Даже одежда на вас, если она на данный момент “модна”, бессознательно интегрирует вас в стадо. Остановитесь и задумайтесь, является ли то, что вы покупаете, смотрите, слушаете или делаете, популярным? Решите для себя сами.
«Записная книжка Д.» А. Ш. Лавей.
Шестипанельный диджи от Нитро (NitroAtmosfericum Records) смотрится внушительно, кроваво и даже, местами, — с фронта — монструозно. «Се правда, брате. - Камо грядеши? - В замок святого Грааля, Монсальват рекомый». (Надо учитывать этот фактор — значение названия группировки, а то оно звучит слишком готично (а оно и есть напрямую готично) для стиля музыки, представл
яемой богородцами, которые дислоцировались в Нижегородской области. Могут ассоциации пойти нежелательные - на гот-металл.) Я слышал, что многие меломаны начали специализироваться на покупке диджи. Конечно, такое издание смотрится круто, стильно и коллекторабельно )). То есть, представляет ценность для коллекции звуковых носителей.
Группа, как утверждают архивы, работает аж с 96 года, последнего в прошлом тысячелетии. Кстати, раньше команда имела название более подходящее своему стайлу беспредельного музицирования - Экзекуция. Достаточно интриг - стиль - дэт-трэш, пишут архивы (и обломились в очередной раз), … а тут как раз пришел диск и его необходимо потестить, пощупать, что за музыку валят богородцы.
Прогрессивный металл, как многие знают, это практически уже святая музыка, настолько она вросла в энергетику планеты, настолько проросла корнями в нижние слои почв, а местами уже и добралась до литосферы. Потому-то это стиль очень многие котируют, и немало людей исполняют.
4 демки произвел на свет Монсальват до знаменательного события — выхода своего диджи. Нитро, как издающий лэйбл, показался совершенным инструментом для этого оккультного опыта. По многим причинам.
Квинтет Монсальват и правда точит дэт-метал мидтемпового разлива, неспешно разруливая темы, впрочем где надо для острастки разгоняясь и впиливая красочного риффа. (Но это не просто дэт-метал). К тому же мидтемпо предполагает, что слушателю предлагается материал, который выглажен чугунными утюгами аранжировок, для самого удобного рассмотрения фактуры и рисунка тяжелой музыки. Так и делает Монсальват, собственно говоря. Из курса теории и практики металлической музыки известно, что мидтемпо организуется либо 1. в самом гнетущем, одержимом стиле, главной кнопкой включая психопатологию, либо 2. работая на гитарном мастерстве, предлагая осатанеть от пропаганды гитарного мракобесия. Есть однако ж третий путь. Догадайтесь сами.
Ага, точно... - 3. синтезируя эти два направления. В принципе, это вполне по-металлически. Так и поступил Монсальват. Организуя неспешную адовую, скворчащую сковородку, реликтовую, (ибо от времен ноевых использована в качестве прожаривания грешников), которая армирована плотной и задорной ритм-секцией, где жесткий ударным компонент да развратная гитарная поступь, смачная и упругая. Но при том естественно жестокая и агрессивна, как полагается.
И. И тут заметно, что гитаровыгодоприобретатели + композер решили тотально выложить свои наработки, а я так понимаю, их накопилось много. МНОГО, ребята,. Так что на софт-прог-метал ребята располагайте. Софт, в смысле, что вас не собираются душить стальной струной гитарного политонального безумия (а какой кайф!) как делает Садист и Циник (хорошая компания, однако, а это именно компания Монсальват, - послушаете, поймете ). Ждите разумного, вдумчивого музицирования, где гитарист местами мыслит джазовыми категориями и скажите спасибо, что он не джазит по полной. Хотя, что я говорю, я лично бы и такое послушал. Люблю адские эксперименты, главное «по-железней», «по-стальней» и «по-чугунней».
Чем дальше я слушал диск, тем более я понимал артистическую идею Монсальвата. Ажурный металлопрокат, искусный, созданный душой, а не скоростными медиаторами)). Где найдется место пронзительному разрывающему печень риффу, вдумчивому, ностальгическому, местами даже дремотному настроению, которое вдруг сменяется (нет, не пулеметной очередью), а темно-водной стремниной мощного давления, которая ощутимо прессует психику, (спасибо звукоинженеру) которая по мановению посоха волхва превращается в легкий ручеек, струящийся по светлому лесу, чудесному и легкому, как пасторальный мотив. И не стоит обманываться, в каждом случае металлическая, пробитая гвоздями, константа - на месте, только в разных своих ипостасях.
Чем больше я слушал Монсальват уже по второму и третьему разу, я все больше понимал, что буду слушать его еще не один раз.
http://nitroatmosfericum.ru/eng/
https://www.youtube.com/watch?v=neBddIub1to
Комментариев нет:
Отправить комментарий