понедельник, 3 апреля 2023 г.

DRAKON: Музыка — это портал в другой мир, где нет границ и не существует времени

 Специально для паблика «Любителям Блэк метал».



Русский Black Metal живет своей весьма активной жизнью. Выходит масса альбомов, которые большей частью появляются в уважаемом паблике «Любителям Блэк метал» https://vk.com/welcome_to_black_house
Сегодня расскажем о южно-уральской группе DRAKON.

Я не раз замечал в своих интервью и рецензиях, что Урал в целом - это важный регион русского металла. Две земных плиты - европейская и азиатская здесь создают дичайшее энергетическое напряжение, которое мощно оказывает влияние на свой регион, в том числе и в музыкальном плане.

Уральский рок - это явление, уральский метал - это явление!

Потому не удивительно, что часто в наши перископы )) попадают команды, дислоцирующиеся на этой мега-территории.

  



Сегодня поговорим с лидером группы Велеяром, который и расскажет о поступи и полете блэк-металлического Дракона. Сразу скажу, DRAKON исповедует самый настоящий истребительный Black Metal, который предназначен для профильной публики. Ну и тех, кто тестирует экстремальные формы музыки.

1 = Велеяр, привет! Весна, так сказать, на дворе, расскажи, как ты борешься с авитаминозом и его последствиями. Это сейчас у меня первый вопрос уже вот в нескольких интервью с музыкантами.

 

 

- Велеяр: Салют! На протяжении вот уже 3-х лет я постоянно употребляю различные БАДы и витамины. Вот список того, что я постоянно включаю в свой рацион: Омега 3, Магний + B6, Витамин D в форме капель (это один из важных витаминов, который в принципе нужно пить жителям России постоянно, потому как солнца мало).

Теперь то, что я курсами пропиваю - это Витамин С и Zn цинк. Последний хорошо стимулирует иммунитет. Иногда еще коллаген для того, что были здоровы связки, сухожилия кости и тд.

Может показаться, что у меня дома хим. станция. Но нет) Опыт занятий пауэрлифтингом, а также тайским боксом взрастил во мне эту привычку. Ну и еще пережитые последствия двух корон, когда у тебя иммунитет на нуле, ты становишься вялым, непригодным к выполнению не то, что рабочих, но и личных задач, мозг вообще не варит, плюс адовый звон с шумом в ушах.

После таких историй за своим здоровьем начинаешь следить тщательнее и в принципе это помогает. Главное еще не злоупотреблять алкоголем, вовремя устраивать детоксы как физические, так и цифровые и будет все огонь!

 

2 = Каково твое личное отношение к мелодик блэк группам, некоторые из которых не являются блэком вообще, например Power Metal со скримингом? Как ты считаешь, почему они себя позиционируют как Блэк Метал? Ведь получается, они таким образом себя рекламируют... И в качестве рекламы используют название одного из мизантропических музыкальных стилей. В итоге получается, что BM - это круто. Для нас - это так, но для 99,9999% человеков — совершенно не так. Или они на самом деле думают, что это у них BM?.. Вопрос конечно, запутанный, тут я сам на него почти отвечаю, но все-таки мне интересно мнение именно музыканта по этому поводу.

 

 

Велеяр: С подобным явлением я не знаком и услышал впервые только от тебя. Хорошо, что это обошло стороной)) Тем не менее вводных хватает, чтобы порассуждать на эту тему.

БМ как жанр очень идейный, если не самый из экстремальных. Мало писать хорошие текста и музыку, нужно быть искренним приверженцем того, что ты пишешь и про что исполняешь. Иначе слушатель моментально считает твою энергетику и обойдет стороной даже самый хорошо исполненный и изданный материал.

А то, что касается пауэр метал групп пытающихся тянуться к БМу - то это, как сейчас говорят, дешевый хайп я считаю. Имеющий уши да услышит.

 


3 = И сразу же с места в карьер… Расскажи вкратце историю твоего коллектива, она, эта история, уже у вас есть... хотя вы и формация молодая. Я слышал, - у тебя там люди приходили-уходили…

 

 

Велеяр: За 6 лет с момента основания коллектива действительно уже успело произойти много разного. Например, как после первого демо альбом First мы разругались с бас-гитаристом/вокалистом Terror. Причина весьма простая - разные взгляды на сочинение, исполнение и издательство DRAKON. Какое-то время Terror выпускал еще альбомы в отрыве от меня, публикуя их на своем bandcamp, потом и вовсе затих.

Тем временем я до 2021 года пребывал в творческой криокамере. Дальше, как видишь, я разморозился и начал изобиловать.

Позже в процессе сочинения «Пробуждения» вышло так, что автор текстов Потаенность Лесной Темноты и В Распрях Туманных пропал без вести, перестал выходить на связь в начале февраля 2022 года. Есть предположения, что он погиб, но не ясно, при каких обстоятельствах.

Я полмесяца был в ступоре и решал ждать или не ждать его. В итоге обратился к Деметру сначала за текстами и потом за записью вокала. Так как непонятно, сколько еще ждать, не хотелось и замораживать проект вновь.


 

4 = Black metal - стиль очень специфический, отвергаемый (в отличие от, например, Хэви Метала) широкими слоями меломанов. Расскажи, плиз, почему тебя привлекла именно эта стезя? Что тебя лично притягивает в этой безумной музыке, какие эмоции вызывает у тебя Black Metal?

 

Велеяр: Здесь я себя чувствую, как в своей тарелке. Для меня это не просто музыка, а образ мысли и мироощущения, который преобразуется уже в музыкально-песенную форму. Притягивает искренность, безграничность, абсолютная воля, таинство, глубина. Ты впадаешь как будто в бездну, в которой тебе приятно, в ней для себя ты находишь все, что тебе нужно, все ответы на волнующие тебя вопросы. Да и впрочем сложно не исполнять в России БМ с такой насыщенной и порой даже загадочной историей. У нас полно мистики и источников, откуда черпать вдохновения для этого. Начиная от литературы, далеко не будем идти - Булгаков: Мастер и Маргарита, затем Гоголь: Вий, Вечера на Хуторе близ Диканьки. Далее период истории до принятия христианства на русских землях.

 

5 = В BM есть, условно говоря, несколько школ: скандинавская, германская, французская с ее LLN, есть штатовский BM, южно-американский Black Metal. Музыкально к какой ветви ты тяготеешь?

 

Велеяр: Несомненно это скандинавская школа - она более близка мне по духу и это можно ощутить в самих песнях. В той же Ода Северу например.

 


6 = Как и когда к тебе приходят музыкальные образы, и как ты их фиксируешь, часто ли проводишь сессии для закрепления музыкального материала? Много ли времени ты уделяешь для творческого процесса?

 

Велеяр: Музыкальные образы приходят ко мне в определенных настроениях. Это когда ты чувствуешь внутренний посыл, что пора брать в руки гитару и выстраивать мелодии. Для меня это определенный ритуал, хорошим показателем которого является, что я безотрывно до победного делаю какую-либо вещь. Именно такой подход и процесс далее является очень показательным тем, что слушателю весьма по нраву эта песня.

Если говорить по длительности в отрезке одной песни, то это может быть как и 1 час, так и вовсе 5 часов. Столько времени я использую для сочинения.

 


7 = Я увидел, что ты привлек в качестве вокалиста Деметра. Я, честно говоря, поражаюсь этому человеку с его скиллами и вокальными данными. Но все-таки, как ты его нашел, как договорился сотрудничать? Понимаешь, в чем тут дело... Уже пора бы сказать - каждый седьмой метал-релиз в России выходит с вокалом Деметра. Доколе это будет продолжаться? Но, послушав результаты, то есть, например, сингл из будущего альбома, могу сказать: опять Деметр зарубил конкретно и реально.
 

Велеяр: Все произошло в середине февраля 22 года. Как раз тогда, когда у меня пропал изначальный автор песен для Пробуждения Александр Мраков. Я бродил по сети и увидел профиль Деметра и его паблик с написанием текстов. Затем завязалось недолгое общение и мы сразу перешли к делу. В тот момент мы сдвинулись в тандеме с ним с мертвой точки и не дали еще раз уснуть DRAKON’у.

По поводу неимоверного количества релизов с участием Деметра — этот факт говорит лишний раз о том, что он в контексте тяжелой музыки и знает свое дело достаточно на высоком уровне. Хотя может со стороны показаться, что он будто сам бегает и просится в эти группы. Это не так, хотя бы мой пример истории сотрудничества с ним в подтверждение. Уверен, что и в других коллективах обстоит ровно также, кроме тех, конечно же, что он сам основал))


 

8 = Ну тогда сразу же про альбом. Это какой альбом по счету? Огласи дискографию свою. Сколько времени собирался материал для альбома, сколько там будет хотя бы приблизительно композиций? Какую длительность трэка ты считаешь оптимальной? Когда ждать этот альбом?

 

Велеяр: У DRAKON если брать в счет еще не вышедший EP «Речи Высокие» это будет третий.
Дискография такова:

First (2017) (Full-length)

Пробуждение (2022) (Full-length)

Речи Высокие (2023) (EP)

Для «Пробуждения» материал собирался около года. Для «Речи Высокие» чуть меньше. В нем будет 5 композиций, две из которых каверы на скандинавские группы Enslaved и Unanimated. «Речи Высокие» EP выйдет 8 апреля 2023 года в Змеев День!

К вопросу об оптимальной длительности трека. Тут все сугубо индивидуально, для меня тут нет каких то границ. Бывает, что я могу написать и на 3-4 минуты, иногда и на 6 минут. Я вполне «не брезгую» долгими песнями на 10 минут. Главное условие - лишь бы не было скучно!



9 = Какие инструменты ты использовал в процессе записи, насколько вовлечен твой комп в создание труйного BM?

 

Велеяр: Благо моя аппаратура в доме позволяет сделать все на высшем уровне.
Если говорить про технические аспекты, то я заморачиваюсь даже качественной коммутацией, чтобы исключить лишние шумы и фоны. Свою часть песен, а именно гитарные партии я пишу посредством DI сигнала, с которым потом можно делать, что хочешь. А чтобы этот сигнал был качественным, перед звуковой картой я устанавливаю еще и DI Box для того, чтобы сигнал был богаче и не было пиков. Эту схему мне подсказал Торе Стьерна. Именитый звукорежиссер из Швеции который сводит Watain, Mayhem, Valkyrja.

В Речи Высокие вообще использован квадротрек гитар. Для непросвещенных - это когда пишется не одна гитара слева, а вторая справа. А пишется две гитары слева и две гитары справа. Тем самым создается плотный гитарный массив. Тут попотеть изрядно пришлось, так как чтобы писать таким образом гитары от исполнителя требуется максимум технических скиллов.


10 = Кстати я заметил, что ты серьезно занимаешься визуальной стороной группы - крутой логотип и образы. Кто тебе рисовал лого и кто оформляет обложки?

 

Велеяр: Логотип мне разрабатывал Алексей (Megalith Levitation) https://vk.com/godlikeikons. Обложки рисовал небезызвестный Александр Тарцус.

Визуальная сторона группы для меня очень важна ровно как и другие составляющие.
 

 

Пара вопросов и Деметру

11 = Деметр, расскажи, про тематику твоих текстов в команде DRAKON. Я так понимаю, что темы трэков - это древнейшая история славян, и в частности, русских. Что еще? Какими историческими (и не только) первоисточниками ты пользуешься?

 

 

Деметр: На нашем дебютнике «Пробуждение» нет, в общем-то, общей концепции, и о древнейшей истории славян там не поётся. Тексты сами собой получились очень символичными и о разном: есть и философско-космогонические рассуждения о жизни, смерти и месте Человека в мире сквозь призму ницшеанства, есть натуристические тексты сквозь призму славянского родноверия, есть и просто боевой языческий гимн. Насчёт же источников для стихов – давно уже я все их достаю из кладовой собственного разума.

 

12 = И еще о смысловом наполнении музыки DRAKON. Как часто ты касаешься понятий и образов темной стороны? Среди славянских богов есть, к примеру, Чернобог, Мара, другие менее известные, некоторые непростые персонажи из былин... Насколько их образы вдохновляют тебя в творческом плане?

 

Деметр: Пожалуй, только в песне «Лунный Путь» на нашем дебютнике я коснулся в тексте тёмной стороны славянского родноверия, для чего расположила меня сама музыка. Но в целом в рамках творчества DRAKON я не особо хочу посвящать этому направлению песни, так как этого хватает и в моём БѢСѢ. А так – да, тёмные образы исконной русской культуры меня очень вдохновляют, если не сказать больше.

 



13 = Велеяр, слушай, какие у тебя отношения с лейблами? Состоялся ли уже контакт и контракт, доволен ли ты его условиями?

 

Велеяр: С лейблами отношения хорошие. Пробуждение мы издавали силами SoundAge Prod. Будущий ЕР «Речи Высокие» будет издан на ныне румынском, ранее греческом лейбле Sleaszy Rider. Не так давно мы с ними подписали контракт на 3 года. Условиями и исполнением текущих договоренностей более чем доволен.
 


14 = Естественно, когда-то ты был простым металлистом — слушателем, а не музыкантом. С какой музыки ты начал слушать металл и как перешел к блэку? Много ли у тебя было камрадов, которые рубились по металлу? Кого-то может назовешь по имени... наверно, людям приятно будет, хотя они давно может не слушают металл. Припомни, если сможешь, какой первый металлический диск или кассету ты купил впервые, а не переписал, не скопировал у друзей? Кстати, тут же, насколько большая у тебя коллекция музыки?

 

Велеяр: Увлечение тяжелой музыкой началось с 10 лет и продолжается до сих пор. Хотя кто то говорит это возрастное. Ничего подобного. Начинал слушать с Rammstein. Тогда же у меня руках оказался первый CD альбома Mutter, который затирался до дыр в плеере. Также я застал и кассеты. У отца на тот момент был сборник “Легенды Русского Рока” и там была Ария. Далее я слушал Короля и Шута, также на кассетах.

Позднее в 7-м классе мне принес одноклассник Артем Малетин CD-R на котором были альбомы Behemoth - Demigod, Anata - The Infernal Depths of Hatred, Nile - Annihilation of the Wicked. Мои ощущения от открытия этой музыки были просто космическими. Я пребывал в экстазе, и дальше я погрузился в более тяжелые жанры.

Камрады, кто рубился по металу в большей степени у меня появились после школы, когда я поступил в университет. Там у меня и доступ к интернету появился, чтобы качать дискографии групп во время уроков и обмениваться музыкой. Передаю привет Сане Погорелову, Артему Соколову, Анатолию Наумцеву, Виктору Серякову, Владимиру Яскину, Артему Башкову, Юре Башлыкову, Александру Буздалину, Валентину Коротких, Михаилу Пигину, Вячеславу Фролову. Мои близкие камрады по метал кузне на тот момент. Кого не назвал, не поминайте лихом!

Коллекция музыки у меня вся на CD. В ней около 100 дисков и в основном с блэком. В нее входят самые избранные коллективы и альбомы. Из последних знаковых приобретений это дискография Svartidaudi, Sargeist, Blaze of Perdition, Manbryne.

 

15 = На этом будем финализировать. И крайний вопрос. Музыка - это портал или фонограмма нашей жизни?

 

Велеяр: Склонен больше к порталу. К порталу в другой мир, где нет границ и не существует времени.

 

https://vk.com/drakonband

Фото с вк группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий