воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Enoch - Sumerian Chants (2013) SAT066 / NR007 - Satanath Records


Как мы уже знаем, Satanath Records  часто обращается к высококачественным импортным образчикам черного жанра, тем самым намного облегчая жизнь блак металлического слушателя Руси (да и таможенного пространства ЕАЭС, собственно говоря). Всегда проще и быстрее (что немаловажно) заказать на отечественной конторе, не говоря о том, что она имеет вес и статус. На этот раз жертвой Satanath Records  стал итальянский коллектив, исповедующий неторопливый медитативный оккультный блак-дарк металл, пропахший дымом костров и специальными благовониями.
Реально, это довольно таки специфический подвид экстремального музла, вполне четко стилистически обрисованный на этом альбоме, впиленный в эти дорожки, как стандарт-памятник самому себе. Группа исполняет на средней скорости, а иногда замедляется темпово, зачастую просто переходя на дэт-думовую
скорость. Изредка продолжая в традициях олдового придэтованного саунда. Впрочем, надо продолжить пробацию этого компакта. Ведь, если кто помнит, сам  дарк металл имеет в своем ресурсе думовую составляющую, кроме остальных возможных.
Итак, скорость этих мрачнейших траков не велика, риффаж рисует непогодные картины бытия, насельники которого к тому же постоянно ощущают над собой нависший топор заговора жреческого сословия. За соляки на лид-гитаре ответствовал Даниэле — мужеского рода исполнитель, необходимо пояснить. Вот кому бы поработать на купировании разных частей тела, например, в ветлечебнице. Но это по минимуму, он, уверен, справился бы и с задачами посложнее. Ибо гитарная соляра в его исполнении выглядит тяжелым, милым, резко угловатым и дико обработанным куском железа среднего объема — только что из топки... Все-таки надо быть серьезным исполнителем, чтобы из таких лимитированных, якобы несложных глыб сваять монолитное произведение. И блаковость этого блак даркового предмета как раз заключается в крайней лаконичности материала, истекающего из-под струн Даниэле.
Но отметим, что презентация не уходит в труйный запой, балансируя между агрессивной подачей материала и клавишными остро наточенными пассажами, которые проползают вдоль и поперек материала, создавая дополнительные ребра мягкости, прослойки плодородной почвы в пику выжженным и отбитым молотом территориям основного времени этих восьми траков на 40 с лишним минут. Леонардо расписался за клавиши, и неумолимо и саркастично охаживал этот инструмент, извлекая из него звуки, якобы мелодичные, политые ржавой водичкой нетривиальности. И все ради того, чтобы лишний раз шокировать слушателя гармониями, подходящими для заключительных глав пьесы с фигурантами с выколотыми глазами и отрубленными пальцами.
Впрочем, Леонардо словно снисходит к слушателю, как в начале трака 8 — рисуя вполне идиллические картины, в чем-то возвышенные, в чем-то минорные, но эмоциональные каждые 6,66 секунды. Я даже мысленно вижу, как он угрожает остальным двум мэнам команды, дабы они позволили исполнить это компо, высокопарное и ультрачеловеческое. Хотя потом я присмотрелся к названию, и понял, что клавиши Лео рисуют явленную фигуру ангела. Здесь еще и  раскрывается его талант музыканта, способного скупыми красками обозначить явно слезоточивую тему. Хотя блак металлиста сложно спровоцировать на это, но тем не менее такие экзерцисы ценятся в атмосферном блаке, - среди подвального скрежета и инфернальной вони.
Честно говоря, за время этого трака начинаешь понимать, что сабжевый альбом мог  быть совсем другим. НО музыканты развернули его орудия в направлении акцентированного альбома, с выверенной фразой и особенной четкой ритмикой, которая все чаще к концу этого компакт-диска будет напоминать массовое заклинание, заговор. И явно это не очень кровавый ритуал, а если и кровавый, то не сатанинский, а все ж таки посвященный древним богам Шумерии. Которые особым миролюбием и воздержанностью не отличались. Впрочем и не должны. Этот явленный ритуальный хребет-остов-позвоночник очень хорошо чувствуется на этом компакте. И потому адепты оккультного, потаенного знания возрадуются. Ибо темное эзотерическое настроение в этом произведении довлеет даже и над романтическим. Поясню -  чернота всегда берет верх.
Грехом по-шумерски было бы не упомянуть талантливого исполнителя Лоренцо, который управлялся и с гитарами, и мощно отвокалил в самом широком спектре, как и полагается в лучших образчиках дарк блака — от гроула до мистического квази-чистого. Его эффективное звукоизвлечение - лучший шанс еще глубже погрузиться в древнейшие жреческие времена. К слову, итальянцы не были бы итальянцами, если бы не пригласили супериорную вокалистку - Gioia of Doms, которая вторгается в один из траков настоящей гарпией, приминая траву своим блестящим роковым голосом.
На всякий случай скажу — не оставляйте на ночь включенной эту музыку, не располагайте проигрыватели рядом с антропоморфными игрушками. Историки извещают, что ряд заклинаний шумеров был направлен на оживление кукол, для истребления своих врагов. Кто предупрежден, тот вооружен.

http://satanath.com/releases/item/sat066.html

https://www.youtube.com/watch?v=YfdmKnM-9_o

Комментариев нет:

Отправить комментарий