятам, они занимаются своими делами, другие направления.
Вообще, расскажи нам, непосвященным, с чем должны прийти в студию музыканты, чтобы выйти из нее (живыми) с нормальной записью. Есть, как я понимаю, несколько вариантов, вкратце, пожалуйста, расскажи. И доходчиво)).
Вариантов несколько, и люди приходят разные с разной подготовкой. Если хочешь, чтобы было действительно круто - естественно, ты должен уметь играть свои партии ровно и четко, а не так, чтоб потом я сидел и равнял все что только можно. Один из главных факторов в метал-музыке - естественно умение играть в метроном, и попадать в него)... плюс, вся группа само собой должна быть сыграна, а не образована позавчера по-пьяни, и в студии у вас первая репетиция. Я за подход честный, я считаю, что запись должна отображать и ваше умение реальное и вашу композицию, а не мастерство владения звукаря редактированием ударных гитар и вокала. Чем собственно грешны многие современные записи в интернете. Посему, чем лучше вы знаете, чего хотите сами, чем лучше заточено ваше исполнение - тем и результат будет лучше. Были случаи, я одной группе очень много редактировал все инструменты, плохо попадали в ритм, плохо извлекали. В итоге запись вышла хорошая, но я задал им вопрос - вы понимаете, что обосретесь на первом же выступлении, если не научитесь играть так, как на этой записи? Отвечают: «Понимаем..." И вроде как даже научились. Так что, зачастую, визит на студию является и мотиватором к развитию.
Я уже коего-кого перечислил, а тут можешь поподробнее сказать, кому ты делал звук, что за группы и диски, можешь вспомнить и не метальные команды.
Вот тут будет длинный для меня самого список, и сейчас может быть даже будет стыдно за некоторые работы, одни из первых. Перечислю те, что выходили на лейблах в CD формате, раз уж в начале был разговор за качество. Моя первая работа - это EP местной почившей грувметал банды HEADROLL, так же первый альбом Trigger “Apocalypse Tomorrow”, делался совместо с Матвеем Киселевым (Ocean Records, последующие их альбомы делал он сам, за исключением того, что запись ударных на последний релиз происходила так же у меня). Оба релиза нижегородских Artificum Nex, “Desert of sins” и “Epitaph for Life”, альбом Gmork “Ave Nihil”, а так же их новая работа, “Adam”, которая еще в процессе, сингл с нее они представили онлайн вконтакте. Все, начианая с первого альбома релизы Монсальват, Opium Doll, The Mutilator, Evilite, первый альбом фолк-метал банды Древень. Ну и еще были работы также ныне несуществующих уже групп из Нижегородской области, это [in]trance - нечто думовое, и The Last Secret of Houdini - два альбома весьма альтернативной но не очень стандартной музыки. Плюс из свежатины, Ad Nihil - сладж-проект с двумя басами и диджериду, им я записывал лайв-демо в конце 2017 года. Ну и уже становящееся несчетным количество записей всех местных музыкантов, которых я так или иначе знаю, от цельных записей песен до записей отдельных инструментов.
Это Artificum Nex 2014 Epitaph for Life. Да, это трэк ютуба, качество мпз. Но не могу же я оставить вас совсем без музыки ))
Владимиров - справа.
В чем отличие современной музыки, например, от эпохи Битлз, когда легче было звукоинжинеру? (А может им всегда было тяжело?) И вдогонку, к этому же вопросу, а может ли, например, звукоинженер работать немного под шафе? Группы же записываются под бухачем... или у тебя не записываются под градусом? А то некоторых почитаешь именитых музыкантов, так они и не просыхают никогда... (шутка. Опохмеляются).
Проблем хватало всегда, просто они были разного характера. Во времена Битлз ввиду дороговизны ленты для записи, на студии попадали только действительно стоящие исполнители, на которых «поставил» лейбл и продюссер и платил за это. Задачей звукорежиссера тогда было скорее максимально круто и трушно снять воспроизводимый ими звук, с учетом погрешности и отчасти несовершенства той техники. Сейчас это все делается без проблем, но сейчас зачастую нужно просто перекромсать кривые барабаны и гитары, выровнять вокал автотюнами, чтоб это стало удобоваримо. По крайней мере, многие музыканты в наше время считают, что им не надо уметь играть)) «на сведении поправим», говорят они. И получают на выходе говно. Работу свою и музыкантов в студии под градусом считаю неприемлимой, если конечно ты не Лемми. Касаемо себя как звукаря - все, наверное знают, что алкоголь притупляет внимание, так вот уши он притупляет раз в 10 сильнее, и в сумме с вниманием я тупо пропущу неудачное исполнение или какие-то еще нюансы. Касаемо музыкантов - драммерам вообще пить не советую ни перед концертами и репетициями, ни тем более перед студией. Если уж очень хочется - можете отметить удачную запись по окончании ее). Мы у себя бывало так и делали с шашлыками, блекджеком и так далее)...
В возможно более понятной форме объясни, в чем заключается чудо работы звукоинженера, что например накладываются две партии гитары, и получается сложный звук, а не каша. Как это вам удается? Мы вот невтемные люди считаем, когда вали все кулем, то должно получиться хз что...
Это сложно объяснить в двух словах и просто... прежде всего, качество аранжировки влияет, если вы играете симфометал и у вас 500 струнных и духовых, которые играют мелодию ту же что и гитары и в той же октаве - каша обеспечена, густая такая и липкая, как манка из советской столовой. Есть ее наверное никто не захочет. Собственно, если аранж грамотный, то дальше уже как раз мои проблемы сделать, чтоб это звучало, это решается вычищением частотных конфликтов и подбором звука на стадии записи, например не вваливать слишком много низа на низком строе метал-гитар, или на бешеных партиях кардана драммера, и еще много чего. Собственно, поэтому я и люблю больше работать над песней или альбомом целиком, ведь если ребята пришли работоть со мной - значит они доверяют мне, а я слыша их материал предварительно (стараюсь это делать или спрашивая видео с репы или какие-то демо и концертные записи), и во время самого процесса записи, а так же ориентируясь на то, что хотели бы слышать они на своей пластинке, рисую в голове конечный микс и пытаюсь подстроить весь процесс записи под него.
И вот все-таки, с чего я начинал... Как профессионал, скажи, если звук с диска кодирован кодеком мпз, то насколько смазывается общая картина звукопостроения?
Мп3 и прочие lossy-кодеки определенно ухудшают звук, особенно низкий битрейт. Для себя считаю приемлимым слушать мп3 320кбит в машине или в наушниках на улице, или поезде, это все равно фоновое прослушивание. В остальных случаях предпочитаю несжатые форматы, диск, флак и т.д.
А интересно, тебе что лучше удается режиссировать блэк или дэт, есть ли принципиальная разница в обработке этих двух стилей? С каким стилем тебе больше нравится работать?
Разницы по большому счету нет вообще, экстремальный метал любой в целом примерно одинаков, просто в дэте больше мяса надо, а в блеке некую атмосферность, как по мне. Разница есть с более легкими направлениями музыки. Лично я для себя больше люблю дэт-метал, грув, прогрессив и подобное.
Когда я слушаю диск (для отклика) я внимательно слушаю как раз в аспекте именно записи. (Когда для этого есть резон и диск записан как минимум на хорошо. А смысл лейблу иначе пачкаться?) А может быть так, как говорится, иметь отличный звук, а слушатель совсем и не заметит этого? Ну может зажрался и слушает только высокооплачиваемые группы на дисках или 5.1. Я к тому, что отсутствие хорошего звука заметно всегда. А вот всегда ли его присутствие заметно?
Мой ответ - да, может не заметить. У меня есть много друзей-немузыкантов, они как правило оценивают все вместе, и кому-то из них может не понравиться идеальная запись, если не зайдет содержимое записи, но при этом будут слушать запись на телефон, если понравится песня. Другим, напротив, может не зайти отличный материал, если звук гавно.
Кстати, а ты еще не делал звук 5.1? А если бы попросили, много надо, чтобы ты освоился?
Нет, никогда не делал, и не вижу особого смысла, музыке на мой взгляд стерео предостаточно. Честно, даже не представляю, как оно происходит. Но самое главное, что у меня и мониторинг весь в стерео, поэтому не смогу даже физически сделать 5.1 микс
Странно было бы, если я не спросил вот о чем. Некоторые соратники делают домашнее сведение и запись. Скажи, плиз, какие ошибки допускаются людьми прежде всего и больше всего?
Как правило, ошибки одни и те же, --- нагромождение всего и вся, сделать бас такой, чтоб сабвуфер выплевывало, верх - чтоб в ушах звенело и тд. Ну и еще вера в то, что вас на студии хотят поиметь и тд)... многие считают, что могут забить барабаны и закинуть гитарный звук из плохих эмуляций и будет круто, но это не совсем так. Хотя многие и добиваются успеха. И в записи дома, и в том что на студии поимели)... Прежде всего, вам надо знать какие-то азы, как правильно записать гитару в линию для реампинга, даже если это амплитюб или гитар риг, как звучат ваши колонки у вас, и как на них звучит «фирма», и не забывайте сравнивать свои записи с референсными вашими любимыми релизами, как на слух, так и с помощью частотных анализаторов. Сейчас очень развит реампинг удаленно при помощи интернета, я считаю, что можно хорошо дома записать диайки гитар и баса и отправить их в студию, где вам сделают крутой звук, это и дешевле, чем ехать в студию, и вы отредактируете сами все дубли, что тоже экономит ваши средства.
Какой из звукачей для тебя является человеком-легендой и как бы примером для подражания? Не Дэн Свано, случайно?
Нет, к сожалению, мой любимчик не Дэн, хотя и его работы уважаю весьма. Для меня из метала эталоном являются Эрик Рутан и Энди Снип, в последнее время. Можете посмотреть в гугле, чьи альбомы они выпускают, и сразу все поймете, наверняка и в вашей коллекции окажется много групп и альбомов которые они сделали.
Эрик Рутан
Ну вот, вроде по работе вопросы закончились. На отдыхе какой музон тебе по душе?
Я слушаю очень много разного. От классики сквозь Битлов и хард-рок с хэви-металом, сквозь трэш и до брутал-дэт метала. И даже Adele! Стараюсь делить музыку не на стили, а на хорошие и плохие композиции. Исключение составляют для меня пауэр-метал, вся современная альтернатива и отечественная попса с рэпом.
Большая ли у тебя коллекция дисков? А винила и кассет?
Дисков штук 300, отдельной полкой стоят свои работы), всегда прошу диск у ребят. В основном - лицензия, с буклетами, фирменных всего несколько, для меня они не представляют такой ценности, кроме того, что люблю видеть лицо того, что слушаю. Ценность представляет вторая часть твоего вопроса). Примерно столько же, сколько я занимаюсь звукозаписью, я собираю фирменный винил старых изданий, неотремастеренный, их у меня чуть больше ста, почти все фирмА. Это Лед Зеппелин, Дип Перпл, Рэйнбоу, Пинк Флойд и прочие. Также есть классика, - как в зарубежном, так и советском исполнении. Буклет от пластинки всегда круче разглядывать и читать, да и слушать винил ритуал поинтереснее CD)
Что недавно читал и какое кино смотрел?
Форум звукарей и всякое такое. Худ.литературу не читал давно. Из фильмов что-то ничего давно не смотрел, разве что Агенты ЩИТ)
Тааакс... Непременная рубрика - свежий анекдот. Расскажи какой-нибудь...
Ну, коли я звукарь и анекдот будет про них. На самом деле, это баян, но тем, кто не в теме, может быть не знаком. Посадили трех звукарей в одну камеру на 25 лет, когда срок закончился, они вышли за ворота тюрьмы, покурили, поговорили еще 15 минут об эквализации и разошлись).
)))) По чесноку, классс!!! )))) Спасибо тебе за уделенное время, самое время обратиться к 1. музыкантам, 2. к слушателям-металлистам. Если можно, постарайся избежать прямой рекламы)))
Музыкантам желаю всегда стремиться вверх, заниматься и играть хорошую музыку от души, а не с целью пробиться, быть честным со своим слушателем, и тогда все может получиться!
Слушателям - ходите на концерты, покупайте мерч и поддерживайте любимые группы не только лайками в соцсетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий