пятница, 5 мая 2023 г.

STONEHAND. Характер обыкновенный и для определённого слоя людей – невыносимый

 

 

Ссылка на плейлист РОДЕО

https://vk.com/music/playlist/-2467302_85376307




 

STONEHAND - группа крутая, сделал с ней уже несколько интервью, и сейчас вот думаю, а что я там раньше спрашивал, а что не спрашивал. А потом соображаю: - стоп, стоп, как будто вот этот нынешний читатель читал эти интервью ))) Так что, ребята, буду спрашивать, как в первый раз, ну стараться, во всяком случае...
STONEHAND - это воронежская команда, которая специализируется, играет Heavy Metal и Hard Rock, была сформирована в 2006 году.

А там пошло-поехало - без сомнений - пошли альбомы...

Последний альбом был 2022 года — Родео. На него я рецензию писал:
«Родео» встречает нас с самого начала отличным кристальным саундом, когда акустическая гитара сделана в лучшем виде, а щетки на ударных словно шепчут в ухо. Но вот в дело вступают гитары и внушительная ритм-секция, и все меняется, накатывает девятый вал адаптированного к нашим реалиям мощного Southern Hard Rock и Heavy Metal.
Ритм-секция лупит от души, а соло-гитара уже начинает торить свой путь к сердцам любителей струнного звука». Ну и так далее...

Главный в команде - это Александр Горбунов, который известен тем, что он играет на гитаре да ещё и поёт... А ещё он известен тем, что не дает спуску никаким интернет-хейтерам и троллям, за что они и бесятся не по-детски )))

Вот с Александром и хотелось бы оговорить ряд тем, которые возникли на нынешнее время.

1 - Александр, приветствую, как жизнь, как бодрость духа?


- Приветствую! Всё в порядке! Как обычно трудимся над новыми релизами.


2 = Ну конечно, первым делом я задам вопрос про твой характер, что ты такой вот человек, у тебя не скажи поперёк ни слова... Отчего ты такой? Музыканту скромнее надо быть ))
Это я знаешь к тому говорю, что я знаю музыкантов достаточно крутых, которые говорили: да по барабану, пусть болтают, чёрные пиар - это тоже PR. Нормально. И чихать они хотели на вот этот треск и шелуху...

 

 


- Характер обыкновенный и для определённого слоя людей – невыносимый. Вопрос с претензией на “баян”. Время настало такое, что каждая шваль, подключённая к интернету через свой дешёвый (или не дешёвый) гаджет, мнит себя либо вторым Троицким, либо главным редактором Kerrang!
По сути, эти “инет”-проходимцы, которые даже физиономию свою боятся засветить, выдумали для себя иллюзию того, что они могут чем-то руководить и влиять на ход событий того, или иного музыканта. Это далеко не так. Я  уже давно не обращаю внимание на всякий мусор в виде различных сборищ всяческих безымянных идиотов, которые обсуждают мою музыку. Если им, что-то не нравится, то эти их проблемы. Я пишу свою музыку для людей, которые меня ценят и в свою очередь, ценю их. Чёрный пиар меня никогда не интересовал. Я от чистого сердца посылал различный инет сброд в эротический пеший тур, желая оставаться им там до скончания времён. А так «без меня они могут меня даже бить»)).


3 = А этот вопрос я всё-таки разделю на две части. Как ты считаешь откуда такая хейтерская неугомонность? Вот откуда эти люди? Что это за типажи? Как думаешь? Это первая часть вопроса, а вторая - вот как ты считаешь, может быть тебе себя надо подкорректировать? Должен ли поступать так музыкант - отвечать троллям по-жесткачу?


- Начну с самого конца вопроса. Корректировать себя я не буду, так как убеждён в том, что я делаю и как я это делаю. Знаю некоторые примеры того, как очень популярные музыканты отвечали интернет троллям “по-жесткачу” и ничего. Живы здоровы. Хейт в адрес музыкантов отечественной рок-сцены – это прямое доказательство того, что человек (атакуемый ненавистниками) является личностью. Личностью со своими убеждениями, стержнем и пониманием своего дела. По крайней мере, они меня знают, обсуждают мою музыку, а я их нет. В 90 процентах случаев, такие хейтеры – это неудачники музыканты, которые так и не смогли написать ни одной вменяемой песни, которую полюбили бы люди в количестве более 10 человек (хотя бы так). Плюс, у таких личностей совершенно ублюдский музыкальный вкус и понятийный аппарат в том, или ином вопросе касаемо тех, или иных стилей рока.


4 = Ну и справедливости ради, всё-таки скажи, есть ли нормальные люди, которые общаются путем? Их не может не быть, в конце концов. Которые понимают, что у вас настоящая, крутая музыка олдовая - это возвращение к семидесятым — восьмидесятым, которые кайфуют от такой музыки...


- Очень странный вопрос, от слова совсем. Скажу так. Если бы у меня не было бы поклонников и людей, которые покупают мои диски, слушают мои песни на площадках, ходят на концерты, то я бы давно бросил бы это дело. Мы каждый год расширяем географию прослушиваний наших песен. Поклонников много, но они разбиты на некие кластеры, так как стиль, в котором мы работаем, не популярен. Учитывая этот фактор, я считаю, что для нашей страны в своем жанре я один и делаю единичный и штучный продукт для любителей фирменного рока. Нас не крутят по Нашему Радио, потому что, у нас нет блатных связей и мы не принадлежим различным огрызкам и сворам ошивающимся у популярных исполнителей на заднем дворе, вылизывая им зад. У нас нет мешка денег на то, что бы с ноги открывать двери радиостанций. Хотя как минимум 3 – 4 коммерческие песни у меня есть и ими можно было бы порвать многих, так называемых “метров” от которых уже рвотный рефлекс. Представь если бы ту же песню “Без Тормозов”, крутили бы пару, тройку месяцев с точно такой же периодикой, как к примеру песни, каких-нибудь групп из так называемого “русского-рока”? Там есть сто процентный хитовый припев, которые на дорогах не валяются, но увы - все только и ноют о том, что нет ничего вокруг, а раскрыть глаза и уши не хотят.

 

 

5 = Знаешь, я вот какие-то слухи слышу иногда... но когда общаешься с музыкантом, то, по-моему, нужно сразу спрашивать... А что за секретный альбом у вас какой-то намечается? Это вы типа для интереса так его назвали, или это на самом деле какое-то тайное послание, которое выйдет - ну и все увидят, скажут: о это круто!, или наоборот: да ну нафиг!..


- Совершенно НЕ секретно! Мы приводим в порядок свою дискографию. Точнее, её цифровую сторону. Многие песни, к сожалению, по тем, или иным причинам пропали со всех цифровых площадок. Я лично не хочу, что бы мой труд канул в лету и решил сделать звуковую инвентаризацию того, что я сочинял 13 лет назад. После разговора с Андреем Бондаревым (наш первый вокалист), мы договорились кое-что перезаписать из старенького. В частности некоторые композиции из альбома “New World Order”, который вышел в 2010 году на CD-Maximum. Директор этого лебйла, по прошествии стольких лет, так и не смог грамотно очистить авторские права и они были отданы по умолчанию некой компании, которая не дает нам право перезалить 3 наших первых студийных альбома. Пока мы бьёмся над этим вопросом, настало время сделать хоть что-то с нашими первыми работами. Сейчас мы перезаписываем несколько старых песен, о которых вы узнаете через некоторое время.


6 = Ну если мы уже начали говорить о творчестве, то будь добр расскажи, пожалуйста, о такой вещи. Я слышал, что вы собираетесь переиздать ряд ранних альбомов. В связи с этим - прямо ряд вопросов ...
Ты хочешь сделать новый саунд? Записать это с новыми людьми? Или ещё что-то тебя двигало?
И это именно перезапись? То есть это новые люди сели за инструменты, сыграли, записали на новых технологиях? В чем смысл перезаписи? Пожалуйста, вот этот блок тем освети нормально...


- Ряд альбомов уже переиздан и они не совсем ранние. Пластинки “Без Права На Ошибку” и “Дом На Холме” полностью пересведены. В них я перезаписал некоторые соло и полностью все вокальные партии. Когда я записывал эти альбомы, то был на начальном этапе вокального развития. Слушать эти альбомы, в том виде, которые были до сегодняшнего дня, мне было не комфортно. Теперь, на мой взгляд, всё прекрасно. Ну и конечно же обновлённый и узнаваемый саунд. То есть от старого оставил максимально и примерно четверть нового (если говорить о перезаписи). Группа Stonehand – это коллектив, который бережно относится к своему наследию. Я хочу, что бы всё было в жилу и звучало здорово.

 

7 = И в связи с эти... Кто сейчас играет в группе, с кем ты сейчас решил перезаписать, в частности, альбомы? Ну может быть, записать новый материал. Но об этом позже...


- Группа сейчас в стадии заморозки до осени. Переизданные альбомы я не перезаписывал ни с кем. Всё сделал один. Про новый материал говорить рано, так как в октябре 2022 года вышел альбом Родео. Пока я не планирую ничего нового, а там посмотрим.


8 = Слушай, Саша, а я вот недавно слышал буквально такую тему. Не знаю правда — нет. Но ты как раз всё разъяснишь. Говорят, собрались какие-то группы и собираются сделать трибут-альбом на твою группу...
Но вот вопрос, а кто инициировал этот трибут?
Это не ты ли случаем подсуетился, типа, давайте, ребята, раскрутим, давайте запишитесь, где-то засветитесь, всё вам реклама будет...
Ты, конечно, извини, но мы сразу договорились не миндальничать, а спрашивать-отвечать по-жесткому...
И в связи с этим - что за группы будут участвовать в этом трибутнике? Если есть такая информация, поделись, плиз.


- Как и все, кто объявляет о трибьюте (кроме одной группы всем известной) – это делает группа.
Мы предложили своим коллегам, друзьям, присоединиться к такому интересному проекту. Откликнулись многие, и мы готовим полноценный альбом трибьюта. К примеру недавно я сам с радостью присоединился к трибьюту на группу Артерия и записал одну из их композиций. Обычное дело. Это признак здорового тона. Если кто-то из тех групп, кто записывается в нашем проекте, пригласит поучаствовать меня в их трибьюте, то я сделаю тоже самое. О группах мы будем объявлять уже в этом месяце. Всему своё время.


9 = Ну и поближе с тобой, как с творческим человеком, познакомимся. Саша, на каких гитарах сейчас ты играешь? Сколько у тебя их, есть ли среди них акустика? Какие фирмы? Какие гитары ты используешь в студии, а какие на живых исполнениях?


- Мои основные гитары – это Fender Stratocaster. Вот уже более двадцати лет я играю на них. Конечно же я играл и на других моделях, но в итоге пришёл к выводу, что на Gibson мне играть труднее. Сама гитара очень неуклюжая, хотя чертовски певучая с огромным сустейном. По мне так, она пережиток 50-х годов и от нее веет джазовостью, хотя я понимаю, что это культовый инструмент. Увы, у меня с ним не срослось, хотя я играл на Gibson около 4-х лет. Плюс, я не люблю толстые грифы, потому что, у меня устаёт рука, а при игре длительностью около двух часов, тебе нужен комфорт, а не понты в виде 6 кг на своей шее. Современные технологии шагнули так далеко, что уже не важно, сколько весит твоя гитара. Главное умение играть, хороший звукосниматель и топовый оконечник. А какое там дерево у тебя висит на плече, это пережиток прошлого. Знаю многих диванных балаболов-блогеров, которые постоянно рассуждают о том, какой кусок дерева круче. По мне, лучше бы рассуждали как хорошие риффы писать. Ради эксперимента я записал несколько песерн из альбома Родео на индонезийском Скваере, что приобрел с рук за 11.000 т.р. Естественно, установил туда фирменный Seymour Duncan Humbucker SH-5. Результат вы можете слышать в композициях “Никто, Кроме Нас” и “Ветер Вольных Вод”. Я больше, чем уверен, никто не понял, что это звучит гитара за 11.000 т.р. Людям нужны сказки и бренды. Это самовнушение, потому что я лично проверял людей на знание звука и никто ничего не смог отличить. Сейчас в моей скромной коллекции 4 Fender Stratocaster,  Jackson Dinky (кстати тоже дешевы) и акустическая гитара. Акустика также Fender. Я вообще “Фендерист”. Два Precision Bass так же постоянно в моей работе. На концертах я играю на двух стратокастерах. Один мексиканский 2008 года (очень тяжёлый, от которого у меня отказывают ноги),и второй более лёгкий японский Страт 1986 года. Все переобуты в мощные минихамбакеры и звучать не по-стратовски, а по-своему.

 


10 = Для тебя гитара - это ПРОСТО инструмент? Некоторые, знаешь, «оживляют» свой инструмент, обращаются как с живым существом. У тебя такого нету, таких вот заморочек подозрительных?


- Я не занимаюсь гитарным фетишизмом. Обычно этим заняты люди, которые не умеют ни играть ни сочинять. Им просто нравится покупать гитары и баловаться ими, подключая к дорогущему кабинету, попивая армянский коньяк. В отличии от гитарных фетишистов (есть примерны таких, кто скупает инструменты у известных музыкантов России, а потом несут пургу на своих каналах в ютубе), я пользуюсь инструментами по назначению. Каждая гитара настроена под определённые задачи. Две концертных и три студийных. Концертные настроены в тональности D, две студийные тоже в D и одна в E. Два баса так же настроены и в D и в E. Все это не просто создаёт атмосферу, а принимает участие в записи песен. Все мои нынешние инструменты, так или иначе, звучат на всех альбомах группы, начиная с 2015 года.


11 = Александр, а теперь, пожалуйста, про свой вокал. Как давно ты поёшь, как ты ставил свой голос? И вот смотри, вы сами делали трибут-альбомы, такие довольно-таки неплохие трибуты, и ты там пел партии, которые пел в своё время Ронни Джеймс Дио. Тебе не было стыдно петь? Я понимаю, что ты вокалист, но это же икона - РОННИ ДИО!!!


- Стыдно? Мне не за что стыдиться в моём творчестве. На данный момент, в России, я не слышал ни одной достойной группы, которая смогла бы записать трибьют альбом Rainbow, грамотно исполнив песни Дио. У меня это получилось и если кто-то сделает это круче, чем я, то я пожму руку. Я всегда за здоровую конкуренцию. А пока что - удачи, чуваки, и дерзайте. Я на это положил всю совою жизнь и не побоюсь сказать, что один из немногих знаю, как это петь, и как это должно звучать, доказав это не на словах, а на деле. Терпеть не могу балаболов, которые только и говорят, что могут сделать круче. Вперёд.
Пою я с конца 2015 года. Вокал я не ставил, на уроки не ходил и вообще я не занимаюсь своим вокалом, как это сейчас модно делать. Есть современное слово, характеризующее некую кодлу, так называемых “коучей” – вокальное инфоциганство. 90 процентов людей, кто занимается у таких “учителей”, петь не умеют совсем, и в итоге так и не становятся певцами. Тут надо понимать одну вещь, тебе это дано, или нет. Петь настоящий рок – это занятие не для всех. Одно дело понимать, а другое пытаться казаться рок-вокалистом. Рок-вокал достаточно прямолинеен. Один из моих любимых вокалистов это Рассел Аллен. Очень крутой певец. У нас в “фаворе” совковый академ для инфантильных слушателей, так что увы, даже если бы сам Дио запел бы в условном Нижнем Новгороде, то всем было бы плевать на это. Вы посмотрите, что слушают люди и вам всё станет понятно.


12 = Александр, я предлагаю тебе поразмышлять на такую тему. Теоретического и мировоззренческого характера. Смотри, в своё время при Советском Союзе общество было закрыто, западные пластинки, в том числе металлические, приходили через границу, ну фактически, можно сказать, и нелегально. Но наша музыка была популярна в народе. Потом все границы открылись. Хлынул поток западной музыки, и диски, и пластинки - всё что хочешь — у кого бабло на это было, само собой. И стало преобладать, так сказать, «западничество» среди наших меломанов. А наши группы почему-то попали в тень, условно говоря, конечно. Почему вот так все произошло, как считаешь? Или может быть с своей точки зрения вообще процесс как-то по-другому развивался?


- Тут всё весьма сложнее. Смотри. Есть прослойка меломанов (в основном, старых), которые убеждены, что «только на западе могут и всё такое». Я отчасти с ними согласен, но время идёт и всё меняется. И есть слой упоротых, так называемых поклонников русского “рока”, которые не воспринимают ничего фирменного, и даже агрессивно относятся к этому. Те группы, которые играют фирменную музыку, не попадают в плейлисты ни к первым, ни ко вторым по ряду причин, о которых я написал выше. Поэтому группы (а таких, я думаю, на страну наберется штук 5-10) находятся в вакууме. К сожалению, это русский менталитет. Я, например, всячески отрекаюсь и огораживаю себя от сравнения с русским хэви металом, который я считаю ущербным. Это не хэви метал, а инфантильное дерьмо для ограниченных людей. Многие популярные артисты способствуют тому, что бы другие жанры загибались, используя свой некогда добытый авторитет над своими адептами. Сам ни раз лично в этом убеждался и разочаровывался в людях. Условно, “Новая Волна Тяжёлого Рока” не нужна ни радио-эфирам, ни слушателям (так как нет никакой ротации нигде), и уж тем более всем этим блатным группам из столиц, которые колесят из года в год по всем фестивалям. Каждый год - одно и тоже. И попробуй, что-то в их адрес скажи, тебя сразу же на вилы поднимут. Мы творим в страшнейшее для рок-музыки время. Время агрессивного вакуума. Существует только одна политика музыкальной партийной тусовки. Либо ты принимаешь правила игры, либо тебя не видят в упор (тайком пристально следят).

 

13 = Я посматриваю youtube-каналы и на твой как-то заходил, и люди сами спрашивают, сами удивляются, а почему так мало просмотров, в частности, твоих роликов... Скажи, пожалуйста, может быть нужно какие-то другие сайты подключать к промоушену... И ты вроде как собирался свой сайт завести, что там на горизонте?


- Сайт у нас есть уже давно. Вопрос не в этом. Сам жанр не пользуется спросом. Это как, к примеру, CD Диски. Вроде покупают, но покупателей мало. Мы живем в стране, где рок-жанр попран и втоптан в грязь. Нет поддержки со стороны властей и медиа. Я занимаюсь своим делом честно, а сколько человек смотрят мои видео, мне всё равно.


14 = Как ты считаешь, твоя бескомпромиссная позиция со всякими хейтерами, она не отпугивает меломанов? (Хотя с какого бы это?)


- Кому надо, тот всё слышит. Я не купюра в 5000 т.р. рублей, что бы всем нравиться. Люди, которые стараются понравиться всем, как правило конченые ублюдки. Есть поговорка, - в тихом омуте черти водятся. Знаю нескольких персонажей, которые на людях “няшки” и все из себя порядочные, а на деле те ещё черти. На самом деле компромиссы у меня есть, но ввиду того, что наша музыкальная жизнь становится сложнее, мне не комфортно всем улыбаться и строить из себя своего в доску парня. Это как минимум не честно. Я такой, какой я есть. Если вам не нравится, то выход там.


16 = Соцсети — соцсетями, а всё-таки основное средство общения музыкантов со своей публикой - это живые выступления на концертах. Я знаю, ты в прошлом году делал неплохие гиги, что-то даже на DVD записывал, всё это можно найти на твоём ВК. Расскажи, пожалуйста, о планах на этот год, о концертных планах...


- Никаких планов пока нет. У меня недокомплект в составе, так что я пока о планах помолчу.


17 = Я видел видео прошлогоднее, ну отметил, как вы держитесь — нормально - на сцене. Скажи, пожалуйста, ты вот получаешь кайф от того, что ты выступаешь на сцене? Что вот такой живой звук разносится там по площадям. Это на самом деле кайф? Или: как-то нужно перетерпеть этот концерт... )))


- Как любой живой человек, на сцене я получаю различные эмоции. Бывает и кайф и драйв, а бывает и нет. Последние несколько лет у меня возникли проблемы со спиной и где-то во второй половине концерта у меня отказывают ноги, но зрители в зале этого не видят. Мне приходится преодолевать боль, а порой я выхожу на сцену на обезболивающих. Вот так и держимся. Но все это того стоит, потому что мы - музыканты, артисты и это наша жизнь.


18 = Я посмотрел твою дискографию и можно сказать, что вы как будто бы не заметили никакого ковида, потому что у вас альбомы выходили все эти последние годы. И в 2022-ом тоже. Вопрос такой, а вы сейчас что-то готовите на 2023-й год или всё-таки может пропустить?


- Ковид для нас прошел не заметно. Записывали материал для альбома “Вендетта”. В общем и целом всё было спокойно. На данный момент планов по новому альбому нет, но это не означает, что не ведётся какая-то работа по наращиванию материала из свежих идей. До альбома еще далеко.


19 = Ну вопросов было немало, серьёзных, нервных, так сказать, на этом будем завершать. С тебя твои финальные слова в этом интервью меломанам России и СНГ, которые читают это интервью... Всего наилучшего!


- Здоровья, счастья  и мирного неба всем нам над головой. Слушайте хорошую музыку.


https://vk.com/stonehandmusic

Комментариев нет:

Отправить комментарий