четверг, 7 марта 2019 г.

We Hate You Too - Howling Scars (2017) 011GD - grimm distr.


Ну вот, ну да, мы и добрались до дарк джаза. Можно было, конечно, догадаться, глянув на обложку. Но максимум, на что могло сработать мое воображение - прог-метал. Лейбл GrimmDistribution запуливает иногда не форматные вещи. Послушаешь некоторые из них и думаешь как раз о расширении сознания)). В положительном смысле. Но все-таки к диску.
Французские дарк-джазмены. И цитата из прессухи - from Jazz to Metal, classical and dark ambient.  Тут сразу от сердца отлегло. Слава Роду, металл здесь есть! Дуэт.
И один человек меня уже поразил, еще не воспроизведя ни ноты. У него после двоеточия на обложке напечатаны названия 25 инструментов, на которых он сыграл здесь. Ну прямо человек-оркестр. И на фотке внутри буклета он есть — в окружении приблизительно 20 гобоев, скрипок, английских горнов и проч. Тем более, сами понимаете, хорошо уже то, что он сыграл на ЭТИХ ИНСТРУМЕНТАХ, а не на синтезаторе с соответствующими пресетами. Наверное, мы бы и не заметили разницу. НО. Разница-то в реале есть. Дело в том, что там много духовых. При исполнении на духовых инструментах в музыку вкладывается больше энергетики. Горнист мощно излучает в тепловом диапазоне (и не только в нем), так как его игра гораздо больше вписывается в его дыхательный процесс, чем у других музыкантов. Вероятно, только вокалисты могут сравниться с духовиками. А с ударниками не сравнится никто. И как никак, вы замечали, что духовые в  металлическом произведении - это как плеснуть кипятку на камни в бане, они сразу разогревают музыкальное действо (особенно в funeral doom )) ). Вроде хватит теории...
Порадовало уже то что Hangsvart (известнейший музыкант, играет в Abysmal Growls of Despair,  Ancient Lament, Arrant Saudade, Catacombed, Hangvart, Plagueprayer, Ursus Horribilis), который здесь вокалист - обладатель хрипатого баритона, на грани превращения его в гроул. Зачастую он индифферентен, так задумано, но запрограммированно сбрасывает карты в нужных местах, ходит с красивой масти и приберегает козыря.
Еще и эмбиентально молвит французские страшные вещи — The ghost s are here. Фортепиано слабо борется с духовыми и они, чувствуя поддавки, заматывают трэк в удушливые полотнища, дабы закончить за 6 минут, убить всякое сопротивление в зародыше - блэк джаз эмбиент. Захватывающе.
И вот когда он точно никуда не торопится, наш вокаллер, тут-то и происходят самые мрачные и жуткие дела. И клавишные такие намеренно затертые... а уж где-то за углом саксофон поджидает с острозаточенным ножом...
Через небольшой параноидальный трэк на 2 минуты композер проводит нас к получасовой компо с названием без букв, но со знаками препинания - !. Вдохновенный эмбиент с клавишами и экзотическими духовыми. Вне времени, вне фолка, вне сознания, - ибо претендует на подсознание. Удивительный трэк, который надо назвать темным по намерению. Ритмика здесь - как возбужденные змеи  - то свиваются, то развиваются, а то и подтапливаются в барханах подсознательного. Мигающие огоньки, кажется, уводят далеко-далеко - вглубь себя. Подключился хрипатый Hangsvart. И театр стал раздвигаться вместе с креслами. Не надо было ему много воли было давать... композер будто услышал меня... Достигнув намеченной для себя точки развоплощения, композер начинает бережно собирать оставшиеся мысли в софт-джазовую корзинку, обозначенную клавишами фортепиано. К несчастью, рядом пролился кислотный дождь, который не оставил после себя НИЧЕГО.
Да уж... - такой вот дарк эмбиент джаз.
Взвешивающий время, пугающе живой...
Includes 8-page booklet. Includes OBI. Includes Pit-Art CD.

http://www.satanath.com/distro/item/011gd.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий