… жизнь всего лишь анклав снов
В бескрайних странах смерти.
Track 6.«Анклав снов»
С 2010-го года работает этот брянский коллектив, а впрочем еще и пораньше, только под другим названием. Сабжевый диск — первенец, а до того были еще демка и сингл. Надо сразу заметить, что после этой работы группа записала еще один полноформат, но уже на другой конторе. Группа на архивах отмечена тэгами готик-дум-метал. Стиль этот весьма богат на самые разные воплощения, так что давайте посмотрим, что сделали Анклав Снов на своем дебютнике.
Надо бы сразу отметить, что обложка диска — одна из тех, которые стразу останавливает наш взгляд, возможно из-за того, что художник воплотил такую идею, которая открывает слушателю дорогу - возможность проявить фантазию, то ли девушка тонет в болоте, то ли наоборот … из болота выныривает это существо, которое, похоже снилось когда-то каждому в его кошмарах, - нормальный зачин для дум-гота.
Диск встречает как раз аллюзией на приболотный лес - чириканьем птичек, движением ветвей и тяжелым дыханием, ...кажется уже кто-то попался. А потом уже повалила глубокая заторможенная и замороженная линия ритм-секции, она прихотливо втягивает слушателя в окоп своего очарования, начинает прикапывать его туда, чтобы далеко не убежал.
В том же стиле движется вокал Евгения, который работает в двуедином направлении — чистым вокалом и гроулингом. При чем чистый отрабатывается в стиле русского готического рока, который претендует на глубину и прочувствованность, а также — на душевный отклик слушателя. Чистый вокал почти всегда в миноре и отражает мистическую и меланхолическую струю Анклава Снов.
Гроулинг, а точнее харш-гроулинг привлекет как раз другую часть слушателей, настроенных более на дэт-дум. Надо сказать, что эти два норматива исполнены на темном похоронном эмоциональным уровне, являя собой «недобрую» спайку линейки вокалов.
Надо бы сразу отметить, что рядом с вокалом за свой инструмент часто берется Елена — уточним - за скрипку. На этом альбоме скрипка звучит как второе противопоставление гроулингу, как и чистый вокал, потому она здесь солирует уверенно, полноценно, с полным правом, вскрывая мощные лирические и мелодические пласты.
Анклав Снов реализует идею дум-гот метал, которого зачастую не хватает в каталогах, а именно - простого как лом, четкого и действенного, и легализованная скрипка здесь не более как изящная гравировка на его поверхности. Да — красивая, да - мастерская и затейливая, она составляет лирическую линию внутренне сурового материала. И потому не надо здесь роптать, что вам не хватает украшательства и готических химер и гаргулий в архитектуре этого диска. Он мрачен, сугубо заточен на разламывающую психику депрессию. И меланхоличным его можно назвать с известной натяжкой, ибо здесь эмоции слишком деятельны и местами прямо-таки по садистки ухмыляются в лицо слушателю. Особенно, когда гитары сплетаются в клубок почти дэтового драйва, и утонченно стегают по нервам кромешным адовым саундом.
С лирикой каждый разберется сам, ибо она напечатана в 12-страничном буклете, и явно мрачна и, главное — оная шизофренически точно подходит к музыкальному посланию. Я лично, улавливая отдельные слова и присовокупляя его к несущемуся готическому мягкому урагану, замечал то, как символизмы - вербальный и музыкальный, точно соответствуют друг другу. Мне кажется, что я забыл сказать, что лирика Анклав Снов — русскоязычная. Значит, здесь - самое время. Не могу не отметить в этой связи известный фактор усиления воздействия музыкального произведения, когда вы все-таки понимаете, о чем идет речь в песне. К тому же здесь в самом явном смысле творец обращается непосредственно к своему слушателю, лично, используя знакомые образы и аллюзии. Это очень важно для исполнителя, когда такой контакт состоялся.
Faber est suae quisque fortunae, мудро заметил когда-то давно Аппий Клавдий, что в переводе с полумертвой латыни означает «Каждый сам кузнец своей судьбы». Что тотально подходит к данному посылу группы Анклав Снов. А еще нужно заметить, что группа имеет хорошую гастрольную историю, с успехом отрабатывала на известных концертных площадках России, выступая как с местными русскими группами, так и добротно поддерживая иностранных гостей.
Придет весна, и как обычно,
Свободы воздух ты вдохнешь,
И в снега проседь, по привычке,
Капель вонзит свой острый нож.
http://satanath.com/releases/item/sat040.html
https://www.youtube.com/watch?v=iGPa8DBFMss
Комментариев нет:
Отправить комментарий