Очередная бандероль оказалась с двумя дисками, один из них оказался мрачным снаружи, загадочным внутри и очевидно с затаенным зарядом (тире - полным револьверным барабаном, см. буклет) экспрессии. Так уж постарался дизайнер этого компакт-диска. Потому само собой, что первым из пачки левитировал в приемное воспроизводящее устройство как раз сабж. Это был (и есть) совершенно свежий Ravenant — 2015 года выпуска.
С первых же нот, когда еще не удалось обратить ни на что другое внимание, я услышал, как прописан этот диск. Думаю, надо обязательно посмотреть в буклете, кто это так тщательно отстроил группе такой саунд. Насколько мне удалось понять буквы буклета, в целом потрудился Шаддар из Blacklight Studio. Это важное обстоятельство сейчас интересует очень многих, кто покупает реальные диски.
Да собственно и по общему настрою дизайнера и названию группы Ravenant я сразу догадался, что группа играет мелодик-блак. Это то, что до меня дошло со вторых нот звучания этого апокалиптического диска. И это собственно — апокалиптичность,
как характеристика звука, настроения, эмоций и прочего не от того, конечно, что трак номер 6, например, называется Beginning of End. Это обстоятельство сыграло гораздо меньшую роль, да и заметил я это название позднее. А все от того, что я, как и другой будущий слушатель, был захвачен разворачивающейся аудиальной картиной. Чертовски красивой, однако же. Как говорится, помирать, так с музыкой.
Заметьте, и это мелодик-блак безо всяких клавишей в каждой отдельно взятом траке. Для чистоты эксперимента заявлю, что на тот пресловутом 6-ом траке (в середине его) на сцену выкатили роскошный рояль, и только там господин Воробьев реально дал волю рукам, меланхолическим клавишам (и струнам, заботливо упрятанным в корпусе королевского инструмента — royal). Это была психологическая интермедия, не более того. Если говорить отдельно про трак 6, на что он явно напрашивается, то кажется здесь тщательно спрятана музыкальная душа этого диска Ravenant, его главная идея и монохроматическая, почти черно-белая, постановка вопроса, - жить не жить, чет не чет, russian рулетка или еще чего. (Не играйте с судьбой в азартные игры. А тем более с государством). Другое дело, я сейчас заметил, что в паре крайних абзацев три раза упомянул цифру 6. И это без всякого первоначального умысла. Думаю понятно, что случайного в этом мире очень мало, например, восход солнца.
А так это тотальный гитарный альбом полный ярких (и громких) мелодических ходов, что придутся по вкусу каждому любителю профильного продукта. Замечу, что в любом явлении надо видеть края (докуда наливать), бодро озирать границы жанра и стараться не передозировать свое музло модерновыми фишками. Кажется, группе Ravenant удалось выполнить свою задачу адекватно, и композиционная ярость и насилие сполна отражены на серебряной подкладке диска. И в итоге драматическое произведение черного характерного отлива явлено здесь в своей акцентированной и всепобеждающей силой. Иногда даже можно заметить, что здоровый милитаризм и маршевый такт пытаются завоевать власть на этом отдельно взятом диске.
Гитариста в буклете указано два, это Влад и Алкемист, и потому трудно судить кто из них мелодичнее, а кто бестиальней. Однако запросто можно определиться по струнному саунду, что медиаторы спиливались очень быстро и адски извращенно. Группе в целом удалось насочинять такой музыки, которая должна отвечать двум взаимоисключающим векторам. Мелодизм и брутализм. «Коня и трепетную лань», тыкскыть. НО! это только на первый взгляд. Потому что давно существует специфический жанр, который имеет массу поклонников - мелодический блак. Для решения своих оригинальных задач гитаристы должны обладать особым композерским чутьем и специальными навыками игры. Вот тут Ravenant даст кому хочешь фору. Гитаристы, как два упыря, насмерть впиваются в изобретенную мелодическую идею и изуверски преподают ее в такой дичайшей и истребительной форме, что местами им должен завидовать любой музыкальный Джек-потрошитель. При этом - не обманывайте себя, красоты мелодических форм Ravenant не проваливаются в скелеты композиционных структур, а остаются себе вполне на поверхности вулканической лавы и в доступной аудиальной среде. Они видны и слышны, НО очень горячи. В этом своя притягательная перверсия мелоблака. За это его любим, чтим и слушаем. Настоящего мелоблака. А это он и есть.
Нельзя не сказать за суровый вокал Валкора, причем я даже внимательно несколько раз поизучал 16-страничный буклет компакта, (в этом кстати своя прелесть настоящего диска, а не кучки байтов на хард-диске). Что же я искал? Да сессионных вокалистов там или еще может кого на подпевках, запевках или хорах. Никого не нашел. И потому могу уверенно доложить, что Валкор - мрачный обладатель натруженного вокала, который уверенно, легко и профессионально разработает практически любую профильную партию. А на этом диске Ravenant он отработал стопроцентно, да так, что иногда заставлял изумляться, и особенно когда он красиво и ненапряжно переходил с ядовитого скрима на дичайший харш более низкой тональности или непринужденно делал чистые партии. «Спокойно, спокойно», - говорит мой замшефа на работе, а я поражаюсь, как спокойно и мастерски отточено вокалист применяет свои голосовые связки, а именно те части их, что отвечают за такое сложное звукоизвлечение.
Что в итоге? Отличный животрепещущий мелоблак-полигон для солидного (на 45 минут) музыкального сражения черного и светлого мировоззрений. Наши, естественно, победили. Диск брать стоит.
https://soundcloud.com/herbert_west-2/ravenant-seven-paths-to-insanity-promo
https://www.youtube.com/watch?v=B6DZ0RNEXZA
Комментариев нет:
Отправить комментарий