пятница, 17 марта 2023 г.

Интервью специально для паблика https://vk.com/alcothrashstudio ARBITRATOR: Народ завелся буквально с первого аккорда

 

https://vk.com/alcothrashstudio

Есть ли жизнь после смерти, какие лучшие альбомы трэша по версии наших музыкантов, как играть концерты в новом составе... Это все мы узнаем, когда пообщаемся (за рюмкой чая)) ) с кировскими олдовыми трэшерами ARBITRATOR в лице гитариста и вокалиста Алекса.

 


1 - Алекс, привет, дружище, как твое ничего? Как спасаешься от весеннего авитаминоза? Витамины, апельсины, что там еще?


- Привет! Честно говоря, в последнее время дел добавилось. Но это и хорошо, в какой-то степени. Стараюсь концентрироваться на текущих задачах. Конечно, фрукты употребляю по возможности, но также стараюсь вдохновляться музыкой.

 


 


2 - По-первости — и главное, считается, что твоя группа возникла в 1994 году, то есть - через год будет ей 30 лет. А ты с какого года в группе? Сколько альбомов ты записал?


- Я являюсь основателем группы, поэтому нахожусь в составе с самого начала и записал все изданные альбомы. Три десятка лет, если задуматься, это безумно большой срок. Но все это время моя группа была в андерграунде, а история коллектива сложна и неоднозначна. Постоянные перемены в составе, бесконечные попытки начать все сначала в конце-концов привели к затяжному кризису, который начался еще лет 10 назад. Несмотря на то, что мы записывали отдельные песни и даже ездили в туры, нормального развития у группы не было. После развала очередного состава в начале 2018 года у меня возникли проблемы со здоровьем и пришлось взять паузу. В итоге она затянулась на несколько лет...


3 - И тогда возьмем сразу быка за рога. Вот недавно Макса Кавалера спросили насчет лучших альбомов в трэше. И он назвал такие диски - SACRIFICE "Forward To Termination", NUCLEAR ASSAULT "Survive", DARK ANGEL "Darkness Descends"... Аналогичный вопрос тебе, какие считаешь лучшими трэш-альбомы в мировом масштабе. И российские лучшие трэш-альбома - тоже три. Не думаешь, что туда — в список - можно поместить один из ваших альбомов?


- Ух! Ты знаешь, что никогда прежде не задумывался на эту тему. Но давай попробуем. Конечно, "лучший" - понятие относительное. Я просто перечислю альбомы, которые сильно повлияли на мое творчество и в свое время вдохновили на занятия музыкой. Итак, западные группы. KREATOR "Coma of Souls" - на мой взгляд, идеальное сочетание жесткого звучания трэш-метал и мелодичности. В нем нет приторности мелодий современного KREATOR и в то же время есть узнаваемая гитарная работа Фрэнка Блэкфайра. SODOM "Agent Orange" - отличный образец крепкого тевтонского трэша с перегруженной бас-гитарой и... снова с гитарой Блэкфайра. OVERKILL "The Years of Decay" - квинтэссенция стиля ранних альбомов этой нью-йоркской группы. Очень вкусные гитарные риффы, интересные аранжировки, отличная вокальная форма вокалиста Блитца делают эту пластинку потрясающей. Из российских альбомов выделю МАСТЕР "Talk of the Devil", MORTIFER "Euthanasia" и, пожалуй, КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА с "Russian Vodka" исключительно в версии магнитоальбома 1989 года.


4 - Алекс, для будущих поколений трэшеров и для истории русского трэш-метала, расскажи, плиз, о том, что представляли собой четыре ваши альбома. Твое видение. Я понимаю, что это не просто, но никто кроме тебя на данный момент не сможет сделать такую ретроспективу ИМЕННО со стороны музыкантов, которые их сочинили. Пусть это будет кратко, в паре-тройке предложений - да, но как ты их оцениваешь с высоты прошедших лет.


- Kill Their Religion (1998). Сырая работа, не лишенная какой-то первородной агрессии, за что ее многие и полюбили. Песенный и текстовый материал все еще можно отнести к ранним опытам сочинительства, однако большинство треков уже имеют вполне законченную форму (часть из них мы до сих пор включаем в концертные программы). Записан и смикширован самостоятельно с помощью двух четырехдорожечных катушечных магнитофонов.

Voice of the Dead (2004). Стилистически заметно отличается от предшественника.Если в первом ощущалось влияние немецкой школы трэша, то здесь добавилось кое-что и от американской. Большинство композиций в среднем темпе, хотя есть и скоростные номера. Сочинялся в период с конца 1999 по начало 2001 при участии людей с музыкальным образованием, которые на тот момент входили в состав группы. Практически все песни имеют "развернутую" структуру, богатые (в сравнении с первым альбомом) аранжировки. Отдельно стоит выделить партии бас-гитары. Записан в профессиональной студии на два цифровых ADAT-рекордера в период с мая по июнь 2001 года.

Children of Apocalypse (2007). Материал этого альбом более прямолинейный и простой, и в каком-то смысле является возвратом к стилистике дебюта и влиянием немецкой школы. Скоростные треки превалируют. Записан и сведен на собственной репетиционной базе с использованием самого доступного оборудования, что в итоге не пошло на пользу. На тот момент уже назрели проблемы, которые привели к развалу очередного состава. Партии баса пришлось записывать мне самому. На мой взгляд, этому альбому очень не хватает хорошего продакшена.

Peace by Force (2010). По сути, это демо-запись, выпущенная как альбом. Во многом, тоже не доделанная работа, хотя в этот раз над песенными структурами и аранжировками мы работали более усердно. В итоге мы должны были сделать запись в нормальных условиях, но конфликт с драммером привел к его уходу из группы. Лэйбл предложил издать материал в сыром виде, и мы согласились, поскольку в тот момент не хотелось откладывать релиз на 2-3 года. Сегодня я считаю это решение ошибкой, но тогда дать подходящий совет со стороны было некому.

 


5 - Ну музыка ARBITRATOR уже играет в колонках наших читателей, я припилил пару роликов ваших, а вот скажи Алекс, а где можно купить ваши диски? У вас в вк это можно сделать или как?


- Те диски, что еще остались, можно купить через паблик группы в ВК. Из номерных альбомов сейчас доступны только "Kill Their Religion" и "Peace by Force". Остальные уже давно полностью распроданы и являются редкостью. У нас на данный момент на диске также доступен EP "The Killing SSS", записанный в 2014 году.


6 - Как ты считаешь, какой из ваших альбомов покруче, чтобы трэшеры могли сразу к нему обратиться, а потом уже остальные искать-покупать. У тебя самого остались на память диски, которые издавались в физике?


- Каждый наш альбом довольно сильно отличается предшествующего, поэтому мне очень сложно выделить какой-то один. Тем более, я являюсь автором и мне вдвойне сложнее выбирать лучший. По моему мнению, в каждом есть что-то особенное. Я знаю людей, которым больше всего нравится "Children of Apocalypse", но в то же время есть те, которые признают только "Kill Their Religion" и больше ничего. А если уж что-то рекомендовать для ознакомления, то я лучше посоветую начинать с ипихи "The Killing SSS". Она и записана гораздо лучше, и в плане стилистики, наверное, соединяет все оттенки группы воедино.


7 - Ты намекнул, что у вас недавно еще были проблемы с составом, не мог бы рассказать поподробнее, и кто сейчас собственно играет в группе?


- С сентября прошлого года на бас-гитаре в группе играет Валерий "Baler" Ворожцов. Он обладает хорошей техникой игры и при этом имеет музыкальное образование, что значительно облегчает совместную работу. Интересно, что это первый играющий пальцами бас-гитарист в ARBITRATOR (прежде все использовали медиатор). За барабанами в данный момент - Артем Хардин. Он уже играл с нами пару раз на концертах в 2016 году и тогда отлично справился со своей задачей. В январе этого года, когда мне пришлось снова искать барабанщика, Артем был первым, кто пришел на ум. Я тут же написал ему и он откликнулся. Честно говоря, до этого момента мы уже чуть было не начали играть концерты под записанные барабанные треки.


8 - Смотри у вас был большой перерыв в работе с группой, и может проще было закрыть этот проект? Почему ты возобновил ARBITRATOR?


- Тут было скорее даже не мое желание, а действие высших сил, ха-ха. Baler нашелся совершенно неожиданно, с порога проявив заинтересованность и энтузиазм. Мы тут же начали репетировать и буквально через пару дней получили приглашение выступить в качестве разогрева в своем городе у группы ГРОБОВАЯ ДОСКА. То есть все завертелось сразу же после нашего знакомства. Конечно, психологически, ментально и даже физически мне было очень непросто вернуться в состояние активного руководителя группы, ведь я бездействовал в этом смысле почти 5 лет. Даже сейчас, спустя полгода, я все еще не могу полностью ощутить его. Однако в настоящий момент ситуация значительно лучше - с каждым днем ко мне возвращаются оптимизм, вкус жизни и желание заниматься творчеством. У нас уже состоялось два концерта, на ближайший период запланированы еще три, причем все на выезде.


9 - Тем не менее, а точнее вопреки всему, как и полагается настоящим металлистам, вы вот недавно отыграли концерт. Скажи честно, где он был, как он прошел, какие проблемы были на вашем пути и уже прямо на сцене. Не надо вот этого: ой, все ок. Мы же все здесь взрослые люди...


- Как я сказал выше, концертов было уже два, поэтому сравнивать есть с чем. 2 декабря прошлого года мы выступили перед ГРОБОВОЙ ДОСКОЙ. То наше выступление неудачным назвать нельзя, ибо отыграли мы хорошо, скорее само мероприятие было провальным - народу собралось недостаточно и организатор "ушел в минус". Туда пришла в основном старая гвардия, раскачать которую оказалось достаточно сложно. Конечно, они реагировали аплодисментами, но заставить их прыгать у сцены было делом почти нереальным. Но к последней песне мы все-таки смогли разогреть публику, поэтому с поставленной задачей полностью справились.
Совершенно иначе все было во время выступления 11 марта, когда мы играли на мероприятии мотоклуба BLACK REVOLVERS. Публика собралась разного возраста, при этом людей было около сотни. Народ завелся буквально с первого аккорда, поэтому мы отыграли весь концерт на одном дыхании. Для меня это было одно из лучших выступлений группы за всю историю - именно так в моей понимании и должны проходить концерты ARBITRATOR, с чувствами, с эмоциями, с предельным драйвом. Чтобы убедиться в этом, достаточно глянуть ролики с того мероприятия.

 

 

10 - Алекс, ты сейчас поешь в команде. Скажи, пожалуйста, вот тебе как певцу важно петь громко на сцене, мощно подачу выстроить или петь правильно? Я это потому спрашиваю, потому что недавно опубликовали видосы Мегадет. А самого - Мегадейва - вообще плохо слышно. Я понимаю, что это недостаток записи беспонтовой камеры. Но все равно слышно, что голос-то уже не торт.


- Мне важно петь мощно, но при этом в ноты. Знаешь, как я заметил, сила голоса во многом зависит от энергетики человека. Когда в течение длительного времени находишься в подавленном состоянии, голос теряет силу и может вовсе пропасть. Важен позитивный настрой, желание творить, двигаться, отдавать. Недавний застой в моей музыкальной деятельности прекрасно показал мне, что если я срочно не поменяю направление жизни, то попросту потеряю свои навыки. Около восьми месяцев назад мне казалось, что голос находится в очень плохой форме, но в данный момент все значительно лучше. И еще более важное наблюдение - когда вокруг люди, энергетически находящиеся на одной волне, сила голоса приумножается. Удивительно, но факт: когда у нас сменился барабанщик, сила моего вокала сразу удвоилась!

 


11 - На какой гитаре ты сейчас играешь, какие гитары вообще уважаешь? Есть какая-то мечта насчет новой доски (гитары)?


- В основном сейчас я использую две гитары. LTD EXP-200 1999 года выпуска с корпусом из махагони я приобрел еще два десятка лет назад. В бриджевой позиции у нее установлен хамбакер Seymour Duncan SH-12, прекрасно прорезающий микс, что очень важно для концертного звучания. Для записи партий соло, репетиций и домашних занятий несколько лет тому назад в Японии я приобрел старенькую YAMAHA RGX 512J с корпусом из липы, родными датчиками и тремоло-машиной. Обе гитары имеют совершенно разный характер звука и используются в зависимости от поставленных задач. Также для последней записи я использовал DEAN VMNT Mustaine Signature с активными звукоснимателями Mustaine Live Wire вклеенным грифом и корпусом из красного дерева. Ее я специально брал у приятеля, чтобы добавить атаки звучанию партий ритма.
Если говорить о мечтах, то желания обладания каким-то конкретным инструментом у меня давно нет. Хочется попробовать различные гитары - все зависит от задач и стремления получить определенный звук. Ну и, разумеется, для этого должны быть возможности.


12 - Ну давай по возможности и расклад на будущее. Смотри, вы вот уже опять собрались, работаете, играете концерты, значит что-то должно замаячить в окне - насчет нового материала. Так? Или что-то другое?


- Половина материала для нового альбома была написана еще 6 лет назад. К тому же за прошедшие годы у меня появились еще кое-какие наброски. Однако в первую очередь я намерен завершить работу над ретроспективным альбомом, состоящим из римейков самых первых песен группы, прежде появлявшихся только на демо и репетиционных записях 1994-1995 годов. На мой взгляд, эти песни обладают хорошим потенциалом, важно только провести с ними соответствующую работу. Первоначально я планировал выпустить этот материал к 25-летию группы в 2019 году. Я даже привлек к работе драммера из той эпохи, но репетиции и подготовка к записи заняли очень много времени. Мы не укладывались в график. Потом мне пришлось самостоятельно записывать партии бас-гитары. В 2020 году началась скамдемия и все связанные с ней процессы. На некоторое время я приостановил работу над релизом, в какой-то момент мне показалось, что все это уже не имеет смысла. Затем я снова вернулся к нему, хотя вдохновение то посещало меня, то отворачивалось. Сейчас я думаю, что хорошо будет все же закончить эту запись и выпустить на 30-летие.

Что касается нового альбома, как мне кажется, прежде всего нужно добиться благоприятной атмосферы внутри коллектива. Необходим стабильный состав музыкантов, которые уже притерлись, понимают друг друга с полуслова, находятся на одной волне. Всего этого можно достичь после некоторого времени, проведенного в гастрольных поездках. Как говорится, хочешь лучше узнать музыкантов своей группы - съезди с ними в тур!


13 - И вот твое личное наблюдение, кто был на вашем прошедшем концерте? Кому за 30? Или молодежь все-таки была? Видишь, если молодежи не будет, то и будущего не будет у этой музыки. Нам-то ПО МАЛОМУ СЧЕТУ по фигу, нам нравится, а после нас - хоть трава не расти. Но все-таки... есть повод для небольшого оптимизма?


- Поскольку концертов была два, то на первом молодежи было немного, а на втором достаточно много. Хотя людей какого возраста следует считать молодежью? По моим наблюдениям, потенциально мы можем иметь успех и у людей, недавно окончивших школу, но для этого важно донести до них свою музыку. В основном, конечно, пока об ARBITRATOR знают только поколения постарше.


14 - Я думаю, тут место для такого вопроса, скажи, пожалуйста какую неметаллическую музыку ты слушаешь?


- Иногда могу послушать что-то из рока 60-70-х (THE BEATLES, THE ROLLING STONES, PINK FLOYD, SHOСKING BLUE), иногда для релаксации - что-то из электронной музыки, все зависит от настроения и моего внутреннего ощущения. В основном, конечно, слушаю тяжелую музыку.


15 - Ну на этом будет финализировать, дай знать, как появится первый сингл, опубликуем без базара - если это будет трэш или вообще металл))) Давайте там в Кирове - молотите металл! Пару слов для протокола нашим читателям...


- Слушайте хорошую музыку, оставайтесь открытыми к новым для себя группам и поддерживайте отечественные музыкальные коллективы!


https://vk.com/arbitrator

Комментариев нет:

Отправить комментарий