Сегодня поговорим про польский NEOLITH, который музицирует с 1991 года. Рано или поздно? Behemoth, блэкари, начали с того же 1991-го. Дэтстеры Decapitated – с 1996, блэкари Lux Occulta с 1994-го, дэтстеры Hate с 1991-го, дум-готы Cemetery of Scream с 1993-го, и вот Vader - thrash-death с 1983-го. Это по разным направлениям экстремального жанра, Cemetery of Scream — поближе к стилистике.
Неолит оказался в первых рядах польского дум-дэта, причем, к их чести, надо заметить, что они совсем не из столицы, которая обыкновенно везде бывает гнездом странового развития брутальной музыки. В 1993 появилась первая демо-запись, далее еще, и чуть позже - промо 1996 года. Вот эти как раз три объекта лейбл GS Productions представляет на двухдисковом издании.
CD1: "Death Comes Slow" (demo, 1993). Сразу и конкретно, качество записи вполне приемлемое, учитывая, что этой демо уже почти три десятка лет. Даже пленка, и та могла посыпаться с кассеты. Я думаю, что исходники со временем пересохраняли в максимально лучшем качестве. Если придираться - есть НЕБОЛЬШАЯ гулкость и сырость записи... так извините, это демо... но это если придираться из 2020 года. Однако высокие и средние частоты отражены вполне адекватно... На самом деле, сотни тысяч таких кассет (и гораздо хуже записью) гуляли тогда по всему миру по нелегальным трейдинговым сетям металлистов. Как раз про это время вспоминают многие музыканты: «Мы говорили, пришли что-нибудь поэкстремальней».
В составе 6 человек выступает здесь Неолит, на облоге указано, что есть клавишница, которая еще немного пела. Если вы внимательно читаете, то вы заметили, в заголовке написано Doom/Death Metal, а не Death/Doom Metal. Основное слово — последнее, то есть, это более дэтовый проект с мощным думовым влиянием. Так и есть — здесь мы наблюдаем более агрессивный и динамичный материал, в котором, тем не менее, найдется место медленным кускам, с неспешным главным вокалом.
Levi – вокалист с глубоко расщепленным голосом, в результате получается рев, рык, реально дэтовый на выходе. К своим партиям он запросто приправляет более высокие ветки хрипящего вокала, но впрочем, не забываем, в команде есть еще бэк-вокалист — басит по призванию.
Два гитариста в команде прилагают максимум усилий для строительства несущих конструкций - как риффовых и ритмических, так и солирующих, мрачных по духу, буквально закапывающих,... не зря в треке The Last Journey появляется обработка похоронного марша.
Дела таковы, что шестерка Неолита создала не просто демку, но вполне самостоятельный думово-дэтовый альбом, который внутренне и ГЛУБОКО внутренне структурирован - как полагается полноформату. В итоге, я думаю, именно этот факт сподвиг лейбл GS Productions издать его на компакте.
Чем более слушаешь, тем более убеждаешься, что мастерство музыкантов и тогда не осталось незамеченным и сейчас, спустя много лет, так же. На сайте Неолита, в биографии отмечено, что читатели журнала Horna magazine проголосовали за первый альбом группы (1998г.), как самый важный диск в истории польского металла. Я думаю, это показательный факт.
Однако спешить с окончательными выводами не стоит, тем более, что у нас впереди диск 2.
Tracks 1-6 CD2: "Journeys Inside the Maze of Time" (demo, 1995).
Tracks 7-11 CD2: "Promo '96".
"Journeys Inside the Maze of Time" (demo, 1995). На этом этапе музыканты, уже освоившись в стилистике, решили персонифицировать свою музыку - в рамках стиля, разумеется. Стиль здесь все так же doom death - с упором на последнее слово.
Но мистики вваливают полными чанами, начиная с исключительного интро, если так его можно назвать... продолжая диалоговой подачей вокалов, гроула и харша. Казалось бы, при чем здесь сверхъестественное, … а очень даже при том - вокалисты фиксируют на себе внимание слушателя, при этом погружаясь прямо таки в потусторонние и, более того, зловещие исполнительские структуры, там и чистый голос Моники в тему, и клавиши выматывающие до ужаса нервную систему слушателя.
Струнники разворачивают целые палаточные лагеря путешествующих магов, кроме полагающегося мрака, задавая нет-нет да неоклассические соляки, которые смотрятся весьма к месту.
Сочное демо, насыщенное интенсивным психологическим прессингом.
"Promo '96". Уже в первом трэке этого промо-материала наблюдаем глубинные клавишные партии... и ненормированный вокал Моники (который ранее не особо часто фигурировал в музыке Неолита). Леви концентрируется на нервном агрессивном харше, видимо найдя свою нишу.
Тут же массивные гитарные и ритм-секционные сцепки драйвового и мелодического плана. Мои подозрения усилились во втором треке, который знаменует фолкиш и медиевал (средневековый) поворот в творчестве группы. Леви не забывает про свой гроул, а музыканты в целом идут к отточенным коллажам неокласcик и DARK металла. Однако, думовые замыслы где-то рядом, они медленно возникают при первом взмахе темнейшего дирижера.
Внушительный dark doom metal с тачем готического обаяния.
http://gsp-music.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий