суббота, 6 августа 2022 г.

Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные.

 



 

 


Если ты металлист, то постоянно у тебя перед глазами обложки новых альбомов, зарубежных, русских … обложки, обложки, обложки. На одних глаз останавливается: ого, а это что!!??, на других: а увидел и увидел, на третьих: а это что за чушь? Или: да ну, беспонтово и не смешно...
Вот смотрите — этот феномен обложек старых альбомов — то ли мы их уже выучили наизусть, то ли они рисовались профи (а иногда, точно, нет), то ли еще что-то, но они стали какими-то не то что бы стандартами, но центрами притяжения взглядов как меломанов, но и художников нынешних, которые оформляют современные новые альбомы.
Они, конечно, одним глазом на классику посматривают, но и свое что-то крутое внедряют, ведь через время и на эти обложки будут смотреть с обожанием или с презрением, или с безразличием... но знаете ли (вы знаете!), когда за дело берется настоящий художник, то чаще всего все чувства только позитивные. С таким профессионалом сегодня и поговорим.

Представляю вам, дамы и господа, художника Нестора Поварнина. Сам про себя написал так - деятельность - художник, графика, оформление пластинок (death, black metal, grindcore, другое)...

 


1 — Нестор, приветствую! Как здоровье как настроение, вот сейчас именно какую ты музыку слушаешь? И сразу, когда ты пишешь картины, обложки, иллюстрации, ты включаешь музыку или работаешь в тишине? Твоя любимая музыка по стилистике это... Любимые группы назови, плиз... Вот как ты считаешь, может ли быть такой художник - рисует брутальные рисунки, а слушает попсу всякую... Вообще такое бывает по твоему мнению?


- Приветствую всех! Спасибо, здоровье - отлично, ведь я мастер цигун, и с недавних пор ещё и качаюсь - давно прошли те времена, когда я употреблял алкоголь, хотя я курю. К 47-ми уже хочется серьезно поменять ситуацию в нашем искусстве, где одно время серьезно работали, но, в итоге, на сегодняшний день, постылые неохиппари, создали мирок бледных и инфантильных образов, и даже нет хорошего эротического искусства в России, почти. Поэтому я давно уже серьёзно работаю, в результате меня даже пригласили в 2014 году вступить в ТСХР ( Творческий Союз Художников России), и много моих работ там вышло в каталогах. Но на выставки меня не приглашают, пока: официальное общество ещё недостаточно было раскрепощено и в конце 90-х, а сейчас и вообще, просто побаиваются проблем. Но настроение хорошее - ведь я выражаю свои мысли, свою энергию вкладываю, это мой труд, моё искусство, и мой бизнес.
Я стал металлистом в 2000-х, после прослушивания нескольких альбомов Cradle Of Filth, и это были ( трушники, расслабьтесь) Nimphetamine и Dоmination And A Day, которые мне подогнал старый друг. Ранее я больше притарчивал по industrial music, и готике, Frontline Assembly, Leather Strip, Ministry, или Bauhaus, Sisters Of Mercy. И, в детстве, мне, кстати, нравился очень, и сейчас тоже, я считаю, он, один из лучших гитаристов мира, альбом Ingwie Malmsteen "Trilogy", я от него был в восторге, под эту виниловую пластинку "Мелодии" школу прогуливал. Ещё был пласт "Э.С.Т." "Проба пера", кстати. Тоже, отличный ансамбль.
Ну так вот, и когда я услышал COF, сразу сильно заторчал от их музыки, а потом уже много стал слушать black metal, разный, огромное количество различных видов этой музыки, просто закачивал альбомами - Lord Belial, Emperor, Behemoth, Gorgoroth, Satyricon, относительно того, что я слушал, до 2018 года, это примерно такие команды. Начало этой истории, с обложками, было таким - самый крутой black metal. Сейчас это классика, конечно. Первые мои работы, они были нарисованы под впечатлением от black metal. Потому что Дьявол, Антихрист, демоны, культ вуду, мне был интересен всегда, в общем-то. Не русская водка, или там, национальная идея норвежских викингов. Тут уж, есть и свои мысли, это, ахах, отдельный, серьезный разговор, и я ничего вам, в общем, здесь, не скажу на эти темы.
Сама идея рисования для metalhead's пришла окончательно в 2018 году, у меня уже был креатив из большого количества своих работ, и я мог выставиться в любой, в принципе, галерее Москвы, и за рубежом. Как и сейчас, конечно. К тому же, я открыл для себя death metal и grindcore, и вот тут, действительно, вдохновение пришло, наверное, с полной силой - сегодня, если я слушаю музыку за работой, а это до сих пор, далеко не всегда происходит - это примерно, такие музыканты: Nile, Impaled, Mutilated, Gorgasm, Bloodbath, Deranged, Morbid Angel, Sadist, Bolt Trower. Всё очень нравится, хорошо рисуется, не мешает думать.
Или black metal. Из того, что нравится в последнее время: Mutilation, Hasthur, Bishop Of Hexen, ну, это для работы), так то я могу и трэшеров Exodus послушать, в быту, или на тренировке боксировать с грушей под W.A.S.P.
Я вообще не слушаю попсу, за работой, никакую. Могу врубить Noise Unit, или My Life With The Thrill Kill Kult, но если кто-то считает, что это попса, то глубоко заблуждается.
И, вообще, я не слушаю попсу - это мне кажется странным и декадентским, когда металлист слушает Таню Буланову, и его как-то это прикалывает, или Ace Of Base. Иногда я жарю яичницу, например, и врубаю country 60-х. У всех свои странности. Но - за работой, я или ничего не слушаю, либо слушаю тяжёлую музыку.

 

 

2 - Твой совет нужен, смотри музыканты написали хороший альбом, потыкались, помыкались, что-то придумать надо. Вот дай совет музыканту, что делать? Я понимаю, тебе хочется сказать, идите ко мне в студию, вот адрес... А в том-то и вопрос, по-серьезному, что делать музыканту, он не художник, и в эти краски - ни бэ ни мэ. А ты профи, расскажи как поступать металлюгам в таком случае... ну и тогда уж что бы два раза не вставать, а каков алгоритм для того чтобы у тебя заказать обложку, дизайн буклета, как это делается вообще...


- Хороший вопрос. Некоторые музыканты действительно, не знают, как лучше поступить. Друзья, вы всегда можете просто мне написать, пообщаться, это наилучший и простой выход - я прослушаю ваш материал, и что-то предложу, или возможно, есть уже готовые работы, прямо для вас. Естественно, на мой взгляд, мне рассказать, что бы вы хотели видеть - есть такой момент, и я хотел бы обратить ваше внимание на это, мои собственные работы, они могут быть, ну, не по теме, и вы можете подумать, что я рисую, вот, в таком стиле. Знаю, что так происходит, и говорю прямо - это не так, я могу нарисовать и стилизовать, исходя из ваших соображений. В этом и заключается творчество, совместное, над обложкой. Почему так происходит, вы смотрите, и нет уверенности - я понимаю. Потому что вам необходимо увидеть, например, нечто, но этого не нарисовано. Я профессионал, мой опыт работы - более 15 лет,и я могу ЭТО нарисовать, единственное, что будет монохромное изображение. Но, например, я сделал для белгородских хард-рокеров Bizness Band, даже цветную, отличную обложку, двусторонний компакт, и мы отлично всё вместе решили. Или для русской оперной певицы Zoya, это настоящая оперная дива, живёт в Словении, она записала альбом Neoclassical Dark Wave, такой, стильный, красивый альбом, но попросила меня, и я ей сделал, из любви к искусству, такое.
Также я могу нарисовать и вам...

 

 


3 — Как ты считаешь, может ли быть написан толковый альбом в смысле музыки, а вот с обложкой - полный провал, может ли так пойти дело, что слушатели как бы простят этот провал и не обратят на это внимание? Ну, у меня есть свой ответ на этот немудреный вопрос, но я его озвучу после Нестора...


- Ну, разумеется. Я вижу это сейчас сплошь и рядом: почему? Возможно, массовому слушателю, в стриме, в общем, всё равно, что там нарисовано, по большому счёту, и как - это может смешить, внушать разные эмоции, типа, отвращения, или какие-то ассоциации, типа как gore grind, к примеру, с коллажем из копрофильного порно, ну, типа, такая музыка, бросил в мясорубку, ррраз, и вот, пожалуйста. Нормально, тоже. Много просто дурацких рисунков, откровенно таких, дебильных.
Была такая вот история, в 2020-м, мне написали в Инстаграм блэкеры из Миннесоты, Vorstreus, и предложили нарисовать им великана-людоеда, в таком, средневековом стиле, немного в духе работы Гойи про Сатурн, ну, её все знают.
Они заплатили 50% предоплаты, и я старательно им нарисовал. Ребята были в восторге, но позже, наверное, как-то по особому пораскинули мозгами, там, поюзали в сети, и нашли художника, назовем его условно W., украинского, ну, матёрый мужик, молодой, с кастетами, ножами, но - рисовать умеет, как ученик районной изостудии, если вы представляете. Маркерами, там, под газом, и очень так примитивно. Ещё и дешевле, чем у меня, к тому же.
Он им наваял, в общем, довольно быстро, свой этот bullshit, мальчуганы растаяли, и выбрали его. Ок, предоплату и оригинал я им, естественно, не отдал, и мы, так сказать, расстались друзьями. Потом, вот это было смешно мне, мистер W. увидел эту работу мою, в сети, топорно перерисовал композицию, и начал ей торговать по 7-8.000 рублей, как своим артом. Ну, у него там много такой рыбьей требухи, на мерч. А сами Vorstreus, в итоге, этот альбом вроде, и не выпустили, а их лидер, типа, впал в националистический нарциссизм, и купив нож, решил заняться, попробовать, тайским боксом, а потом я его отключил, надоело смотреть на эту подростковую хрень. А эта работа свободна, пока, и путешествует по музеям России, участвуя в выставках.
Что я могу сказать: они недооценили тот факт, что общаясь с художником, они не только ему дают возможность нарисовать, что для меня очень почтенно, но и тоже получают от него не просто картиночку, а ещё и заряд энергии.
Например, альбом Gosudar "Morbid Despotic Ritual" вошёл в ряд рейтингов TOP -10, по теме, в Европе и США. Я очень горжусь ребятами, и своей работой, и думаю, что дальше мы будем делать с ними, второй их альбом, сплит с мэрилендскими Malignant Altar, выйдет осенью (тоже с моей обложкой!)... Искусство - это магия, и вопрос, КАКАЯ это магия, в общем, издавна ГЛАВНЫЙ.

 


4 — Тогда профессиональное сразу... Нестор, я вот посмотрел, твои работы, некоторые очень похожи на то, что будто это гравюры, ты в самом деле рисуешь гравюры? (Труднейшее дело было со средних веков) или это какие-то программы есть, которые преобразуют наброски или фото в гравюры, знаешь сам сейчас что только не творят нейросети... В каких видах живописи ты работаешь? Все ли эти виды можно использовать для обложки компакт-диска?


- Я рисую просто, от руки, китайской тушью, и пером, или кисточкой номер 1, на бумаге, купленной в Leonardo. Многие не верят, что это так, но никаких линеров, или компьютера, я вообще не использую. Это нескромно, но я уже и сам признаю, что я один из самых талантливых графиков России. Некоторые считают даже, что гений, ну, приходится кивать , дааа, я такой.
Но, суть вопроса в том, что я делаю осознанно, то, что уникально, и поэтому, пусть это не в струе, и не цветное, но мой рисунок не похож на серийную продукцию, в отличие от компьютерной графики, которую многие видят на альбомах grind, или brutal death, такой, яркий стиль, есть очень неплохие... Одно точно - сделать похожую на мою, обложку, думаю, очень непросто.

 


5 — Я что-то в твоем перечне не увидел стиля Doom Metal, почему ты не хочешь рисовать для думстеров? Или ты равнодушен к этому стилю? А разве можно подразделить, что вот это блэк метал обложка, а это death metal обложка? Ну я, например, иногда угадываю, когда это характерные темы, трэшеров, например, если работают в олдовом ключе... Чем по твоему может отличаться обложка блэк альбома от дэт обложки? Это же очень индивидуально...


- Я не знаю, почему не пишут думстеры, возможно, просто, им больше нравится использовать фото - для обложки. Но, я и сам мало слушаю этот жанр, хотя нравится Saturnus или Inborn Suffering, например. Наши Halter, ну, прекрасный ансамбль, на мой взгляд, и очень хотелось бы им нарисовать что-то.
Отличия, ну, они вроде бы, очевидны - немного утрировано, но напишу: black metal по стилистке, ближе к готике, и средневековью, поэтому, исходя из концепта музыки, Дьявол, ведьмы, и руины церквей, демоны Ада, всё достаточно инфернальное, чёрное и злобное, это вот такие темы, а death metal, ну, это месть мертвецов, вскрытие, террор мерзких тварей, сексуальное насилие и лачуги маньяков, и тут и надругательство над девственностью, например, расцветают оттенками разных красок... но современный молодой black death metal, в общем, может быть и чёрно-белым, как мы видим.

 

 


6 - Вот смотри, к тебе приходит заказчик, и говорит, мне нужно то-то, то-то, ты хоть раз отговаривал кого-то, типа: «Не надо, окстись, не надо этого пихать на обложку?» Надеюсь у тебя среди постоянных заказчиков твое слово уже закон, или хотя бы приближается к этому??? А вообще, часто ли бывает, что заказчик говорит: «А ладно, нарисуй, что-нибудь по своему желанию или видению»? Наверно не бывает так, но вспомни, плиз...


- Так бывает, конечно. В большинстве случаев, все согласны с моим видением, но я всегда обсуждаю сюжеты, потому что, несмотря на яркость фантазии, некоторые вещи могут смотреться иначе, и лучше, и хуже: необходимо обсуждать. Но, что бы я сказал "нет, ну такое я не могу", такого не было - я не могу только живопись, цвет. В принципе, я рад был бы даже каким-то вариантам, стилизованным под американский комикс, там, типа, зомби едят Супермена, и могу это в стиле американского комикса, нарисовать. Ну, не один в один, а примерно, как там.


7 — Еще ситуация, появился заказчик, давай то, спросил это, а потом: — сколько стоит? А давай подешевле, а давай скинь процентов 20, а бонусы есть? И прочее... Есть ли у тебя на самом деле какие-то бонусы и скидки, и кто может их получить или у тебя тариф конкретный? И железный)) ... Много ли ты работ сделал бесплатно, ну это конечно не про кидалово, а про то, что ты сказал: «Давайте, ребята, я вам сделаю чудовищную обложку в хорошем смысле» )))

 

- У меня есть сейчас чёткий тариф на рисунок от руки, 30х30см, на электронный вид, который я высылаю по почте: 25.000р.
Если этот стандарт устраивает, то я берусь за работу, причём я сначала беру 17.500 предоплаты. Пока я согласен брать такие суммы. Вообще-то, свои работы я продаю по ценам от 35 до 120.000р., но в данном случае, этот бизнес , с обложками, был придуман специально для наших, русских headbangers. По 25.000р, в два этапа. Думаю, что четыре мужика, ну, в силах, скинуться по пятёрке на свой дебютный альбом, если сэкономят на вискаре и путанах, например.
Однако, была такая история: мне написал из Италии некий Luciano Lamanno, очень обаятельный парень, владелец, как я понял, своей андерграундной студии, в Риме - это было в самый пик коронопандемии. Он там, и диджей, и блэкер, у него есть такой raw black metal проект, Derelict. Очень, повторюсь, обаятельный и уважительный мужик, ему понравилось моё творчество, но (это мне стало понятно по его постам о жизни) деньгами он, на тот момент, был явно, не богат. Как и многие, кстати, в Европе. Я послушал его музыку, очень неплохой такой, зловещий black, причём, они его записали таким образом: каждый из четырёх прописал свою партию, потом Лучано свёл всё в студии, и выпустили, в итоге, только стрим, причём, он настолько андерграундный, что его можно найти только на каких-то европейских ресурсах, нигде нет, ни в You Tube, нигде. Очень такой, он, андерграундный и злой.
И вот, я ему предложил по курсу, мне оплатить, короче говоря, примерно 420$, и он мне явно, огорчительно пишет, что есть только 200. Ну, я обычно таким говорю, что ничего не могу за такие денежки, но послушав треки, почитав тексты, растрогался, хотя меня, в общем, даже смерть папы не расстроила, и мы сошлись на 220 долларах, наверное, розетка навела меня на мысль. Я нарисовал ему богохульный рисунок, он растаял от счастья и пригласил в свой сквот в Риме. Когда-то доберусь, может быть... Сейчас альбом уже в сети.
Но бесплатно я не работаю вообще.

 


8 -  Ну будем закругляться, было очень интересно. Наверное, сто раз поговорю с художниками, а все равно занимательно, такие уж вы люди... Дай свой адрес, плиз, или просто вк поставим? Думаю что музыканты уже отправляют ссылку в закладки...
https://vk.com/povarnin8


- Мои работы можно все, или почти все увидеть в Инстаграм, и значительную часть, в ВК. Также я готов показать готовые, в переписке, в любой из сетей: искать меня там легко:
Nestor Povarnin
@povarninnestor

Фото предоставлены художником.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий