понедельник, 15 мая 2017 г.

Nordland - European Paganism (2017) SAT167 / MHP 17-216



«Архетипы походят на ложа рек, высохших, потому что их покинула вода, которая может вернуться в любое время. Архетип иногда, как старое русло, по которому в какое-то время текла вода жизни, прорезая для себя глубокую протоку. Дольше она текла – глубже протока и больше вероятность того, что раньше или позже вода вернется».
Карл Густав Юнг, «Вотан».


Ну знаете ли,... здесь три трака, один под 30 минут, второй — девять, а третий около шести. И еще, - некоторые называют Nordland группой. А ведь это совершенно не так, это проект одного британского человека. Его никнэйм Vorh, и он много занят тем, что строгает мизантропический блак металл. В какие это о
тлилось формулы, мы и посмотрим в этом обзоре.

Надо сказать, что это далеко не первый релиз формации, с 11 года этот музыкант исполняет на всех инструментах, дабы всколыхнуть в душах слушателей интерес к европейскому паганизму. Сабж - это четвертый полноформат Nordland, была еще эпишка, (так когда это было — в 12-ом году). Уже и можно предполагать, что на полном серьезе работает  Vorh... да собственно так оно и слышится с серебристых дорожек этого компакта.
Нежным полу-акустическим ) перебором начинает музыкант свое повествование, завыванием ветра и зимним вьюжным  настроением продолжает Nordland, вгоняя в структуру морозные гитарные партии, атмосферно сконструированные, поначалу легковесные, а далее уже и потяжелее, с самой настоящей блэковой скачкой коней апокалипсиса.
Важно. Композер реально управляет ситуацией, и очень уверенно меняет темпы, эмоции, но чаще - ритмику … предпочитая брейки, сломы, взорванные мосты и счастливые переправы. Другой бы посмотрел на часы — «у нас есть еще 20 минут» и пошел бы пыхать гитарным жужжанием. Не так здесь.  Vorh предпочитает рисовать картину, а не диаграмму добычи каменного угля. И это очень положительно воспринимает слушатель.
Многие поинтересуются, а где тема «европейский  паганизм»? Отвечаю, он есть, но  в лирике Nordland. (К слову наш композер еще и автор лирики, и буклета). В лирике, НО и в настроении музыкального произведения. Как бы мизантропично не выглядели снаружи эти черные гимны язычеству, вслушиваясь в мелодику, просматривая тексты, начинаешь понимать, что настоящий паганизм он зачастую не в яркой фолковой оболочке, явственно слышимой, забойной и приязненно воспринимаемой массовым слушателем. Реальный паганизм  содержит внутренний архетипический строй, который согласуется с музыкальным дестрактом, создаваемым блэк металлической группой. Например, в ритуале асгардрайд, оскорей, в германской традиции, (соответствует славянской Коляде) — 21-22 декабря — истинному Новому году — зимнему солнцестоянию. Об этом еще заметил один камрад, статья которого опубликована в приложении к Князьям Хаоса… хотя тут не место все это рассказывать. Но замечу, например, что внимательно вслушиваясь в «музыкальное воспоминание о прошлом», можно погрузиться достаточно глубоко, чтобы начать улавливать запах древности.
Необходимо начать с этого места - 16,17 первого трака, когда риффовая струнная выварка достигает очередного кипения, то можно заметить, что архетипическое начало прорывает наконец подсознание нашего автора и тот выдает на гора жесткий риффаж, знакомый по лучшим произведениям европейского блэкового наследия. И когда вы это зафиксируете, то пройденная точка инициации позволит вам воспринимать и дальнейший паганский уголь (а он простым не будет до конца этого труда), как послание из тысячелетнего прошлого.
Нордик тру блак гитарный металл, как будто скупой, но на самом деле - промерзший до кишок. Северная  мелодика? - ловите эпические слои на траке 2. Малоэмоциональный? Надо видеть черное на черном, тогда восприятие приобретет новое измерение. Это всё слова, конечно. Тем не менее гигантская фэн-база, абсолютно готовая к восприятию такого рода посылок, существует на просторах этой планеты.

http://morehate.com/release.php?id=225&page=2


https://www.youtube.com/watch?v=zlFBiJKJb6g


Комментариев нет:

Отправить комментарий