Вполне согласен с этой констатацией факта.
Потому что на ЕР - пять трэков добротно структурированного Black
Мetal с влияниями. Но КАК и СКОЛЬКО бы они не влияли на сабж, одного
только не изменить, это ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ, оскаленный, пробитый темными
молниями, зловещий, в традициях французского LLN - Les Legions Noires,
одинаково направленный внутрь личности, так и вне ее, особенно убойный
мрачными вечерами и ночами, когда оживляет сама себя всякая бесовская
сила.
Тем интереснее будет поговорить с автором этого черно-музыкального проекта Михаэлем.
1 – Михаэль, приветствую тебя, темного времени суток! Мои поздравления с мрачной эпишкой Demo(n). Тут самое время и место представить свой проект. Кто еще участвует в нем кроме тебя? Когда ты его создал? Выходили еще какие-то диски до ЕР «Demo(n)»? Твой девиз - Ad portas Aeternum, что он означает в переводе с латинского? И как он связан с музыкой проекта?
- Я один. Была группа, но не долго. Пара треков была написана совместно с другим человеком, но я потерял с ним связь и не могу его найти, возможно он умер, или переехал, или просто замкнулся в себе - я не знаю. Писать я начал в 2007-м году, по иронии - знаковым для готической субкультуры, которая мне глубоко симпатична.
Но меня не вдохновляли романтические треки Lacrimosa и ей подобные, музыку я предпочитал более суровую - соответственно и собственные творения вышли далеко не романтичными, учитывая тот факт - что это не просто попытка перебора струн и нажатия на клавиши - там боль жизни и отражение внутреннего мира, которыми я решил поделиться с миром только спустя много лет. Изначально это задумывалось как инструментальный проект - но позже решил наложить на музыку апокалиптические тексты с тематикой демонизма и человеческих пороков. В рамках моего проекта других сборников не было.
Ad portas Aeternum – это не девиз, а название следующего альбома, который станет своего рода предысторией к Demo(n). Иными словами – пророчеством. Переводится это дословно «НА ПОРОГЕ ВЕЧНОСТИ», как и одноименная картина Ван-Гога. Только это «вечность» не отдельного индивида, а всего человечества. Почему латынь? Мертвый язык.
2 — Опубликовал ли ты тексты у себя на вк ? Есть ли тексты в изданном диджипаке? Расскажи, плиз, о чем этот диск, если он концептуальный, а если нет, то чему посвящен трэк, например, Cataclysm...
- Часть текстов есть, правда они еще правились потом. Надо бы обновить. В диджипаке текстов нет. Сборник концептуальный. Этакое метал-повествование о конце всего сущего на планете Земля, в котором виноваты сами люди... В противном случае “Demon” не обратил бы на них внимание, и не помог ускорить процесс.
3 - Как происходит творческий процесс при создании блэк металлического произведения? Я так понимаю, металлист сидит с гитарой и наигрывает что-то, что-то записал, там еще что-то вспомнил.. Расскажи, насколько это возможно...
- Да, что-то наигрывал, где-то фальшивил, играя чье-то произведение, и происходило озарение). Мотивы приходили во сне, в бреду, ЧТО-ТО напевало и нашептывало их в голове.
4 - Кстати говоря, твой базовый
инструмент, на котором ты сочиняешь музыку, это гитара или...? Что это
за гитара или инструмент, насколько мощно используется компьютер при
создании композиций?
- Я использовал гитару, бас, синтезатор и компьютер. Инструменты, практически самые базовые – это не что-то брендовое, но такого и не надо, поскольку цель – это сочинительство, а не профессиональная игра на сцене. В компьютер просто забивались партии, чтобы не забыть – единственная его функция.
5 — Обыкновенная песенная структура - куплет-припев практически не используется в настоящем Блэк Метал. У тебя же продемонстрирована неплохая такая свободная архитектура трэков. Как ты создаешь, по какому наитию именно структуру своих трэков? Это плод долгих размышлений, перестановок или все решается сразу интуитивно?
- Я не задумывался, оно просто само появлялось «из-под пера». Да, хоть и стыковались разные куски, написанные в разное время – но они казались логичными для одной песни, и опять же, интуитивно, без долгих размышлений. В такой манере в общем-то сочиняют много разных музыкантов, разумеется, наши кумиры всегда напрямую влияют на наше творчество, даже если мы совсем друг на друга не похожи.
6 - Не могу не затронуть такую тему, я послушал ЕР, и мне вот так показалось, что это не первый твой опыт в Black Metal. Мне кажется, сложно сделать реальный продукт без опыта вообще. Прокомментируй, пожалуйста... и скажи, где ты играл до этого проекта или сейчас может быть играешь?
- Опыта не было вообще, обучение в процессе работы) Даже скажу так, это в какой-то степени продукт долгих размышлений... и вначале вовсе не о музыке. Я просто долго думал над бренностью бытия, ...после чего пошел в музыкальный магазин. Я вообще по вокалу, но это совсем другая история. Речь именно об этом проекте, а не сторонних.
7 — Насчет диска, диджипака, ты
его сам выпустил или это был какой-то лейбл? В этом смысле, конечно,
желательна определенная промоция, чтобы диск попал в нужные руки. Кто
рисовал обложку, видно, что это не самопальщик. У нас в принципе в
метал-сообществе СНГ есть толковые художники...
- Лейблов и менеджеров нет, все сам. Понятно, что не на уровне профи, мировую известность мое творчество мне вряд ли принесет, да особо и не стремлюсь. Вообще, я писал для себя – поэтому не видел особого смысла когда-либо это издать. Но в какой-то момент подумал (сказались события от конца 2019 года): «А почему нет? Пусть другие тоже слушают! Особенно если это еще кому-то понравится – это круто». Логотип и обложка разработаны моей очень давней подругой, известной в определенных кругах как Klar Jezebeth, которая в том числе рисовала иллюстрации для Blizzard, на минуточку)
8 — Black Metal зачастую был
связан с мистицизмом и разного рода оккультизмом. Не было ли у тебя в
жизни мистического опыта, ничего мрачного не происходило? Как твоя
музыка черпает из обширного наследия Black Metal? Какие группы оказали
на тебя большое влияние?
- Мистицизм сопровождает меня большую
часть жизни, начиная с детства. Также всегда привлекала темная эстетика,
тематика апокалипсиса, различного рода потустороннее, оккультное и
непостижимое – все это соединялось и вплеталось в общую канву
определенного опыта, результат которого лег в мое творчество. Я не могу
назвать то, что я делаю, собственно Black Metal, поэтому добавляю
приставку “post-“. Black Metal, конечно, повлиял, заложив фундамент,
краеугольные камни, черновой набросок. Но я неосознанно вышел за рамки,
сделал свой собственный оригинальный продукт.
Не могу выделить прямо любимых, мне много кто нравится. Но ключевых все
же попробую: Silencer, Shining, Ossadogva, Dark Funeral, Immortal,
Satyricon, Mayhem, Burzum, Vinterriket (хоть это и по большей части
ambient) и др. Вообще, я не зациклен на определенном жанре и слушаю
много разного метала – самое главное - чтобы цепляло, бездушные переборы
струн или показная техничность у меня не катят)
9 - Спасибо за уделенное время, желаю дальнейших успехов на пути темной музыки!
- Спасибо за интерес к моему творчеству, слушайте Музыку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий