суббота, 11 июля 2015 г.

Garth Arum 2013 The Dawn of a New Creation - SAT043 - Satanath Records

378135.jpg?2535

Satanath Records удивляет, и хотя поразил этим диском еще два года назад, но все равно ошеломил. Среди самого черного блака, самого смертельного дэта, самого похоронного блак-фюнерала (и пр. и пр.) у него в каталоге золотыми буковками вписаны кое-какие другие проекты и диски, о которых хочется говорить.
Как вам атмосферный симфо-дэт? Причем самый раскрепощенный, отвязный, феерический и самый воздушный, как гелиевый шарик, и тяжелый как тот чугунный шар, которым разрушают дома

Начнем с того, что это проект испанского музыканта Nightmarer - Vocals, Guitars, Bass, Lyrics, Drum Programming (2007-present), (Alien Syndrome 777, As Light Dies, Autumnal (live), Aegri Somnia, ex-Bloodoline (live), ex-Hybrid (live), ex-Wrong (live), ex-Amargore, ex-Der Kartoffelkult, ex-Fatalitas Band, ex-Fu Fu, ex-Ildûr).
Послужной список очень знатный, широкий,
многоохватный. И к месту надо добавить, что в этом диске помогали ему еще три вокалистки и вокалист. Вот так. А так в целом Nightmarer зарисовал все сам, не считая скрипки, партии
которой записаны одним скрипачом, который время от времени записывает кое-что в испанских группах. Я бы насторожился сразу, если бы знал, что тут один человек в целом исполняет. Но я не знал и не насторожился. А когда послушал немного Garth Arum, то понял, что никакой одномерностью, коей иногда страдают one man band, тут и не пахнет. Куда там — тут все наоборот - почти час — широта, высота, глубина = объем и давление.
Да и начало вообще интересное - неоклассическое интро сменяется массивным дэт-метальным обстрелом, качающейся на роликах ритм-секции, - подвижной, красиво пляшущей, маневрирующей, оформленной одним гуттуралом, а и потом целым хором на заднем плане. Тут же гитары Garth Arum включали риффаж посложнее, поострее и пробивали конструкцию штырями из стали. А клавишные пассажи вдруг затыкали им рот и доминировали как в садо-мазо, а потом сливаясь в металло-проговом экстазе, выруливали на напряжные, но вполне горячие компо. 6.40 длительность одной компо - это нормально для этого альбома, хотя есть компо и по 8 с лишним.
Здесь все серьезно.
Можно было бы сюда присовокупить, что испанцы да португальцы — знатные мелодисты, но мелодистов в европе хватает и без них. Дело в другом — в личностях, которые накапдивают изрядное количество роскошных идей,
которыми просто обязаны поделиться с окружающими, да не простыми окружающими, а самими брутальными и жестокими меломанами.
Вот как к ним выйти с траком 4, когда вначале идет реальная ПОПулярная подача материала, с женским вокалом, которая сменяется интермедиями, которые наполнениы абстракциями и волнением воздуха, а потом только начинают сначала ломить гот-метал, а далее и симфо-дэт, в своей мелодической ипостаси. И нигде здесь нет  у Garth Arum нарочитости и гротеска, когда бы копозер поиздевался над одним из стилей, чтобы подчеркнуть другой. Мы бы это все поняли и порадовались вместе. Ан нет. ВСЕ СЕРЬЕЗНО. Это подкупает. И никак я не могу сказать: что это у вас гражданин Nightmarer за популярный материал, ибо этот стафф через минуту превращается в самый натуральный крутой блистающий тяжеляк, кусок легированной стали.
Это очень экспериментальный диск, который принесет немало заржавленной радости фанатам металла. Тем фанатам, которые openminded, тем, которые сердцем тянутся к прогрессиву, и меломанам, которые ценят новые подходы в музыкальном материале.
Nightmarer — обладатель интересного гроула, эмоционального и глубокого по части кодирования самых разных впечатлений, которые он отлично доносит до слушателя. К этому скажу, что он собрал уже указанную когорту вокаллеров, которые составляют шикарный пул для этого блестящего произведения неоклассического металла. Нельзя не отметить его композерский талант распределения ролей в этом инфернальном и излучающем личную ауру создателя спектакле.
К слову говоря, вам придется подождать чтобы дорваться до так называемого традиционного симфо-дэта, к которому нас когда-то прикормили гранды жанра. И это скажу вам с радостью, ибо исполнение заготовок, распиловка плашек и заполнение стандартных обойм нам уже за пару десятков лет очень надоело
(- Так надоело, что мы все с большим кайфом включаем Терион «Тели» и иже с ним.
- Так то ж гранды.)
Я уже сказал насчет студийной фактуры и объема этого диска, это самый главный резон для того, чтобы слушать это произведение в наилучшем качестве. А иначе и все теряет смысл, - очарование и фэнтазийность саунда Garth Arum. Сабж просто нашпигован эффектными компонентами и звуками, которые потребуют адекватного для себя воспроизведения. И с тем большим удовлетворением вы прослушаете этот компакт, чем круче аппаратуру примените. Но и средней будет вполне достаточно для самого реального угара.
Отмечу приметное оформление диска, сразу видно, что это авангард. И, впрочем, зная приверженность Сатанат к чугуну и металлу в его лучших сплавах, изначально гадал, что это за чудо такое Garth Arum. И не прогадал. Причудливо офомрленный бклет включает тексты этого альбома и «спасибо»  Nightmarer большому количесвту людей. Там же торжественно сообщается что группа исполняет Эклектиескую Минеральную Музыку. И с этим трудно поспорить. Да и зачем? Лучший ответчик по этому поводу — сама безбашенная трактовка  Nightmarer этого жанра, в котором  оказывается достаточно завернуть за угол и оказаться в другой реальности метального музицирования.

http://satanath.com/releases/item/sat043.html





Комментариев нет:

Отправить комментарий