Отлично! Вышел новейший диск группировки Sleeping Woodland под названием «К северным морям».
Напомним, ранее - в 11-ом году выпускали на белый свет первенца. Были темы, команда затихарилась. НО. Пришло время. И звезды встали как надо, - особенно северного полушария. Ибо именно с севера пришло вдохновение, экстремальный музыкальный угар и особенный настрой, который появляется, когда в руках у вас - тяжелый викингский топор.
Метал-архивы, например, определяют стиль команды как фолк-метал, и это так, безусловно. А я еще добавлю тег #эпик, потому что на немалом протяжении альбома - более 50 минут, нам представляют концептуальный — (музыкально, как минимум) материал, который преподается именно в героическом, эпическом стиле, коим, собственно, и дОлжно рассказывать о боевых походах, мощных битвах и кровавых победах.
Композер преуспел в построении эпик-настроений, распределяя его подразделы - кластеры как раз на «войсковые операции», нарративные (рассказывающие) представления, и элегические сонги. И мастерства ему хватило - для умелого распределения мелодических изысков внутри этих тем. А в некоторых компо удачно сварены РАЗНЫЕ настроения. Это, так сказать, о типологии внутри этого диска. Мне лично было интересно и важно в этом разобраться и рассказать читателю, дабы представить очередной фолкиш альбом. Ведь нередки ситуации, когда музыканты, замкнувшись на военную (или любую иную) тематику, испытывают дефицит композиционного разнообразия, соблазнившись на боевую гимновую мелодику.
А в нашем сабжевом случае композер смог все-таки вырулить на вышеуказанные направления - для того, чтобы вполне представить свои фолк-металлические наработки. В помощь ему был экстремальный вокалист, которому в свою очередь вспомоществовали хоровые презентации и отдельные голосовые «добавки». Кстати, хоровые комплексы в разном сочетании и разной комплектации не редкость на этом альбоме — и собственно являются одной из составляющей его эпичности. Но и тут же скажу, что некоторые хоровые разработки — которые более эфемерные и легкие, зарытые глубже в слои музматериала, потребуют хорошего качества звука и реального диска.
И тут я вспомнил, что группа когда-то говорила о своих пристрастиях к культовому Bathory викингерского периода. Заметно, скажем так. Занятно, ибо лучший образец.
И сейчас назову еще одну команду, которую группа не вспоминает, но ее влияние заметно - это великий Summoning. Вот у кого эпичности можно занимать и, самое главное, - поучиться. И это надо учитывать фэнам Вудланда - … впрочем они уже свою порцию кайфа получили.
Хотелось бы вернуться к вокалисту, который в своей немилосердной отработке сочетает ИНОГДА слегка фолковую подачу, а часто — так называемый хрипатый медвежий викинг-вокал. И этот расклад весьма занимателен — тому пример - начало вокальной партии в траке 9 «Перед рассветом», когда на ваших глазах рождается противопоставление и в итоге синтез народного вокала и металльного. Притом просто удивляешься, как с таким расщеплением голоса можно ПЕТЬ. Особенности национального звукоизвлечения.
На что хотелось бы указать? Трак 8 - Sleepland. Апофеоз мощи и меча. А ля Суммонинг начало, которое подхватывают вокал и хоровая боевая единица, которые немедленно выкатывают артиллерийские орудия и начинают шмалять по противнику. Причем именно в силовом ключе идет отработка вокалиста, это ощущаешь кожей, стоя возле колонок. А БАТОРИсткие хоры побатарейно осуществляют прикрытие. Из грозового забойного мидтемпо материала композер сооружает поистине военный гимн с соответствующей героикой и трагедийной (в нужных местах) подачей. Вот так.
Сильный релиз.
https://vk.com/club12609006
Комментариев нет:
Отправить комментарий