После того как запрещенный норвежский фильм Trolljegeren (Охотник на троллей) вышел все-таки на широкий экран и показал европейцам то, что от них скрывают политики и местные власти, прятать проблему, оказывается, уже стало невозможно. Так всегда происходит, когда количество каких-то фактов переходит в новое качество. Процесс неумолимый. С этим не поспоришь. Фильм оказал большое воздействие на культурную парадигму мышления и поставил ряд новых задач перед художниками, кинорежиссерами, музыкантами.
Необходимо отметить, что в экстремальной музыке, особенно в скандинавском блэк металле давно разрабатывается тема древнейших существ - таких как тролли, гоблины, кобольды и многие другие (со всем уважением). Приходится с глубоким сожалением признать, что в основном эта тема поднимается в фолковом ответвлении металла и ветке блэк металла. С сожалением — потому, что зачастую авторы остаются на уровне адаптированных кабацких песен, трактуя образы этих созданий в насмешливом, ироническом ключе.
Существует ряд исполнителей, которые взялись за труднейшую задачу глубокого погружение в архетипические бездны. Например, восстановлен язык гоблинов, живущих на европейском континенте. Анонимная группа DRABATATURK, применяя ряд эзотерических практик, совершила поистине нечеловеческий подвиг — на гоблинском языке написан целый альбом. Думаю излишним было бы говорить, что это блэк металл...
Однако после прослушивания одноименного альбома теперь у меня появляются уже новые гипотезы о появлении в человеческой культуре явления блэк металл и шире — экстремальной музыки. Над этим, конечно, надо работать, изучать мелодику и ее взаимодействие с человеческими музыкальными образцами. НО, как гипотеза имеет место быть тема заимствования художественных форм у древних. Например при невольном пребывании в местах ритуалов (в качестве пищи — хорошо известно, что тролли и гоблины поедали человеческую плоть — понятно, это были люди спасшиеся каким-то невероятным образом), или может быть в качестве гостя на определенных обрядах. Европейская мифология преподает примеры, когда короли имели право быть приглашенными на некоторые церемонии, учитывая их высокородное происхождение.
Взаимодействие всегда было, есть и будет. На том стоит народное восприятие жизни, особенно в сельской местности, максимально близкое к природному естественному ходу событий.
DRABATATURK в своем мелодическом послании очень убедителен, и ни разу за немалое время альбома не дал усомниться в аутентичности своего опыта. Странным образом, используя блэк металлический посыл и экстремальную музыку как движущую силу, музыканты (я думаю все-таки скорее всего, это люди, ну хотя бы потому, что они пользуются вконтактом, через который и произошло общение). Опять-таки - вконтакте - масса нелюдей... Но дело сейчас в музыкальном архетипе, воплощение которого немилосердно сыпется на голову слушателя, как в подземном тоннеле угрожающе осыпается земля с низких потолков. Конечно же, блэковая глиссада здесь легко ощутима, - она агрессивная, безобразная (как и положено по умолчанию), штурмующая и обозначает себя сильной энергетикой - как большой хищник перед охотой.
Но вслушайтесь! Здесь угадываются немалое количество идей, нам мало знакомых по идейному БМ. Все вроде как бы испытано за годы прослушивания такого рода музыки — и эти эмбиентные ходы, и форестовые фоны, и неистовый клекот гитар, и чуть ли не симфо-блэк, избави Тор от этого. Но ведь не раз как по сердцу мазнет птичьим перышком НЕЧТО. Мистика, господа, что еще скажешь.
На немалом протяжении этого диска меломан сталкивается с непреодолимой силой этого не совсем человеческого музыкального опыта. Плиз, слушайте в лучшем качестве, дабы не потерять ни капли драгоценного гоблинского напитка.
300 пронумерованных от руки DIGISLEEVE с 12-страничным буклетом.
https://www.facebook.com/drabataturrk
Комментариев нет:
Отправить комментарий