пятница, 1 июля 2022 г.

История Heavy Metal. Американский легион. LIZZY BORDEN — 1989 - Master of Disguise - Metal Blade Records



Сайт Cryptic Rock как-то опрашивал вокалиста группы Lizzy Borden с никнеймом Lizzy Borden. Он вспоминал: «Все мои влияния вышли из 70-х. Например, из глэма Bowie. Все вот эти группы типа Sweet, я любил их. Однако я уважал вещи и потяжелее. Я заслушивался Judas Priest, Black Sabbath, группами из тогдашней обоймы. Это было как раздвоение личности. Я не мог решить, пойду ли я на «тяжелую сторону» или на сторону глэма. Или еще куда.  Просто делал то, что мне нравилось, то, что я хотел делать. Писал песни, которые я хотел писать. По несчастью, в Северной Америке любят относить исполнителя к определенной категории. И если они не могут тебя куда-то «засунуть», то ты вылетаешь, потому что ты не принадлежишь к определенной клике. Это случилось и со мной, я не выбрал сторону».
Ну, это - его личные переживания, которые, конечно, имеют какое-то значение. А вот фактаж. Группа была образована в 1983-м музыкантом по кличке Lizzy Borden (урожденный Gregory Charles Harges) и его товарищем Joey Scott в Лос-Анджелесе. Команду заметили после того, как их песня Rod of Iron вышла на пластинке Metal Blade Records - Metal Massacre IV (1983 года). Ну вы поняли, только организовались - и вперед - на диск. С этого винила Metal Massacre IV я знаю такие группы:  Abattoir, Trouble... ну и сабж. Остальные 9 команд  отыграли определенное количество тяжеленных концертов, может быть даже что-то издали на дисках...
Группу Lizzy Borden взял под свое крыло тот же лейбл - Metal Blade Records, обеспечивая команде необходимый промоушен. Конечно, пошли полноформаты, и сабжевый — это уже четвертый в дискографии команды. Считается, что это культовая классика - не только лейбла, но и в рамках жанра Heavy/Power Metal. Обозреватели отмечают, что песни с альбома часто звучат на концертах группы... да что там говорить, диск дошел до номера 133 в чарте Billboard 200.  А он, сами понимаете, ориентировался на продажи альбомов ВСЕХ жанров.  
Ну теперь к  конкретике - на запись было приглашено 12 гостевых музыкантов, из них только трубачей - шесть. По первоначалу кажется, что  Heavy/Power Metal производства команды  Lizzy Borden довольно-таки несложный и спасает его заоблачный голос вокалиста — высокий в нужных местах, колоритный, резкий, динамичный. А там видишь, что из того же вокала делают «двойки», усиления и вдруг к основному металлическому угару присоединяется оркестр. Вот это неожиданно. Внезапно из двумерного материала вырастает довольно таки объемистая и атмосферная Heavy Metal штучка.
А далее объемность и «многоуровневость» превращается здесь в основную фишку. И оркестровые решения реально, и мелкими, и крупными штрихами, облагораживает саунд. Превращая хэви-метал альбом в нечто более существенное и претенциозное. К тому же по альбому раскинуты разноплановые аудиальные включения: то шум толпы — похоже что с концерта, то будто радио-передачи, то переговоры.
Очень хорошо здесь работает принцип «на контрасте» - сначала размытия внимания и вдруг вы слышите резкий акцентированный хэви-метал пассаж. Ну и исполнение медной группы - трубачей - оказалось не то что бы к месту, а просто мастерски использовано продюсером.
Реально заметно, что продюсерский центр вложил много сил и умения, чтобы  Master of Disguise стал настоящим хитовым альбомом.
Кстати, еще раз о звуке, всего в инжиниринге, продюсировании, микшировании участвовали 9 человек. И вот эти профессионалы успешно использовали яркие наработки помпезного рока и металла, которые им были известны. Потому альбом и выстрелил. Да и сейчас не теряет своей актуальности, слушается не только как артефакт ушедшей эпохи, но и как реальный образчик приятного и коммерческого Heavy/Power Metal.





Комментариев нет:

Отправить комментарий