суббота, 6 августа 2016 г.

MOONGATES GUARDIAN - ...And In The Glade A Light Was Seen - MHP 16-181 - MORE HATE PRODUCTIONS




Третий (уже третий!) альбом калининградского толкиен-проекта MOONGATES GUARDIAN. Толкиен - ибо все тексты принадлежат J.R.R. А музыка калининградцам. Это, впрочем, хорошо знают те меломаны, которые уже ознакомились с прошлыми работами коллектива.


2014. «MOONGATES GUARDIAN начинает с помпезных  труб, возвещающих о появлении нового короля, там гулко бьют барабаны из настоящей выдубленной бычьей кожи. На арене появляются тревожащие клавиши и на бэке - удаленный хо
р. Прямо-таки чувствуется, что где-то там вдали движется пока еще неслышная имперская конница. Она поодаль сверкает шеломами, немо бряцает доспехами и металлическими частями сбруи».
2015. «Начнем с того, что это «средневековый» атмосферный (дарк) метал с блаковым вокалом. Причем средневековый, по каким-то концептам, закопанным глубоко в счастливый грунт компо, потому что тут нет старинного фолка (шансона) в его натуральном виде, которым богаты некоторые профильные соратники. … У MOONGATES GUARDIAN - по иному, а именно, ансамбль сочиняет неоклассический эмбиентальный замес, тем самым (!) описывая параллельную реальность, где этот неоклассический микс и является фолком ))».
2016.  MOONGATES GUARDIAN продолжает все-таки тему ноль 15-го альбома. Суммонинг, икона стиля, в известном смысле витает рядом, его фирменные огни блещут на горизонте. Неоклассик атмосферик medieval неофолк блак металл )). Вроде хватит... Мне кажется, у группы уже появился свой благодарный слушатель, который ценит именно такое музицирование — фэнтезийное, глубоко эшелонированное оркестрально)), напоенное воздухом толкиеоновской эпопеи. Причем ансамбль создает собственное видение этого материала. Что особо ценно. Это уже не калька чужих тем, а тревожащее воображение свое личное музыкальное повествование. Которое заденет не только фэнов стиля и Толкиена.
В одном весьма четком и определенном смысле  MOONGATES GUARDIAN является продолжением одной из веток творчества Буржум (слово Буржум тоже взято из Толкиена, не забыли?). Той, где эмбиент встречается с эпическим блаковым звучанием.
Все так же бУхает в исполинский барабан из экологически чистой, выделанной кожи мощная дубовая колотушка. Оформляя ритмически, по-шамански изуверски и монументально текущее музыкальное драматическое произведение. Эпичность которого зашкаливает по всем статьям. Ударные здорово преподают шикарный урок по постановке темпа и такта: то боевой заварушки, то ритуального действа, а чаще -  феерических собраний эльфов, которые вдруг волшебным образом рассеиваются в воздухе, открывая перед взором изумленного путника берег с морским прибоем или пуще того - дикую пустыню со вранами. Ударные всегда в  MOONGATES GUARDIAN тщательно прорисованы и заботливо уложены в плоть произведения, чтобы вросли там и проросли частоколом и колоннами сочного ритмоплетения.
Достоен всяческого уважения музыкант, который стоял за клавишами, который строил змеиные охватывающие мелодические линии, вползающие поближе к душе, к теплому и по хозяйски располагающиеся в архетипической кладовке памяти слушателя. Одновременно и проверка на идентичность, так сказать. Оперируя клавишными, композер решает множество задач. Это и массивные языки мелодичного пламени, которые привлекают особое внимание и согревают каждую компо. Небольшие спокойные, почти медитативные пробросы создают акценты в компо и приносят особую информацию, создают дополнительные точки напряженности.
Используя гитарный звук, композер создавал блак металлическую карусель и ловчие западни в этом походе в парк толкиеновского периода. Гитары здесь как гигантские глыбы валуны, которые обозначают моменты маршевого прохода черных сил, боевые столкновения, темнейшую магию. Впрочем, в отдельных местах гитары патетичны не менее клавишей, дополнительно взвинчивая немало взбодренную атмосферу диска. Эффект перемножения — налицо, как и эффект полного парения  - в отдельных местах.
Вокаллер со своим скримингом создает наипервобытнейший хаос, перво-беспорядок, который растет и формирует музыкальные идеи, а потом прямо импортируется в тело траков, полноправно лидируя там в музстроительстве.
Кто ожидал кавера на Суммонинг, тот не ошибся. Есть такое. Long Lost to Where No Pathway Goes — с альбома Stronghold. Для большей энциклопедичности скажу, что этот трак исполняли еще Fegefeuer Anilmathiel, Antagonic Omnipotent Catharsis и Kauan.
Под час звучания —настоящий билет в магическое и теперь уже почти реальное Средиземье.

http://morehate.com/release.php?id=186&page=4

Комментариев нет:

Отправить комментарий