Ссылка на плейлист РОДЕО
https://vk.com/music/playlist/-2467302_85376307
STONEHAND - группа крутая,
сделал с ней уже несколько интервью, и сейчас вот думаю, а что я там
раньше спрашивал, а что не спрашивал. А потом соображаю: - стоп, стоп,
как будто вот этот нынешний читатель читал эти интервью ))) Так что,
ребята, буду спрашивать, как в первый раз, ну стараться, во всяком
случае...
STONEHAND - это воронежская команда, которая специализируется, играет Heavy Metal и Hard Rock, была сформирована в 2006 году.
А там пошло-поехало - без сомнений - пошли альбомы...
Последний альбом был 2022 года — Родео. На него я рецензию писал:
«Родео» встречает нас с самого начала отличным кристальным саундом,
когда акустическая гитара сделана в лучшем виде, а щетки на ударных
словно шепчут в ухо. Но вот в дело вступают гитары и внушительная
ритм-секция, и все меняется, накатывает девятый вал адаптированного к
нашим реалиям мощного Southern Hard Rock и Heavy Metal.
Ритм-секция лупит от души, а соло-гитара уже начинает торить свой путь к сердцам любителей струнного звука». Ну и так далее...
Главный в команде - это Александр Горбунов, который известен тем, что он играет на гитаре да ещё и поёт... А ещё он известен тем, что не дает спуску никаким интернет-хейтерам и троллям, за что они и бесятся не по-детски )))
Вот с Александром и хотелось бы оговорить ряд тем, которые возникли на нынешнее время.
1 - Александр, приветствую, как жизнь, как бодрость духа?
- Приветствую! Всё в порядке! Как обычно трудимся над новыми релизами.
2 = Ну конечно, первым делом я
задам вопрос про твой характер, что ты такой вот человек, у тебя не
скажи поперёк ни слова... Отчего ты такой? Музыканту скромнее надо быть
))
Это я знаешь к тому говорю, что я знаю музыкантов достаточно крутых,
которые говорили: да по барабану, пусть болтают, чёрные пиар - это тоже
PR. Нормально. И чихать они хотели на вот этот треск и шелуху...
- Характер обыкновенный и для
определённого слоя людей – невыносимый. Вопрос с претензией на “баян”.
Время настало такое, что каждая шваль, подключённая к интернету через
свой дешёвый (или не дешёвый) гаджет, мнит себя либо вторым Троицким,
либо главным редактором Kerrang!
По сути, эти “инет”-проходимцы, которые даже физиономию свою боятся
засветить, выдумали для себя иллюзию того, что они могут чем-то
руководить и влиять на ход событий того, или иного музыканта. Это далеко
не так. Я уже давно не обращаю внимание на всякий мусор в виде
различных сборищ всяческих безымянных идиотов, которые обсуждают мою
музыку. Если им, что-то не нравится, то эти их проблемы. Я пишу свою
музыку для людей, которые меня ценят и в свою очередь, ценю их. Чёрный
пиар меня никогда не интересовал. Я от чистого сердца посылал различный
инет сброд в эротический пеший тур, желая оставаться им там до скончания
времён. А так «без меня они могут меня даже бить»)).
3 = А этот вопрос я всё-таки
разделю на две части. Как ты считаешь откуда такая хейтерская
неугомонность? Вот откуда эти люди? Что это за типажи? Как думаешь? Это
первая часть вопроса, а вторая - вот как ты считаешь, может быть тебе
себя надо подкорректировать? Должен ли поступать так музыкант - отвечать
троллям по-жесткачу?
- Начну с самого конца вопроса.
Корректировать себя я не буду, так как убеждён в том, что я делаю и как я
это делаю. Знаю некоторые примеры того, как очень популярные музыканты
отвечали интернет троллям “по-жесткачу” и ничего. Живы здоровы. Хейт в
адрес музыкантов отечественной рок-сцены – это прямое доказательство
того, что человек (атакуемый ненавистниками) является личностью.
Личностью со своими убеждениями, стержнем и пониманием своего дела. По
крайней мере, они меня знают, обсуждают мою музыку, а я их нет. В 90
процентах случаев, такие хейтеры – это неудачники музыканты, которые так
и не смогли написать ни одной вменяемой песни, которую полюбили бы люди
в количестве более 10 человек (хотя бы так). Плюс, у таких личностей
совершенно ублюдский музыкальный вкус и понятийный аппарат в том, или
ином вопросе касаемо тех, или иных стилей рока.
4 = Ну и справедливости ради,
всё-таки скажи, есть ли нормальные люди, которые общаются путем? Их не
может не быть, в конце концов. Которые понимают, что у вас настоящая,
крутая музыка олдовая - это возвращение к семидесятым — восьмидесятым,
которые кайфуют от такой музыки...
- Очень странный вопрос, от слова совсем.
Скажу так. Если бы у меня не было бы поклонников и людей, которые
покупают мои диски, слушают мои песни на площадках, ходят на концерты,
то я бы давно бросил бы это дело. Мы каждый год расширяем географию
прослушиваний наших песен. Поклонников много, но они разбиты на некие
кластеры, так как стиль, в котором мы работаем, не популярен. Учитывая
этот фактор, я считаю, что для нашей страны в своем жанре я один и делаю
единичный и штучный продукт для любителей фирменного рока. Нас не
крутят по Нашему Радио, потому что, у нас нет блатных связей и мы не
принадлежим различным огрызкам и сворам ошивающимся у популярных
исполнителей на заднем дворе, вылизывая им зад. У нас нет мешка денег на
то, что бы с ноги открывать двери радиостанций. Хотя как минимум 3 – 4
коммерческие песни у меня есть и ими можно было бы порвать многих, так
называемых “метров” от которых уже рвотный рефлекс. Представь если бы ту
же песню “Без Тормозов”, крутили бы пару, тройку месяцев с точно такой
же периодикой, как к примеру песни, каких-нибудь групп из так
называемого “русского-рока”? Там есть сто процентный хитовый припев,
которые на дорогах не валяются, но увы - все только и ноют о том, что
нет ничего вокруг, а раскрыть глаза и уши не хотят.
5 = Знаешь, я вот какие-то слухи слышу иногда... но когда общаешься с музыкантом, то, по-моему, нужно сразу спрашивать... А что за секретный альбом у вас какой-то намечается? Это вы типа для интереса так его назвали, или это на самом деле какое-то тайное послание, которое выйдет - ну и все увидят, скажут: о это круто!, или наоборот: да ну нафиг!..
- Совершенно НЕ секретно! Мы приводим в
порядок свою дискографию. Точнее, её цифровую сторону. Многие песни, к
сожалению, по тем, или иным причинам пропали со всех цифровых площадок. Я
лично не хочу, что бы мой труд канул в лету и решил сделать звуковую
инвентаризацию того, что я сочинял 13 лет назад. После разговора с
Андреем Бондаревым (наш первый вокалист), мы договорились кое-что
перезаписать из старенького. В частности некоторые композиции из альбома
“New World Order”, который вышел в 2010 году на CD-Maximum. Директор
этого лебйла, по прошествии стольких лет, так и не смог грамотно
очистить авторские права и они были отданы по умолчанию некой компании,
которая не дает нам право перезалить 3 наших первых студийных альбома.
Пока мы бьёмся над этим вопросом, настало время сделать хоть что-то с
нашими первыми работами. Сейчас мы перезаписываем несколько старых
песен, о которых вы узнаете через некоторое время.
6 = Ну если мы уже начали говорить
о творчестве, то будь добр расскажи, пожалуйста, о такой вещи. Я
слышал, что вы собираетесь переиздать ряд ранних альбомов. В связи с
этим - прямо ряд вопросов ...
Ты хочешь сделать новый саунд? Записать это с новыми людьми? Или ещё что-то тебя двигало?
И это именно перезапись? То есть это новые люди сели за инструменты,
сыграли, записали на новых технологиях? В чем смысл перезаписи?
Пожалуйста, вот этот блок тем освети нормально...
- Ряд альбомов уже переиздан и они не
совсем ранние. Пластинки “Без Права На Ошибку” и “Дом На Холме”
полностью пересведены. В них я перезаписал некоторые соло и полностью
все вокальные партии. Когда я записывал эти альбомы, то был на начальном
этапе вокального развития. Слушать эти альбомы, в том виде, которые
были до сегодняшнего дня, мне было не комфортно. Теперь, на мой взгляд,
всё прекрасно. Ну и конечно же обновлённый и узнаваемый саунд. То есть
от старого оставил максимально и примерно четверть нового (если говорить
о перезаписи). Группа Stonehand – это коллектив, который бережно
относится к своему наследию. Я хочу, что бы всё было в жилу и звучало
здорово.
7 = И в связи с эти... Кто сейчас играет в группе, с кем ты сейчас решил перезаписать, в частности, альбомы? Ну может быть, записать новый материал. Но об этом позже...
- Группа сейчас в стадии заморозки до
осени. Переизданные альбомы я не перезаписывал ни с кем. Всё сделал
один. Про новый материал говорить рано, так как в октябре 2022 года
вышел альбом Родео. Пока я не планирую ничего нового, а там посмотрим.
8 = Слушай, Саша, а я вот недавно
слышал буквально такую тему. Не знаю правда — нет. Но ты как раз всё
разъяснишь. Говорят, собрались какие-то группы и собираются сделать
трибут-альбом на твою группу...
Но вот вопрос, а кто инициировал этот трибут?
Это не ты ли случаем подсуетился, типа, давайте, ребята, раскрутим,
давайте запишитесь, где-то засветитесь, всё вам реклама будет...
Ты, конечно, извини, но мы сразу договорились не миндальничать, а спрашивать-отвечать по-жесткому...
И в связи с этим - что за группы будут участвовать в этом трибутнике? Если есть такая информация, поделись, плиз.
- Как и все, кто объявляет о трибьюте (кроме одной группы всем известной) – это делает группа.
Мы предложили своим коллегам, друзьям, присоединиться к такому
интересному проекту. Откликнулись многие, и мы готовим полноценный
альбом трибьюта. К примеру недавно я сам с радостью присоединился к
трибьюту на группу Артерия и записал одну из их композиций. Обычное
дело. Это признак здорового тона. Если кто-то из тех групп, кто
записывается в нашем проекте, пригласит поучаствовать меня в их
трибьюте, то я сделаю тоже самое. О группах мы будем объявлять уже в
этом месяце. Всему своё время.
9 = Ну и поближе с тобой, как с
творческим человеком, познакомимся. Саша, на каких гитарах сейчас ты
играешь? Сколько у тебя их, есть ли среди них акустика? Какие фирмы?
Какие гитары ты используешь в студии, а какие на живых исполнениях?
- Мои основные гитары – это Fender
Stratocaster. Вот уже более двадцати лет я играю на них. Конечно же я
играл и на других моделях, но в итоге пришёл к выводу, что на Gibson мне
играть труднее. Сама гитара очень неуклюжая, хотя чертовски певучая с
огромным сустейном. По мне так, она пережиток 50-х годов и от нее веет
джазовостью, хотя я понимаю, что это культовый инструмент. Увы, у меня с
ним не срослось, хотя я играл на Gibson около 4-х лет. Плюс, я не люблю
толстые грифы, потому что, у меня устаёт рука, а при игре длительностью
около двух часов, тебе нужен комфорт, а не понты в виде 6 кг на своей
шее. Современные технологии шагнули так далеко, что уже не важно,
сколько весит твоя гитара. Главное умение играть, хороший звукосниматель
и топовый оконечник. А какое там дерево у тебя висит на плече, это
пережиток прошлого. Знаю многих диванных балаболов-блогеров, которые
постоянно рассуждают о том, какой кусок дерева круче. По мне, лучше бы
рассуждали как хорошие риффы писать. Ради эксперимента я записал
несколько песерн из альбома Родео на индонезийском Скваере, что приобрел
с рук за 11.000 т.р. Естественно, установил туда фирменный Seymour
Duncan Humbucker SH-5. Результат вы можете слышать в композициях “Никто,
Кроме Нас” и “Ветер Вольных Вод”. Я больше, чем уверен, никто не понял,
что это звучит гитара за 11.000 т.р. Людям нужны сказки и бренды. Это
самовнушение, потому что я лично проверял людей на знание звука и никто
ничего не смог отличить. Сейчас в моей скромной коллекции 4 Fender
Stratocaster, Jackson Dinky (кстати тоже дешевы) и акустическая гитара.
Акустика также Fender. Я вообще “Фендерист”. Два Precision Bass так же
постоянно в моей работе. На концертах я играю на двух стратокастерах.
Один мексиканский 2008 года (очень тяжёлый, от которого у меня
отказывают ноги),и второй более лёгкий японский Страт 1986 года. Все
переобуты в мощные минихамбакеры и звучать не по-стратовски, а
по-своему.
10 = Для тебя гитара - это ПРОСТО
инструмент? Некоторые, знаешь, «оживляют» свой инструмент, обращаются
как с живым существом. У тебя такого нету, таких вот заморочек
подозрительных?
- Я не занимаюсь гитарным фетишизмом.
Обычно этим заняты люди, которые не умеют ни играть ни сочинять. Им
просто нравится покупать гитары и баловаться ими, подключая к дорогущему
кабинету, попивая армянский коньяк. В отличии от гитарных фетишистов
(есть примерны таких, кто скупает инструменты у известных музыкантов
России, а потом несут пургу на своих каналах в ютубе), я пользуюсь
инструментами по назначению. Каждая гитара настроена под определённые
задачи. Две концертных и три студийных. Концертные настроены в
тональности D, две студийные тоже в D и одна в E. Два баса так же
настроены и в D и в E. Все это не просто создаёт атмосферу, а принимает
участие в записи песен. Все мои нынешние инструменты, так или иначе,
звучат на всех альбомах группы, начиная с 2015 года.
11 = Александр, а теперь,
пожалуйста, про свой вокал. Как давно ты поёшь, как ты ставил свой
голос? И вот смотри, вы сами делали трибут-альбомы, такие довольно-таки
неплохие трибуты, и ты там пел партии, которые пел в своё время Ронни
Джеймс Дио. Тебе не было стыдно петь? Я понимаю, что ты вокалист, но это
же икона - РОННИ ДИО!!!
- Стыдно? Мне не за что стыдиться в моём
творчестве. На данный момент, в России, я не слышал ни одной достойной
группы, которая смогла бы записать трибьют альбом Rainbow, грамотно
исполнив песни Дио. У меня это получилось и если кто-то сделает это
круче, чем я, то я пожму руку. Я всегда за здоровую конкуренцию. А пока
что - удачи, чуваки, и дерзайте. Я на это положил всю совою жизнь и не
побоюсь сказать, что один из немногих знаю, как это петь, и как это
должно звучать, доказав это не на словах, а на деле. Терпеть не могу
балаболов, которые только и говорят, что могут сделать круче. Вперёд.
Пою я с конца 2015 года. Вокал я не ставил, на уроки не ходил и вообще я
не занимаюсь своим вокалом, как это сейчас модно делать. Есть
современное слово, характеризующее некую кодлу, так называемых “коучей” –
вокальное инфоциганство. 90 процентов людей, кто занимается у таких
“учителей”, петь не умеют совсем, и в итоге так и не становятся певцами.
Тут надо понимать одну вещь, тебе это дано, или нет. Петь настоящий рок
– это занятие не для всех. Одно дело понимать, а другое пытаться
казаться рок-вокалистом. Рок-вокал достаточно прямолинеен. Один из моих
любимых вокалистов это Рассел Аллен. Очень крутой певец. У нас в
“фаворе” совковый академ для инфантильных слушателей, так что увы, даже
если бы сам Дио запел бы в условном Нижнем Новгороде, то всем было бы
плевать на это. Вы посмотрите, что слушают люди и вам всё станет
понятно.
12 = Александр, я предлагаю тебе
поразмышлять на такую тему. Теоретического и мировоззренческого
характера. Смотри, в своё время при Советском Союзе общество было
закрыто, западные пластинки, в том числе металлические, приходили через
границу, ну фактически, можно сказать, и нелегально. Но наша музыка была
популярна в народе. Потом все границы открылись. Хлынул поток западной
музыки, и диски, и пластинки - всё что хочешь — у кого бабло на это
было, само собой. И стало преобладать, так сказать, «западничество»
среди наших меломанов. А наши группы почему-то попали в тень, условно
говоря, конечно. Почему вот так все произошло, как считаешь? Или может
быть с своей точки зрения вообще процесс как-то по-другому развивался?
- Тут всё весьма сложнее. Смотри. Есть
прослойка меломанов (в основном, старых), которые убеждены, что «только
на западе могут и всё такое». Я отчасти с ними согласен, но время идёт и
всё меняется. И есть слой упоротых, так называемых поклонников русского
“рока”, которые не воспринимают ничего фирменного, и даже агрессивно
относятся к этому. Те группы, которые играют фирменную музыку, не
попадают в плейлисты ни к первым, ни ко вторым по ряду причин, о которых
я написал выше. Поэтому группы (а таких, я думаю, на страну наберется
штук 5-10) находятся в вакууме. К сожалению, это русский менталитет. Я,
например, всячески отрекаюсь и огораживаю себя от сравнения с русским
хэви металом, который я считаю ущербным. Это не хэви метал, а
инфантильное дерьмо для ограниченных людей. Многие популярные артисты
способствуют тому, что бы другие жанры загибались, используя свой
некогда добытый авторитет над своими адептами. Сам ни раз лично в этом
убеждался и разочаровывался в людях. Условно, “Новая Волна Тяжёлого
Рока” не нужна ни радио-эфирам, ни слушателям (так как нет никакой
ротации нигде), и уж тем более всем этим блатным группам из столиц,
которые колесят из года в год по всем фестивалям. Каждый год - одно и
тоже. И попробуй, что-то в их адрес скажи, тебя сразу же на вилы
поднимут. Мы творим в страшнейшее для рок-музыки время. Время
агрессивного вакуума. Существует только одна политика музыкальной
партийной тусовки. Либо ты принимаешь правила игры, либо тебя не видят в
упор (тайком пристально следят).
13 = Я посматриваю youtube-каналы и на твой как-то заходил, и люди сами спрашивают, сами удивляются, а почему так мало просмотров, в частности, твоих роликов... Скажи, пожалуйста, может быть нужно какие-то другие сайты подключать к промоушену... И ты вроде как собирался свой сайт завести, что там на горизонте?
- Сайт у нас есть уже давно. Вопрос не в
этом. Сам жанр не пользуется спросом. Это как, к примеру, CD Диски.
Вроде покупают, но покупателей мало. Мы живем в стране, где рок-жанр
попран и втоптан в грязь. Нет поддержки со стороны властей и медиа. Я
занимаюсь своим делом честно, а сколько человек смотрят мои видео, мне
всё равно.
14 = Как ты считаешь, твоя бескомпромиссная позиция со всякими хейтерами, она не отпугивает меломанов? (Хотя с какого бы это?)
- Кому надо, тот всё слышит. Я не купюра в
5000 т.р. рублей, что бы всем нравиться. Люди, которые стараются
понравиться всем, как правило конченые ублюдки. Есть поговорка, - в
тихом омуте черти водятся. Знаю нескольких персонажей, которые на людях
“няшки” и все из себя порядочные, а на деле те ещё черти. На самом деле
компромиссы у меня есть, но ввиду того, что наша музыкальная жизнь
становится сложнее, мне не комфортно всем улыбаться и строить из себя
своего в доску парня. Это как минимум не честно. Я такой, какой я есть.
Если вам не нравится, то выход там.
16 = Соцсети — соцсетями, а
всё-таки основное средство общения музыкантов со своей публикой - это
живые выступления на концертах. Я знаю, ты в прошлом году делал неплохие
гиги, что-то даже на DVD записывал, всё это можно найти на твоём ВК.
Расскажи, пожалуйста, о планах на этот год, о концертных планах...
- Никаких планов пока нет. У меня недокомплект в составе, так что я пока о планах помолчу.
17 = Я видел видео прошлогоднее,
ну отметил, как вы держитесь — нормально - на сцене. Скажи, пожалуйста,
ты вот получаешь кайф от того, что ты выступаешь на сцене? Что вот такой
живой звук разносится там по площадям. Это на самом деле кайф? Или:
как-то нужно перетерпеть этот концерт... )))
- Как любой живой человек, на сцене я
получаю различные эмоции. Бывает и кайф и драйв, а бывает и нет.
Последние несколько лет у меня возникли проблемы со спиной и где-то во
второй половине концерта у меня отказывают ноги, но зрители в зале этого
не видят. Мне приходится преодолевать боль, а порой я выхожу на сцену
на обезболивающих. Вот так и держимся. Но все это того стоит, потому что
мы - музыканты, артисты и это наша жизнь.
18 = Я посмотрел твою дискографию и
можно сказать, что вы как будто бы не заметили никакого ковида, потому
что у вас альбомы выходили все эти последние годы. И в 2022-ом тоже.
Вопрос такой, а вы сейчас что-то готовите на 2023-й год или всё-таки
может пропустить?
- Ковид для нас прошел не заметно.
Записывали материал для альбома “Вендетта”. В общем и целом всё было
спокойно. На данный момент планов по новому альбому нет, но это не
означает, что не ведётся какая-то работа по наращиванию материала из
свежих идей. До альбома еще далеко.
19 = Ну вопросов было немало,
серьёзных, нервных, так сказать, на этом будем завершать. С тебя твои
финальные слова в этом интервью меломанам России и СНГ, которые читают
это интервью... Всего наилучшего!
- Здоровья, счастья и мирного неба всем нам над головой. Слушайте хорошую музыку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий