Да, тут пришлось подсуетиться, ибо старый вертак стоял весь «поломатый жизнью» и требовал реанимации. Я произвел ряд нужных и не нужных действий (последних оказалось больше) для того, чтобы подключить проигрыватель виниловых пластинок (что-что? - переспросили в одном отделе радиодеталей) к моему трифонику, который обеспечивает мне звук.
Фонокоррекция. Как настоящая реальная — физических частот и в целом звука. Так и восприятия,... пластинка звучит по-иному, чем компакт-диск, ПРОСТО по иному, начиная с того же скрипа, который тоже вносит свою лепту, особенно если не слушал винил лет ...дцать.
Я вынимал диск из конверта уже раз 7-9, и каждый раз замечал, что пластинка WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH гораздо тяжелей обыкновенной, например, советской пластинки, и своей массой претендует на то, что бы в ранжире стоять где-то рядом со знаменитыми немецкими «фирменными» пластами 80-х, которые отрицали экономию на пластмассе, а делали тяжелые диски. Считается, что звук у них получше, чем у своих, более легковесных собратьев.
Лидер WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH - E. S.:
"Нам было предложено переиздать на виниле альбом 2010 года, "Bitterness Of The Years That Are Lost", и мы охотно за это взялись. Мы не стали прибегать к полумерам, вроде ремастеринга под винил, мы просто ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЗАПИСАЛИ АЛЬБОМ в новом составе коллектива, с актуальным арсеналом инструментов, новым уровнем исполнительского мастерства и присущей нам всем страстью к тяжелой музыке..."
WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH как поражали эпичностью и солнцезакатной мистерией, так и продолжили это делать,... только выпуск винила усугубил это черное дело. Мне тут кажется, и это так и есть на самом деле, что ребята если переписывали весь альбом, то, конечно, совершенно по-иному подошли к самому процессу, и главное - в одну реку нельзя войти дважды. Музыка осталась ВРОДЕ БЫ та самая, но люди-то были уже другие, прожившие + 7 лет. Заимевшие иное мнение по звучанию собственного инструмента, я уж не говорю - инструмента камрада по группе )).
Да, не зря говорят, винил - совсем другое. Тут, начиная с процесса постановки пласта на вертак, уже вживаешься в действо. И когда на тебя сыпется вот такая депрессивная музыка, то кого винить в том? Только себя самого.
«Фюнерализм WDISS на данном творении преисполнен грунтовыми чувствами и земельным хладом. Нельзя не упомянуть и почвенную зыбкую сырость, что визуально выступает осадками на ваших колонках — то ли роса, то ли слезы. Звуковое давление ансамбля каждый раз создает выпуклую, хотя и неприглядную картину нашего бренного мира». Так было написано в мини-отклике на этот альбом. Все - правда, конечно,... но до полной правды далеко. На этом виниле. Реальная пластинка вдруг подняла какие-то новые слои, обозначила дичайшие травматические лирические слои, вдруг вытащила соляки этого произведения на новые уровни восприятия.
Неожиданно явилась идея разбивать патетические струи струнных резкими выплесками музыкальной энергии. Флейта впивается в тело траков ужалистым шершнем, волнуя до боли. Медленные структуры, традиционные для фюнерала, бросили вдруг неспокойную свою жизнь, и трагично собираются финализировать вот прямо на наших глазах. При этом они мелодийно рассказывают про совершенно ужасные вещи, особливо гитары - когда постараются - тогда флуктуации пробирают до мозга костей. Да, конечно, гитары WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH копают здесь вглубь подсознания, заставляя благоговеть или проникаться гнетущим настроением … и сгибаться под бременем мрачного расположения духа.
Вторая часть началась с позитивных клавишей, поддержанных флейтой (а где-то на пласте прячется тромбон). Впрочем это не позитив, а констатация движения through the snow. Это, кроме как интро к перевороту пластинки, еще и психологический маячок этого диска, который мигает синим цветом для того чтобы вы убедились в своем разуме.
Дэтово-думовое продолжение переключает логику музконцепции на взвинченность, присущую этому подстилю, отрихтованную сначала вокалом, а потом и струнным каскадом - неожиданно неистовым и парадоксальным, об этом заявит далее недоумевающая гитара, и сместившееся в фюнерал мышление композера WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH. Дэт-дум, обернувшийся в фюнерал, казалось бы, невелика удача, но дело в подаче, брате. Подаче и настроении.
На оное работал и вокал, скользящий по этому диску, по этим безбашенным дорожкам — тракам, которые не только с ума сведут, но и вокалу придадут сумеречную шершавость, трагический акцент и широчайший русский брутто-объем.
Время от времени ансамбль мысленно отмахивал флажками слушателю, что пора купить таблетки для бессмертия (дабы дослушать сабж до конца)) ), что претендует на классическое наследие или прогги-метал, - тонко, композиторским посылом, естественно, а не применением «неметаллических инструментов». Эти отмашки замечены и каждый раз будут благосклонно приняты слушателем, ибо это как масонские знаки посвященных. Особенно это модулируется в теме «Завещания Гумилева», но и ранее - несколько раз поджигался сигнальный факел.
И что же пластинка? Что дает, что отбирает?
Присущая виниловому продукту атмосферность звучания - СЫГРАЛА. Сыграла в фюнерале на высокие оценки. В целом «гулкость» винила, если ее так можно квалифицировать, в медленном тяжеляке дает воистину погребальный прононс. Вполне уместный в данном контексте.
Что отбирает?... Ну, вероятно, у кого-то отберет совковую уверенность, что пласты дело прошлое и никогда к нам не вернутся )). Как известно, особенно тяжело вернуться туда, где еще не бывал. Ну а там, где пластинка была в ходу, где знают, как с ней обращаться,... туда, вполне возможно, потечет новый виниловый ручеек.
http://wdiss.com/
https://vk.com/wdiss
http://www.frzl.ru/
http://mfl-records.com/
https://solitude-prod.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий