Эта чилийская группировка к 2014 году сделала можно сказать и невозможное: по стволу времени она опустилась более чем на 20 лет назад, вернулась во времена формирования стиля Death/Doom Metal разными командами — заметными и не заметными. И начав от того отсчета, сделала свой Death/Doom.
DAEDELOTH собрались еще в 1998 году, записывались — демки - пара штук, эпишка 2009-го, и как итог большой работы - диджипак 2014 года. Thy Will Be Done — более 50 минут атмосферного Death/Doom Metal в лайт версии, который имеет конечно большее количество фэнов, чем например более жесткие версии того же стиля. НО, так как стиль Death присутствует в этом определении по умолчанию, то понятно, что без дэтового погружения здесь не обошлось.
Впрочем все по порядку.
И я хотел бы начать с Rodrigo Vasquez — вокалы, потому что этот исполнитель очень знаково участвует в формации — у него разнообразные подходы в пении — от чистого готического баритонального и выше, до спокойного напряженного гроула. Vasquez как вокалист отлично знает как применять свой голос в композиции, так чтобы максимально поднять ставки, зацепить слушателя, или просто вести определенную мелодическую линию, используя вокал как инструмент.
Ему в помощь другие инструменталисты, среди которых нашлось место и клавишнику, в мелодик Death/Doom это хорошая подмога струнникам в создании настроения.
Начиная с классических схем — как бы втыкая гитарный рифф в почву - как лом и раскачивая его — разламывая медленно грунт - стартует бригада трэком Warriors... (A Lament for the Lost Gift). Незамедлительно за микрофон берется Vasquez и подставляет мелодическое плечо, а далее гитарист легко и вольно солирует то ли акустикой, то ли с минимумом привлечения электричества.
Я предупреждал, бригада будет ломить свою личную, в том числе и вокальную, схему, которая, например, включает здесь же переход от драматического баритона к тенор-баритону, как мне кажется — (проще говоря, спел выше), и мощно переходя к мягкому гроулу. Все эти переливы и градации поддержаны струнниками, создавая брендовое переплетение жесткости и лирики соответствующее указанной стилистике.
А вот Moonlight – застраивая ночь гитарным звуком, движутся фронтально струнные, с ритм-секцией они просто валят все с ног (реал-диск или высшее качество звука рекомендуется). Вокалист ведет свою классическую партию, ритм-секция собирает металлоконструкцию гот-металла, а к эпицентру композиции дирижер заставляет взмахами небольшого ломика замолчать всех... кроме клавишника, который создает неоклассическое музыкальное пространство, вроде бы простое, но очень выразительное и стильное. Для контраста, потому что удерживать металл-напор долго не удается, и далее - медленный смерч движется вперед.
И в этом вся пластинка DAEDELOTH - умелое сочетание ультра-МЕЛОДИЧЕСКИХ изысков с жесткими струнными МЕЛОДИЧЕСКИМИ эскападами, шершавость которых может угрожать всем и каждому.
http://gsp-music.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий