Российская Dark Metal формация ATRA HORA выдала в этом году полноформат Temenos. Интересно, что на вк группы отмечено, что она играет Antique Dark Metal, а в другом месте этой социальной сети - Dark/Death Metal. Метал архивы в свою очередь сообщают, что это Black Metal (ранее), Melodic Death/Black Metal (позднее). Как видим, полного консенсуса нет, да это и не так важно. Еще интересно, что это третий альбом за 14 лет неустанной ковки металла. И скоро вы убедитесь, что к году Большого коронавируса ATRA HORA пришла во всеоружии - музыкального, тотального и артистического свойства.
+ + +
…Нас ожидает сложная фактура - полная эмоциональных и стилистических переходов, с cильными металлическими инклюзиями, а также арт-металл, прогги-шок локации. Порадовался, что металлические гитары непременно создают многотонные переборки И просто роскошное плетение неоклассических и фолк-мелодий...
Тем интереснее было поговорить с музыкантами, прояснить некоторые вопросы, которые возникают у слушателей, у металлистов СНГ. Начнем без сомнений.? Отвечает Алексей Alextos Георгиади.
Ave!(лат.) Первый вопрос специфический. Как там у вас в Пятигорске с коронкой? Какие мероприятия проводятся в городе, какие ограничения наложены на жителей? Отвечать нужно без фейков и непроверенных фактов. Ибо сейчас их тиражировать нельзя.
Здоров! Что называется «о наболевшем». У нас по краю около 50 заболевших, два летальных исхода. В городе вчера (10.04) было 2 подтвержденных случая заболевания, сегодня, вероятно, цифра будет выше. У нас действует режим самоизоляции, улицы города обрабатываются специальными средствами, и в целом реакция властей на ситуацию мне кажется достаточно адекватной. Надеюсь, скоро это безумие завершится, и все мы сможем вернуться к жизни в привычном ритме.
Ну а теперь, как полагается...
14 лет группе, срок впечатляющий, сколько народу прошло через команду, кто сейчас играет в основном составе?
Состав несколько лет не меняется, Янис играет на гитаре и поет, Генрих отвечает за ударные и перкуссию, Александр играет на клавишных, Роман - второй гитарист. Ну и я, бас и основной вокал.
На альбоме Temenos были и приглашенные товарищи... кто эти люди?
Это люди из совершенно разных стихий, можно так сказать. A.D., мастермайнд проекта Nubiferous, наш товарищ, создающий музыку в жанрах Ritual Ambient / Drone / Tribal Folk, с которым мы давно думали о коллаборации, записал основу для трека Forgotten God’s Sanctuary. Это «полевая запись», сделанная на склоне горы Бештау на высоте порядка 730 метров над уровнем моря, куда мы тащили оборудование и инструменты, буквально отбиваясь от комаров))) также я использовал одну из его записей в заключительном треке.
Константин, талантливый музыкант с высшим музыкальным образованием, проживающий в Нальчике, исполнил партии скрипки для Dedication to Mnemosyne и сам записал секцию медных духовых для концовки Orison. Мультиинструменталист и эрудит от музыки… для нас это был интересный опыт.
Андрей Фенев - известный в нашем регионе исполнитель ханг-музыки, записал партию rav-vast для Temenos.
Женские голоса для хора в двух треках спела моя жена Татьяна.
Кроме того, мы сами попробовали новые для себя роли. Янис записывал сантур, древний струнно-ударный инструмент, я сыграл партию на авлосе, еще более древнем тростевом инструменте, известным еще с эпохи поздней бронзы.
Всего группой ATRA HORA выпущено три полноформата, как ты оцениваешь, как шло музыкальное развитие группы, по каким стилистическим каналам? Часто ли вас сравнивали с группой Septic Flesh? ( и что люди нашли общего?)) ).
Как бы странно это ни звучало, материал на все три альбома был сочинен приблизительно в одно время, поэтому проследить какое-то стилистическое развитие едва ли возможно. Мы, скорее, пытались достичь более высокого качества реализации материала от альбома к альбому.
На первых порах чаще сравнивали с Rotting Christ и Behemoth, потом вспомнили про Septic Flesh. Если разбирать нашу музыку детально, мне кажется, сходства с любой из этих групп найдется не так уж и много.
Теперь про альбом наисвежайший. В
отклике я уже процитировал «вики»: “Теменос — священный участок,
посвященный определенному божеству. Считалось, что находясь в Теменосе,
человек может почувствовать присутствие этого божества". А что вы
подразумевали под словом «теменос», что оно значит в контексте альбома?
В своем обзоре альбома ты правильно предположил. Речь здесь об искусстве в целом. Об этом говорит и обложка - Аполлон как покровитель искусств. Цель создания любого произведения, мне кажется, это диалог, и этот диалог возможен лишь в том случае, когда слушатель/зритель/читатель полностью абстрагируется от реальности, и, таким образом, погружается в это произведение. Вот, что я имел в виду. И я, отнюдь, не десакрализирую образ теменоса. Арсений Тарковский говорил, что поэзия «осуществляет связь человеческой души с первоосновой мира». Если вам доводилось чувствовать что-то подобное, вы поймете, о чем речь.
Как долго писался альбом, кто автор музыки, кто занимался текстами? А что в группе пишется сначала, слова или музыка?
Альбом записывался в течение года. А вот сочинен материал был довольно давно, в буклете мы дали инфу по каждому треку. Кроме The Mistake of Creation это все старый материал, некоторым риффам более 10 лет. Как обычно, большая часть музыки сочинена и аранжирована Янисом, тексты в основном мои. До сих пор мы всегда писали музыку, а затем тексты.
Мелодизм в металлическом произведении... как нужно его вкладывать, чтобы волки сыты были, как не переборщить с мелодизмом? Ведь все-таки слушать будут металлисты. А они потребляют экстремальную музыку.
Мне кажется, в 2020 уже сложно найти людей, которые не слушают ничего, кроме метала и не готовы принимать влияния других жанров. Или я сужу по своему кругу общения. Нет, конечно, я знаю людей, которые готовы слушать музыку иных жанров, но в металле консервативны. Скажу прямо, мне их мнение неинтересно.
В своем обзоре альбома ты правильно предположил. Речь здесь об искусстве в целом. Об этом говорит и обложка - Аполлон как покровитель искусств. Цель создания любого произведения, мне кажется, это диалог, и этот диалог возможен лишь в том случае, когда слушатель/зритель/читатель полностью абстрагируется от реальности, и, таким образом, погружается в это произведение. Вот, что я имел в виду. И я, отнюдь, не десакрализирую образ теменоса. Арсений Тарковский говорил, что поэзия «осуществляет связь человеческой души с первоосновой мира». Если вам доводилось чувствовать что-то подобное, вы поймете, о чем речь.
Как долго писался альбом, кто автор музыки, кто занимался текстами? А что в группе пишется сначала, слова или музыка?
Альбом записывался в течение года. А вот сочинен материал был довольно давно, в буклете мы дали инфу по каждому треку. Кроме The Mistake of Creation это все старый материал, некоторым риффам более 10 лет. Как обычно, большая часть музыки сочинена и аранжирована Янисом, тексты в основном мои. До сих пор мы всегда писали музыку, а затем тексты.
Мелодизм в металлическом произведении... как нужно его вкладывать, чтобы волки сыты были, как не переборщить с мелодизмом? Ведь все-таки слушать будут металлисты. А они потребляют экстремальную музыку.
Мне кажется, в 2020 уже сложно найти людей, которые не слушают ничего, кроме метала и не готовы принимать влияния других жанров. Или я сужу по своему кругу общения. Нет, конечно, я знаю людей, которые готовы слушать музыку иных жанров, но в металле консервативны. Скажу прямо, мне их мнение неинтересно.
Есть ли в альбоме общая концепция, и чем связаны все песни кроме того что они изданы на одном компакте?
Temenos не задумывался как концептуальный альбом, однако уже после окончания работы над текстами стало очевидным наличие лейтмотива. Temenos - альбом-манифест, деромантизирующий историю и идеалы общества. Речь идёт о власти, религии, достижениях на военном поприще, в некоторых областях науки и т.д. Существует так называемая «Концепция Золотого Века», выражающаяся в тезисе «раньше было лучше»; люди склонны гордиться предками и своей историей и полагать, что человечество в какой-то момент свернуло не туда. Я вот только не могу понять, когда в череде братоубийств, неоправданной жестокости и самых различных проявлений скотства, произошел этот самый «поворот не туда». И, возвращаясь к теме искусств и созидания, я склонен в этом видеть хоть какое-то оправдание существования человечества.
Одно из названий песен на альбоме упоминает Герострата, который поджег храм Артемиды. Насколько он болен с твоей (современной) точки зрения?
А песня не о Герострате, в названии — да, есть его имя. Речь о лесных пожарах (в частности, о ситуации в Сибири в 2019) и отношении человека к этому. Ну, ты понимаешь, я о высказывании относительно экономической «нецелесообразности» тушения пожаров. Поэтому я провожу параллель не с Геростратом, а с ситуацией, со случаем... Только здесь речь о пожаре в реальном жилище божества, а не в том, которое построили люди.
Думаю, Герострат - такой свободный художник-акционист времен античности. Это подобно тому, как действует некий )) Павленский...
Кто у вас в группе с музыкальным образованием? Небойсь клавишник? Как много его, клавишника, идей вкладывается в душу альбома?
Клавишник да. А еще драммер, правда, по классу аккордеона. Я сейчас тоже занимаюсь с педагогом, учусь петь и латаю дыры в теории музыки. В ??????? Александр привнес ряд вкусностей, которые мы без него никак не смогли бы использовать. Но, как, я говорил ранее, большая часть материала была сочинена очень давно, и процентов 70 мы записали без изменений.
Как в команде решается задача - конфликт между сложностью музыки и ее восприятием для большинства фэнов? Компромиссы тяжело находятся, или вы вообще не принимаете в расчет такие вещи?
Вообще не принимаем. Порой наше видение того, как должна звучать та или иная вещь, сильно разнится, и приходится искать компромиссы. До сих пор получалось находить. Это нормально, Queen, говорят, даже дрались в ходе споров относительно аранжировок).
Кто занимается аранжировками, на данном альбоме это была тяжелая задача, уверен...
Большая часть - Янис. А так, каждый внес свой вклад.
Тимофей Милетский как-то заметил: «Я не пою старых песен, мои новые лучше». (это с буклета диска )) ). А как вы относитесь к каверам, и в скольких кавер-дисках вы успели поучаствовать, какую вещь исполняли с самым большим кайфом?
К каверам отношусь хорошо, думаю, мы их играть больше не будем)). Насчет дисков - не знаю, даже не считал. Кайфовее всего было записывать Emperor - The Loss and Curse of Reverence. С одной стороны комично было, что я даже не мог взять инструмент сам (выписался из хирургии за день до записи), и мне Ян подавал бас. А с другой стороны это наша самая скоростная запись, и то, как мы задекламировали текст в интерлюдии, мне нравится даже больше бессмертного оригинала. Играть живьем ни разу не пробовали, думаю, это слишком сложная задача))
Когда крайний раз группа вступала на сцене? О планах насчет выступлений не спрашиваю... и так тихонько: а еще альбомы будут? Дело в том, что у меня есть металлюги - друзья из Мурмана, они в возрасте, естественно, как и вы, написали недавно: Сделаем еще один альбом и все...
Был скромный и теплый концерт в Буденновске, как разминка перед туром, которому не суждено было состояться. Мы сейчас планируем записать мини-альбом и, наконец, покончить со старым материалом, а дальше начнётся нечто новое стилистически. Мы сами еще не до конца понимаем, что это будет, но едва ли это будет похоже на то, что мы делали до сих пор.
А есть ли группы, которые повлияли на вашу команду в мелодическом и металлическом плане? Кстати, а с каких групп вы начинали свое знакомство с металлом?
Их слишком много, чтоб перечислять. И не только металлических. Если говорить об андеграунде, то мы начинали с My Dying Bride, Anathema, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Funeral, Katatonia, Bolt Thrower, Death и т.д. До этого мы знали Thrash и Heavy Metal в лице наиболее известных представителей жанра.
Много ли в Пятигорске металлических команд, посоветуй кого заслушать можно...
TEKNA - грайндовые ребята из Пятигорска/Ессентуков. Крайне эффектно работают живьем. Кажется, больше метала у нас нет.
Я знаю, что вы тесно связаны с лейблом Darknagar Records. И диск ваш вышел именно там. Как дела на лейбле?
Лейбла фактически уже нет. Не думаю, что в дальнейшем буду заниматься издательской деятельностью. По крайней мере, это не то, что меня интересует в данный момент.
Как тебе старые новые романтики The Sisters of Mercy? Много или слушаешь неметаллической музыки, в процентах, например)).
First and Last and Always явно в числе любимых пластинок 1980-х.
Думаю, порядка 80 процентов музыки, которую я слушаю, не является металом. В данный момент в моем плейлисте Fiona Apple, Tori Amos, Depeche Mode, Tool.
TEKNA - грайндовые ребята из Пятигорска/Ессентуков. Крайне эффектно работают живьем. Кажется, больше метала у нас нет.
Я знаю, что вы тесно связаны с лейблом Darknagar Records. И диск ваш вышел именно там. Как дела на лейбле?
Лейбла фактически уже нет. Не думаю, что в дальнейшем буду заниматься издательской деятельностью. По крайней мере, это не то, что меня интересует в данный момент.
Как тебе старые новые романтики The Sisters of Mercy? Много или слушаешь неметаллической музыки, в процентах, например)).
First and Last and Always явно в числе любимых пластинок 1980-х.
Думаю, порядка 80 процентов музыки, которую я слушаю, не является металом. В данный момент в моем плейлисте Fiona Apple, Tori Amos, Depeche Mode, Tool.
Какова твоя коллекция музыки, винил, диски, бобины, кассеты? Много места занимает?
Недавно продал колоссальную часть коллекции CD в связи с тем, что утратил интерес к определенному пласту музыки и потому что группа требовала инвестиций). Осталась пара сотен важных дисков, думаю, надо бы сократить это количество вдвое). На виниле имею пару десятков альбомов и примерно столько же кассет.
С какого времени родителя тебя поняли и перестали пилить тебя за то, что ты занимаешься какой-то странной металлической музыкой?
Они как-то с самого начала снисходительно относились к этому. Думаю, всего пара неприятных разговоров у нас была, не больше.
Много ли у тебя металлических футболок, приблизительно конечно, самая любимая это...
Футболок, думаю, штук 5) любимая мерчуха была zipper от немецких погребальщиков Worship, жаль, выгорел на солнце)
Крайняя книга, что читал?-
«Трагедии Софокла» последнее, что закончил, сейчас читаю «Страдающее Средневековье», «Элементарную Теорию Музыки» Способина и кучу статей по сведению.
фильм?-
«Седьмая печать» Ингмара Бергмана (1957). Впечатлен. Это как раз тот случай, когда ты смотришь и забываешь обо всем. Казалось бы, банальные экзистенциальные вопросы и ответы достаточно ожидаемые. Но как это все сделано, это просто магия. Макс фон Сюдов бесподобен, а образ Ангела Смерти насколько сильный и убедительный… А так по вечерам посматриваю «Друзей»))
игра (покер, шашки?)
Не, времени не хватает)
Что лучше всего приготовишь на кухне?
Много лет не ем мясо, поэтому очень люблю грузинскую кухню с их огромным количеством блюд без мяса. Так что, хачапури, аджапсандали и бокал белого сухого вина, которое в Тбилиси называют словом «Европэйский» будут просто идеальны.
Любимый безалкогольный напиток это …
Эспрессо!
Твои слова металлистам СНГ.
Поддерживайте исполнителей, которые вам нравятся. Помните, что один проданный CD для группы значит больше, чем сотни стримов.
Спасибо за уделенное время.
https://vk.com/atrahora
Комментариев нет:
Отправить комментарий