суббота, 7 января 2023 г.

История Death Metal. Нидерландский легион. ASPHYX — 1991 - The Rack - Century Media Records




Классным интро на синтезаторе начинает ASPHYX свой первый альбом. Завораживающим и мрачным, с каким-то пресетом, похожим на женский вокал — ближе к финалу.

 
Некоторые языки связывают факт, что голландцы подписались на Century Media Records с тем обстоятельством, что в группу пришел некто Martin van Drunen из малоизвестной) группы Pestilence. Так это или не совсем так, трудно сказать, ибо карьера ASPHYX развивалась своим чередом по направлению к небу. Три демо, сингл, сплит, все путём.
Но само собой, в этой версии есть своя жизненная правда, учитывая, что на альбоме Мартин исполняет и как вокалист, и басист. К тому же прибавьте инфу, что, например, в альбоме Malleus Maleficarum (Pestilence) Мартин отмечен как создатель музыки. Так вот - например в трэке 2 сабжевого альбома явственно попахивает Пестиленсом))


И именно с трэка два начинается альбом ASPHYX и металлюги тогда говорили: ого,  трэшево поливают. Да и в самом деле Death Thrash – неумолимый, как асфальтовый каток под горку, жестко-брутальный, как большой напильник и такой же холодный
Тут же Ван Дрюнен демонстрирует свои голосовые связки и трэшево-харшевые и дэтовые неожиданные рыки - как он умеет один, вероятно. Его обертоны уникальны, конечно, среди вокалистов дэтового звена...
Ну и не забудьте, это ко всему прочему Death/Doom Metal  эпопея. В трэке Diabolical Existence музыканты внезапно сбрасывают темп и переходя на более низкую скорость, голосуют за медленный рисунок замерзающего Балтийского моря и прочий неспешный апокалипсис. На удивление и здесь Мартину удается петь с силой и эмоциональным давлением, а ведь это не то, что петь трэшевую адско-горячую песню.
В 1991 году такие эксперименты были повсеместными, вспомним Autopsy и прочих грандов сцены. Гитарное обеспечение этой конструкции было вполне в существующем тренде, но все-таки не без изюминки. Гитарист Eric Daniels просиживал часами в реп-помещениях и ковал длинные, как рельсы (и такие же тяжелые) риффы, которые в итоге и в идеале должны были быть уравновешены мощными агрессивными кусками альбома.
К финалу возобладало Doom-влияние и альбом ASPHYX переполнился медленными грузящими партиями, которые, как например в трэке Ode to a Nameless Grave составляли многотонные эпические конгломераты, схваченные тросами голоса Мартина.
Century Media Records нужен был солидный продукт, и я заметил, что, например, запись альбома курировал исполнительный  продюсер - сам Роберт Кампф (владелец лейбла).
За успех альбома говорит и тот факт, что он неплохо переиздавался легально, пиратился и даже подделывался под фирму (с ошибкой написания на торце диска - The Back )) ).




Комментариев нет:

Отправить комментарий