Лейбл Metal Race Records осуществил переиздание первого альбома ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА, ремастеринг которого произвел Евгений "Женяй" Виноградов, ДАЙ рекордс. Надо сразу сказать, что ему пришлось прилично попотеть над этим проектом...
На диске представлены семь композиций общим временем более получаса, в своеобразном миксе треша и хэви металла, популярного в тот исторический период,
да и сейчас переживающего определенный ренессанс в профильных кругах. И потому издание — этот компакт диск - направлен не только современникам этого музыкального артефакта, которые имеют беспрецедентный шанс приобрести культовый диск ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА, но и новой поросли металлистов России (впрочем и не только России, но и зарубежья, как один из образчиков становления стиля в стране).
Да, это первый альбом группы и этот факт имеет свою значимость в музыкальной концепции формации. И прежде всего - в свободном стиле исполнения, которое местами напоминает живое, настолько раскрепощенно чувствуют здесь себя наши герои. Налицо творческая вольность духа ЖЕЛЕЗОГО ПОТОКА, которую «не остановить ничем», и при том максимальное обращение к корням треша, выражавшееся в непринужденном музицировании и склонности к сценической импровизации. Именно это мы видим здесь на компакте - как восставшую историю, просто такой мистический реаниматор, что порой становится не по себе. Спасибо, кстати, Metal Race Records за мурашки по коже.
Треш-хэви-металлические эпики для ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА не новость, музыканты их рисуют с легкостью мастеров, упивающихся своим гитарным звуком, построением фразы, ритмом и общим угаром, царящим в креативных ядерных реакторах ансамбля. И много давления создает вокалист формации, здесь задающий столько пылу и жару, что кочегары преисподней невольно сбрасывают пар. Непосредственность его исполнения здесь соперничает с его же интенсивностью и децибелами звука. А сколько тональностей выдерживают его связки... от высокого чистого - до низкого, натурально трешевого. Апофеоз, кажется, наступает в траке 5 «Атомный убийца», мне лично импонирует демонстрируемая там сдвижка в более низкий, жестокий регистр и попытки дорваться до Кинга нашего Даймонда в высоком спектре. Вокалист ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА форсирует, не раз забираясь по пикам громкости все выше и выше, совершенно в той истерической (и исторической уже) манере древних металлюг, родоначальников жанра. Интересно наблюдать перипетии его исполнения - уже одно оно целое представление!
Струнники на этом альбоме не раз и не два демонстрируют полнейший отвяз в помянутой манере импровизации. Это, кстати, тоже гипнотизирует, не знаешь порой чего от них ожидать... а тут массивная гитарная бойня, где скоростная, где мид-темпо, всегда внятная, иногда акцентированная и ударная, а иногда завихряющаяся в мелодическом жанровом (то есть трешевом) рисунке. Впрочем, зачастую мы видим, что гитаристы ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА вольно и запросто исполняют коллажи более близкие к проговому контенту (например в том же любимом траке 5).
Примечательным фактором диска являются партии ударных. Драммер знатно выбивает пыль из своей кухни, врубая такие брейки и проходы, которые, хотите вы или нет, оставят свою печать в ваш паспорт)). Нет, серьезно, местами видно, что команда дает место ударнику показать свою стать, и он это делает с удовольствием и присущей ему удалью.
Резюмируя, отмечу, что кроме трешевого драйва и напора, на котором ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК с успехом специализируется, группе удалось создать несколько мест мистических и темных. И это кроме трака «Черная сила», который является как бы средоточием таких зон.
На странице лейбла есть аудио трэк для прослушивания -
https://metalrace.com/ru/item/zheleznyj-potok-chjornaya-sila
Комментариев нет:
Отправить комментарий