Канадский пост-рок и, оказывается, пост-хардкор проект, который уже произвел на свет 4 альбома, не считая демо. Хотелось мне, конечно, чтобы тут был и пост-блэк, но как оказалось в натуре, здесь и без него хватает угара, плотности свистящего ураганистого рока... Но все - по порядку...
Да, вы небеспочвенно подумали, что название какое-то славянское. Дело в том, что канадцы изначально были вдохновлены работами писателя (да и музыканта слегка) Милана Кундера, чеха, который после войны пару раз вступал в компартию, но в конце концов от чешского совка очень вовремя (до краха соцлагеря) перебрался во Францию и писал по чешски и французски.
Музыканты из Квебека выражают, как они сами заявляют, brutality, nostalgia and melancholia. Такие три основные вдохновляющие посылы и их второго альбома Pris A La Gorge, который они записали в 12-ом году, а фирма GS Productions запустила в обращении в 14-ом. Тогда, когда стилистика переживала настоящий подъем. Альбом подоспел ко времени. Его, кроме GS Productions, переиздали лейблы Moment of Collapse (Europe), Replenish Records (USA), Tokyo Jupiter Records (Japan), D7i Records (Canada), Desordre Ordonne (Canada).
Как и у многих музыкантов пост-рока, в альбоме вокала мало, но, слава богу, он есть. Местами дрожащий, нервный и болезненный, создающий определенное настроение предгибели. А далее - мощный и открытый резкий вокал, такой острый, что кажется: - финка вдоль и поперек полосует полотно произведения. Но еще раз: вокала — мало. Катастрофически, хотя кому - как.
Сумрачный, меланхолический коллаж, конечно, - вот главное в этом лирическом намерении. 50 минут контрастной музыкальной протяженности вдаль - до квебекского горизонта. Подчеркну, что на реальном диске очень толково и может быть акцентировано прописаны низкие и средние частоты.
Я слышу, что это сделано для большего контраста меж стылыми пост-рок идиллическими равнинами и убойными порывами гитарных партий. Хотя: стоп-стоп, в лирических сагах барабаннер бьет так же мощно в инструмент, и так, что канадские ковры заворачиваются. Реальный диск - есть реальный диск. Мягкие волшебные низкие частоты — драммер и басист создают особую ограду, об которую бьется всяк сюда входящий.
Пост-рок, пост-металл - это музыка особого настроения, в отличие от своих собратьев по жанру - как медпрепарат - неявно копается в извилинах мозга слушателя, перестраивая его на свой лад. И чем больше вы всматриваетесь в эту тьму, тем более она всматривается в вас.
Milanku, как группа, хотела бы отличаться от сонма жанровых команд и для того серьезно работала в студии над звуком, по возможности расширяя объемы (а не длину) своих трэков, создавая гнетущую атмосферу, и особую кинематографичность альбома, чему в малой степени помогают разные наррации (голосовые «рассказывающие» партии), а в большой — талант музыкантов, вкладывающих в свои творения частичку души.
Для сведения. Milanku со временем приобрели даже и международный статус, достаточный для того, чтобы проехаться с турами. Которые не замедлили реализоваться - 2013 - Япония (Tokyo, Kyoto, Osaka and Fukushima) и Европа (Czech Republic, Austria, Венгрия, Slovakia, Poland, Germany, Netherlands) в 2016.
GS Productions, как делает иногда, в своем лимитированном (100 экз.) издании, шестипанельном диджипаке поменяла кавер-арт — обложку, на более выгодный в артистическом смысле, с моей точки зрения.
http://gsp-music.com/cgi-bin/shop
Комментариев нет:
Отправить комментарий