О дэте, фатуме и челябинской железной сцене
Привет всем собравшимся, сегодня у нас на связи представитель мощного дуэта из Челябы (Челябинска) под названием Vonnegut. Я-то уже успел подколоть ребят, что называться надо было Wanna Gut. Тогда совсем другое дело - по дэту и по кайфу)). Но это не более, чем частное мнение.
Вот отрывочек из отклика, чтобы дать немного понятие о музыке команды.
«VONNEGUT создают отчаянный дэт-металл, который самым извращенным агротехническим методом растет одновременно из Деициде и Дисмембер. Странно, это ведь две разные школы дэта. Да бл.вать они хотели на это, эти ребята, просто играют музыку такую, какая им нравится. И нам нравится, любителям дэта, которые с утра ищут, где заслушать плотного дэта.
А это именно оно — искомое. Причем VONNEGUT тактически не ограничиваются суровой долбежкой (хотя и в ней мы находим немало радости), смена темпов, монструозные переходы, словно …».
Все-все, хватит...
Группа очень серьезна в своем посыле и, вероятно (пока только слухи, а сейчас узнаем из первых уст), вскорости на суровейшую дэтовую сцену Руси выйдет новый альбом челябинских музыкантов, который обрисует близкие смертельные горизонты. Который надо будет заслушать профильным людям.
Вот как раз все это и сподвигло меня на разговор с музыкантами VONNEGUT. В результате которого выяснилось, например, что металлисты . клали на идею, что якобы металл загибается )).
Напомню еще, что группа участвовала в толковом (очень) сборняке Russian Death Metal Vol.4 – 2016.
Ну все, пора на связь с вокалистом команды Алексеем.
- Алло, алло! Как слышимость? Алло, что вы там молчите?
- Алло! Отвечать буду я, Алексей, где-то от своего имени, где-то имени группы.
- Ну и отлично. Алекс, расскажи насколько легко в Челябинске создать дэт-дуэт, и главное, сколько дэт металлистов ты знаешь у себя в родном городе — две, три сотни, две тысячи? Приблизительно, конечно, а то ты скажешь 2378 человек, никто не поверит))).
- В общем, мне кажется, рок-банду и даже металл-банду в Челябинске собрать относительно не трудно. Благо есть соц. сети, где можно найти единомышленника, и муз. магазины, где можно купить «весло» по карману и возможностям. Дэт-металлистов слушателей я знаю несколько сотен, а исполнителей такого и примерно такого музла – ну, в пределах сотни назову. Правда, многие из них перебрались на иные рельсы, ушли в кабаки да рестораны, пересели на акустическую гитару и поют о любви и тоске.
- Как вот два человека, проживая в таком мощном индустриальном городе не нашли третьего человека для игры на там-тамах - уму непостижимо.
К делу - немного и коротко расскажи о истории дуэта, - где ты играл до того?Как познакомились с Павлом? О начале, где проходили репы, и интересно, как вы вышли на контакт с руководителям сборника дэт-метал?
- Видимо буду отвечать с конца)). На тот самый сборник – Russian Death Metal Vol. 1 попали моя банда Slay My Sanity (с коей я продолжаю активно записываться и выступать) и проект Паши, Peak Level of Ashfall. А это прекрасный повод лично познакомиться. Выяснилось, что вкусы наши музыкальные разнятся, но общую почву мы нащупали. Паша хотел играть что-нибудь олдскульное, дэт-ориентированное, а я был не прочь попробовать себя в более агрессивном направлении – Slay My Sanity исполняют типичный MDM. Репетиций… не было. Ну, в полном смысле этого слова. Паша готовил инструментал, я его слушал, одобрительно кивал головой и начинал придумывать текст.
- Многие команды для начала пробуют себя на эпишках. Вот и вы, смотрю, пошли по этой дороге. Как долго записывался материал, ты автор текстов — где черпалось вдохновение? Напомним, что ЕР вышел на Narcoleptica Prod. (underground label & distro) https://vk.com/narcoleptica .
- Идея мини-альбома – целиком и полностью Пашина. Я не самый практичный человек, я хотел сразу забабахать альбом. Сказалось мое отсутствие опыта. Паша представлял, сколько уйдет сил, времени и денег, и предположил, что эпишка – отличный способ «потрогать» слушателя, представиться самим и посмотреть, чего нам ждать и чего будут ждать от нас.
Материал записывался долго. Мы же работали без репетиций. Как Пашина музыка и мой вокал звучали вместе, мы впервые слышали в студии, на записи вокала. Разумеется, бывало, что кое-какие моменты вызывали сомнения, и вместо записи вокала мы начинали обсуждать, как надо менять текст или вокальную партию. Но в основном, то, что я привозил в студию на запись, Паше нравилось. Вообще, мы мало влияем на творческий процесс друг друга, а общий результат нас радует.
- Для тех кому трудно будет дотянуться до буклета, но оч интересно, про что там, вкратце расскажи о содержании четырех ваших песен...
- Если вкратце - хотелось внести разнообразие и, так сказать, посрамить стереотипы о дэт-музыке, где якобы на тексты всем плевать, а не дай бог начнешь их читать – там дичь, жесть и мразь. Четыре песни – четыре темы: нравственное разложение современного человека через призму нашей соц. системы, портрет представителя агрессивно настроенной субкультуры, страх нашего общества перед угрозой новых терактов и алчность, аморальность сегодняшних СМИ. Вы лучше заходите к нам на страницу в контакте, там про каждую песню все по полочкам разложено.
- Что бы и как не говорили разные люди, для меня диск как звуковой носитель в приоритете (не чураюсь флак и проч)) ), все-таки вот я беру и ставлю ваш диск и через некоторое время лупит настоящий тяжелый саунд, по низам и верхам, все органично, и самое главное ВСЕ ТАК, КАК И задумывалось музыкантами. А не мерзопакостные мпз (спецом так пишу - без тройки). Насколько вы были готовы например за год до выпуска диска создать такой звук, такое зверское настроение, настоящее воплощение дэта?
- Мы сразу хотели вот такой саунд, плотный, могучий. Такая музыка так звучать и должна. Паша вообще привык исполнять такое, а у меня более мягкое музло в другом проекте – повторяться мне не хотелось.
- Расскажи о своей манере вокала, как ты учился, может брал уроки, короче, как дошел до жизни такой...
- Я наверное разочарую, но я не знаю, что у меня за манера вокала, и никаких уроков я не брал, кроме тех, что мне дала жизнь, ха-ха. А жизнь научила меня орать везде и всегда: я бегал пацаном с палкой в руке по улице – и орал. Потом я стал играть в футбол и баскетбол и стал орать на партнеров по команде, которые, как мне казалось, не выкладывались на 100%. Я шел в поход, ставил палатку и орал куда-нибудь в ночь, чтобы другие походники ставили палатки подальше от моей. Опытные или техничные вокалисты сразу отметят у меня отсутствие техники, которое я стараюсь компенсировать подачей, я вкладываюсь в каждое слово, в каждый рык, и в этом мне помогают осмысленные тексты, за которые мне не стыдно.
- Вот я забыл сразу спросить про Воннегута, и хорошо, что сейчас вспомнил... почему вы взяли такое название - фамилию писателя. Взяли бы имя хотя бы - Курт или каракурт. Вот нормальное название еще одно...
- Когда проект делал свои первые шаги, я зачитывался книгами этого товарища и просто балдел от них. Его творчество – это и жестко, и смешно, и с хорошим таким взрослым, зрелым посылом. Все как я люблю. Курта у нас люди в основном знают одного – был такой ворошиловский стрелок из Сиэтла. А вот vonnegut – это звучит грозно, основательно, немного загадочно. Был еще один вариант. Я, как автор, голосовать права не имел, а Паша уверенно выбрал Воннегута.
- Я правильно понял, что студия у вас в городе базируется, что как вам поработалось? или вы просто сдали туда свои файлы? Немного расскажи о процессе записи. Как себя Паша проявил в студии? А то больно круто у него все получается...
- Студия у нас в городе, да. Это контора нашего боевого товарища Костина Огаркова, у которого, кстати, есть отличный проект, Proteus, который обещает наделать немало шуму. Я уже частично сказал, что наша работа в студии заключалась в том, что я орал в микрофон, а Паша в основном говорил «о, хорошо, молодец». Изредка он предлагал, что-то переделывать, вот и все. Как Паша записывал свои партии, он лучше расскажет сам. Знаю, что этот самый Костя халтуры ему не прощал, и пока все не звучало как надо, запись не заканчивалась. Зато теперь все действительно звучит как надо. Как я и сказал, у Паши был проект, Peak Level of Ashfall, с серьезным таким, угрюмым музлом. Так что он в этом деле не новичок. Мне крупно повезло, что он вдруг вышел на меня и предложил такое сотрудничество.
- Раскрой секрет, если не боишься сглазить, как идут дела насчет полноформата?
- Конкретно на данный момент (ночь на 2 июня) готовы инструменталы всех треков. Предстоит запись Пашиных партий, потом подключусь я. Если Паша уже все придумал, то я пока не придумал ни строчки, но в плане вдохновения у меня проблем скорее всего не будет. Осторожно скажу, что нам нужно еще около года, чтобы все довести до ума и иметь на руках готовые треки.
- Твои личные пристрастия в металле (и если знаешь - Пашины), все таки он инструменталист в вашем ансамбле...
- Если обобщать, то для меня нет плохих рок-, или метал-направлений. Есть недостаточно интересные исполнители. Для меня номер один уже 20 лет – это Iron Maiden. На полшага от них отстают Dark Tranquillity, Gamma Ray, Dream Theater, DDT, Sentenced, Cradle of Filth, Death, In Flames, Gates of Ishtar, Motorhead. В общем пестрая компания, где общие черты – это гитара и певец ртом. Паша тоже гоняет разное музло, но наверное в среднем оно будет потяжелее. Больше всего он точно любит Amorphis, но такой, родной, старый. Еще часто слышу от него про Ajattara, Swallow the Sun, Paradise Lost.
- Вот по твоему мнению, в каком направлении сейчас развивается дэт металл в России? Как сильно ты отслеживаешь работы наших музыкантов? И вообще, положа руку на сердце, по твоему мнению, кто у нас самые-самые гранды из дэтовых команд?
- Классный вопрос. Мне кажется, мы пока только учимся, все время озираемся на старших коллег с Запада. Свое предлагаем неуверенно, застенчиво, готовясь к критике. Отсюда, наверное, появляется соревнование, у кого будет жирнее рифф, у кого мяснее обложка, у кого кустарнее логотип. Поэтому в лучшем случае, на данный момент отечественного исполнителя похвалят за похожесть на очередного западного. Я в этом ничего плохого не вижу – в конце концов новое придумать страшно тяжело. А вот что печалит – плохие условия для развития и дэта, и вообще тяжелой музыки в стране. Музыкантам надо горы свернуть, чтобы отправиться в тур и хотя бы по его завершению вернуть вложенные средства. Запись альбома – роскошь, каприз, но совершенно не практичное предприятие. Я из дэта все-таки люблю тот, что помелодичнее, а потому слежу за тем, как дела идут у Seducer’s Embrace. Очень понравилась молодая бригада из Питера Reclaim the Future, тоже МДМ. Из того же Питера есть отличный коллектив Buicide, творчество которых мне также хорошо знакомо. Закрою список нашими соседями, Diaclast из Екатеринбурга, очень крутая банда. Если отвлечься от дэта, я бы в первую очередь назвал Big Fucking Gun из Перми. Мои большие друзья, отличные музыканты и просто сумасшедшая концертная группа.
- Кстати, если уж пошел разговор, ты знаешь работы Романа Карташова (Kraworath), как тебе его манера вокалирования и строительства компо?
- Я лишь слышал имя-фамилию и название проекта. Так что промолчу.
- Твое отношение к блэку и думу? а к фюнералу?
- Из блэка я больше всего гоняю Immortal, но любимый альбом, пожалуй, самый НЕблэковый – At the heart of winter. Аккуратно упомяну Cradle of Filth, которые правда давно уже не блэк. Бывает, что врубаю The Silencer, но стараюсь дозировать, ха-ха. Дум в чистом виде я не слушаю – но мне очень нравится то, во что превратилась Anathema, я с большим интересом наблюдаю за метаморфозами Paradise Lost, у которых нет слабых работ вообще, по-моему. Из фьюнерала только Shape of Dеspair. Ну может Saturnus сюда тоже относятся. Эти тоже отличные ребята.
- Насколько большая у тебя коллекция компактов?
- Там, наверное штук 200 кругляшков. Думал, куплю только самые любимые альбомы Dark Tranquillity, Iron Maiden и Dream Theater, но нет, затянуло)).
- Алекс, видел ли тот самый известный челябинский метеорит? Как он повлиял на твою жизнь? Нет ли идеи написать про него. Как раз тема дэтовая, как небесное тело влетает и .бс о землю!!! а оттуда инопланетяне!!! не шутка!! надо бы вам заняться этой тематикой... Хипокрайси немало песен записали на эту тему с свои ЛУЧШИЕ годы.
- Я слышал этот метеорит. Зато ты можешь оценить размах этого действа, ведь весь этот крэш-бум-бэнг я услышал, будучи в городе Троицке за 130 км от Челябинска. Более того, эта зараза меня разбудила. Никак он на меня не повлиял, честно говоря. Наши заводы гораздо опаснее какого-то метеорита. Тексты про метеорит я вряд ли напишу, тема космоса, небесных тел мне неинтересна. А вот про некую судьбу, фатум, от которых не отвертишься – это мое)).
- В конце нашей беседы хочу напомнить, что в нашей стране металл и дэт-метал в частности, явление не случайное, а во многом закономерное. Твои слова на эту тему.
- Да, я думаю, дэтуха должна была появиться у нас, а не где-нибудь на залитых солнцем берегах Флориды или заскучавшей от благоустроенности и безопасности Швеции. У нас и клипы проще снимать, и обложки есть с кого и чего рисовать, да и орать любят. Если вы все это прочли, дошли до финиша, я вам крепко жму руку. Спасибо за вопросы. Было интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий