Команда, представьте себе, музицирует с прошлого тысячелетия, с 1997 года, рубится тотально, поднимает андерграунд и крепит стены мелодик блаком. В эти стены вмурованы уже четыре железобетонных блока от Nocticula. Это полноформаты нулевого, ноль 4-го, ноль 9-го, ну и сабжевый. Надо заметить, что первый полноформат Nocticula был издан на кассете, а последующие два - на независимых конторах. Продукт 2015 года издан уже на MORE HATE Productions в реальном формате компакт-диска с солидной полиграфией на толстой бумаге (буклет состоит из 12 страниц) и мрачнейшим оформлением, которое бы пристало и трушной команде — никто бы не удивился.
В компо Nocticula широко востребованы клавишные, на которых заявлена Shelma, она же исполнила ряд вокальных партий на этом альбоме, так что сюрпризы нам обеспечены.
Группа начинает с интро, которое, по мнению авторов, должно насторожить слушателя, а также приготовить к небольшому шквалу в исполнении Nocticula. Который и собственно не заставляет себя долго ждать. Припаяв к телу трака номер два клавишные дальние пробросы в таком виде, каком их иногда приваривают труйные подпольщики, композер останавливается на идее так называемого уберменш-блак-металла, концепция которого заключается в том, что "мы вам кидаем дрова, а вы уж там сами... то ли грейтесь, то ли сожгите ..."
Трак три подчеркивает ту же мысль о труйном экзерсисе, скупая мелодика клавишей, которая, впрочем, местами оживает до деяний настоящего Реаниматора — оживление затрамбованных тел из блаковых могил. Кажется, на это способна эзотерическая месса из неупокоенных звуков черно-белой колоды Nocticula.
Следующая компо началась более традиционно для симфо-блака, ее можно так маркировать раскаленным тавром. Но и тут композер быстро сменяет фактуру и опять уходит в неизведанные закоулки. В данном случае заколки эти - мелодические и темповые, с эпическим тачем.
Все это время клавиши Nocticula ведут соляки, ломают из об структуру компо, а она-то хоть и стальная, но как рулон колючей проволоки, податливо вгрызается в человеческую плоть, секет ее до крови (по любви) и пытает очередным нервным соляком, который хоть издалека напоминает пилу, но на самом деле пытается быть вежливым, ласковым и очаровательным скальпелем.
Где-то в середине альбома гитаристы начинают выходить на первые роли, оттталкиваясь, впрочем, от идейного репрессивного блэка, от которого шаг — два шага до депрессива. Впрочем, я с самого начала почувствовал это влияние и манеру звукоистребления. Но тут вмешивается композер Nocticula, добавляет объема по низам, разворачивает этот потайной мирок и опять вживляет ему страдающее динамические сердце на подсевших батарейках. Пока оно — пик, пик, то трак живет.
Вот опять мажорно пытается начаться (и начинается) очередной трак намбер севен— с торжественными феерическим клавишами, но вот незадача, даже в 10 последних секундах трака размещена информация о том, что праздновать нечего, все пропало и никто плакать не будет. Тому подтверждением последовавший трак — трагический, почти могильный, намекающий - мементо мори, дескать, берегись. И тут клавиши Nocticula опять подламывают (как ломик) концепцию, наворачивают ее на ось кручения, я уж не говорю про приваренную к компо дорожку бурана.
Про вокал попозже, а сейчас о концепте альбома, потому что поговорить о нем самое место. Радикальный черный цвет здесь променян на нестабильность и ментальный дестракт — никто, слышите, никто не может предсказать, что воспоследует за очередным риффом Nocticula, мелодийным ходом, ритмическим рисунком. За исключением может быть трака 9, который сделан в виде блак металлического неоромантического гот-рока. А например, клавишные прогоны мне идейно напомнили каким-то образом трак "Theme from Nekromantikk" достославной, да и просто великой группы Carpathian Forest с их культового альбома Strange Old Brew. Напомню, есть такой не менее культовый фильм ужасов Буттгерайта "NekRomantik", где рассказывается о людях, одержимых половыми извращениями, в частности некрофилией. Клавиши Nocticula так же мертвенно и гипнотически распадаются в некоторых местах. В других же они вполне дееспособны отоваривать трак в стиле мелодик- блак. При том сохраняя стойкий запах разложения.
Вокаллер Seductor порадовал своим подходом к делу, скрмингом бесноватым да настроением мизантропии и оскалом зверя, алчущего сырого мяса. Его партии стремительно вживаются в плоть траков, кажется, становясь там жилами да связками каждой компо. К тому же акцентируем на его целеустремлённости и отдаче. Каждый вокалист обязан тотально вживаться в роль, но не у каждого получается. Seductor реализует адски мрачную аудиализацию, к восторгу фэн базы и профильных людей.
Назвать этот музыкальный комплекс экстравагантным — ничего не сказать.
http://morehate.com/release.php?id=158&page=2
https://vk.com/club9495550
Комментариев нет:
Отправить комментарий