Он беспомощно кивает, и я достаю из кармана длинный и узкий нож с зазубренным лезвием, и осторожно — чтобы не убить его, — втыкаю кончик ножа ему в правый глаз, примерно на полдюйма вглубь, и резко дергаю нож вверх, взрезая сетчатку.Брэт Истон Эллис. «Американский психопат».15.01.1773 - это название. Зловещее такое, прямо кровью от него пахнет, страданиями, пытками и насилием. Не верите? 15 января 1773 года в Казань прибыл арестованный Емельян Иванович Пугачев - для следствия по его делу. Так что сами понимаете... Добром это не кончилось.Астраханский дуэт недаром взял такое название, ибо в их нотном стане очень много жженых эмоций каленой стали, дыбы и иголок, которые назначены под ногти. Это их первое произведение, которым они, как реальным мясницким топором, прорубают настоящую каверну в скале отечественного дэт-грайнда, дэт-металла и его турбуленций.
А вот и авторы этого послания: Наталья Липина — ударные, Владимир Рябинин — гитары, вокал. Вот так скупо, но весьма конкретно — это уже по итогам первых звуков, доносящихся из колонок. Кой-какими инструментами помогал еще Иван Федотов и трубой на одной из компо Алексей Клабуков.
После помещения компакт—диска в приемное устройство скоро начинаешь понимать: - дэтовый карнавал - это еще не все, что заботливо насобирал для своих слушателей брутальный дуэт. Кое-где вдруг вспухают технически выверенные сложные арки гитарного сумасшествия. Дэт-фри-джаз? Конечно, не в самом прямом значении этого слова, но движение обозначено и даже не пунктирно. Гитарист здесь самодовлеющая творческая сила, которая строит этот мирок по кирпичикам, прибегая как к сложным архитектурным решениям, так и, умаявшись, к более простым музыкальным движам, возвращая нас на бренную землю смерти — death-метала. Налицо аркадность мышления композера, он ведет нас по дорожкам и закоулкам судьбы - тракам этого диска. При этом нередко нещадно дергает в ту или иную сторону, - а это, как ему вздумается. Задает немало загадок — тут же самым любопытным дается наудачу выбранный ответ. Ну и диалог гитары со слушателем - сильная сторона этого извержения. Нет, гитара здесь не плачет, как в неизвестном романсе, - не тот стиль, не то настроение. Гитара здесь ведет свое жестокое повествование, которое, как компьютерный вирус настойчиво и безапелляционно пробирается в подсознание, там располагается по-свойски и уже диктует синапсам мозга, какие нервные импульсы вам во благо, а какие - совершенно наоборот.
Посчитав, что с вас достаточно, перелом происходит где-то к траку номер 6, где гитара месмеризующе обволакивает подготовленный субъект, как гигантский паук, в чем ей на подмогу выскакивает затейливая гармоника из группы поддержки. Здесь окровавленный хребет этого диска, здесь надо оглядеться и взять правильные ориентиры, что бы выйти из этой аудиальной экспедиции с минимальными потерями. Даже вспомнился перевал Дятлова. Видно из-за специфических звуков язычковых инструментов, той самой гармоники. На самом деле это и есть компо про Пугачева, а я-то гадаю, почему текстов к этому траку в буклете нет. Это довольно-таки гнетущий инструментал с бонгами и радикальными ударными слоями. Когда все это заканчивается, невольно вздыхаешь с облегчением.
Ударная составляющая этого диска отстроена творческими руками - с фантазией и недобрым взглядом на вещи, насколько это позволяет жанровое сознание. Однако, желание разнести все в пух и прах нередко заменяет прямо-таки хозяйственная жажда к порядку и ДЕТализированной стабильности. Ну а ядовито-брезгливый вокал постоянно встроен в канву музконтента, играя свою жестко определенную роль коннектора смыслового и музыкального содержания.
Кстати, диск начинается со звуковой дорожки из «Хищника» - культового фильма. Там один из персонажей — друзей киногероя Шварценеггера рассказывает неприличный анекдот. Анекдот - это конечно хорошо, а ведь вы давно не слушали подобной музыки, тем более от наших русских музыкантов. Вот это точно.