Groove или death? Вот в чем вопрос.
Однако ответ стал такой - и грув, и дэт. К таким выводам пришла
петроградская команда NEORHYTHM. Причем, замечу - она успела побывать и
финской. Для эксперимента. Музыканты задались целью исследовать
впечатление публики (вероятно, скорее всего, российской, хотя впрочем и
не только российской) как она реагирует на разные страны происхождения
групп.
Я бы тоже такой провел опыт. Но я уже знаю, что часть российской публики по совковому все еще реагирует так: западное - это лучшее. Именно что совковое прошлое бурлит у некоторых в мозгах. Потому что странным образом именно еще при Союзе выкристаллизовалось это всеобщее мнение, что любая вещь с загранки это нечто!!! Частично так оно и было, особенно полиэтиленовые пакеты Montana за 5 р. НО странным образом большевицкая пропаганда этому способствовала. Например, каким образом она «уничтожала» Битлз в 60-е годы в своей прессе — «массовое безумие, повальное увлечение». Понятно, даже ленивый заинтересуется такими вещами.
СТОП! Я кажется, не в ту степь погнал. Хотя в ту.
Некоторое время даже существовало понятие «совковый металл», который с честью мигрировал в сов-трэш, а потом и рус-трэш. С честью! Но определенное время существовал ряд музыкальных групп (особенно не металлических) которые были настолько неадекватными относительно мировых трендов, что просто «туши свет, бросай гранату».
НО уже лет двадцать, а может и поболее, русская сцена растет невозбранно, в Пятигорске и в Мурманске, на Дальнем Востоке и в Калининграде, в Центральной России и в Сибири, в столицах и в глубинке. На вполне мировом уровне. Только глухой может это не заметить, или человек, который вообще не в теме.
Потому каждый раз когда я встречаю и слушаю группу, которая наглядно доказывает эти положения (сколько ж еще можно доказывать?), то невольно вспоминаю об этом феномене. Но все реже, потому что мне, например, с моей металлической колокольни отлично слышно, что все у нас ОК. Really!
Я бы тоже такой провел опыт. Но я уже знаю, что часть российской публики по совковому все еще реагирует так: западное - это лучшее. Именно что совковое прошлое бурлит у некоторых в мозгах. Потому что странным образом именно еще при Союзе выкристаллизовалось это всеобщее мнение, что любая вещь с загранки это нечто!!! Частично так оно и было, особенно полиэтиленовые пакеты Montana за 5 р. НО странным образом большевицкая пропаганда этому способствовала. Например, каким образом она «уничтожала» Битлз в 60-е годы в своей прессе — «массовое безумие, повальное увлечение». Понятно, даже ленивый заинтересуется такими вещами.
СТОП! Я кажется, не в ту степь погнал. Хотя в ту.
Некоторое время даже существовало понятие «совковый металл», который с честью мигрировал в сов-трэш, а потом и рус-трэш. С честью! Но определенное время существовал ряд музыкальных групп (особенно не металлических) которые были настолько неадекватными относительно мировых трендов, что просто «туши свет, бросай гранату».
НО уже лет двадцать, а может и поболее, русская сцена растет невозбранно, в Пятигорске и в Мурманске, на Дальнем Востоке и в Калининграде, в Центральной России и в Сибири, в столицах и в глубинке. На вполне мировом уровне. Только глухой может это не заметить, или человек, который вообще не в теме.
Потому каждый раз когда я встречаю и слушаю группу, которая наглядно доказывает эти положения (сколько ж еще можно доказывать?), то невольно вспоминаю об этом феномене. Но все реже, потому что мне, например, с моей металлической колокольни отлично слышно, что все у нас ОК. Really!
Так вот, наши финно-петроградцы-москвичи NEORHYTHM существуют как проект уже достаточное время - чтобы показывать какие-то тенденции, то есть интересны как объект исследования в плане музыкального развития металл-группы в России. Потому и вопросы будут соответствующие. Пусть не обижаются наши исследователи, «какой мерой меряете, такой и вам отмерено будет» Мф. 7:2.
-Ну для начала краткая история группы, как все началось вдруг, сколько музыкантов участвовало в проекте, сколько альбомов выпущено и все-таки, - где вы базируетесь?
<a
rel="nofollow"
href="http://neorhythm.bandcamp.com/album/terrastory"
rel="nofollow">Terrastory by
Neorhythm</a>
ЕВГЕНИЙ: Я давно задумывался о проекте, в котором смогу воедино соединить свои музыкальные пристрастия. Материал, вошедший на альбом “Zetetic”, был сочинён в период с 2013-2017гг. Большая часть, конечно, в 2016-2017. В январе 2017-го я наткнулся на интервью Деметра, в котором он рассказывал о своём опыте работы сессионным вокалистом и автором текстов. К тому времени я уже слышал некоторые его работы и решил написать. Песни ему понравились, он согласился поучаствовать. Я хотел записать 2-3 трека, но в процессе мы решили делать полноценный альбом, т. к. материала хватало. Тогда же было придумано название и концепция проекта. Дебютный альбом ZETETIC вышел 18 июня 2018г. Сразу после релиза мы продолжили работу над новыми песнями, в результате чего 28 ноября 2018г. вышел ЕР METEORIC THOUGHTS. Альбом TERRASTORY вышел 20 марта 2020. С самого начала и по сей день в NEORHYTHM два постоянных участника. Я и Деметр. Я базируюсь в Санкт-Петербурге, он в Москве.
-Groove или death? Как шло формирование стиля команды, кто принял в этом самое активное участие? Что влияло на такие решения? Какие еще стили повлияли на создание музыки NEORHYTHM?
ЕВГЕНИЙ: Можно сказать, что наш стиль сформировался сам собой, и эта формулировка недалека от правды, так как я просто старался писать музыку, которую сам люблю. Groove или Death, или Math, или Prog... мне не очень важно, как в итоге это называется. Для меня это просто музыка, метал музыка! А тэги важны скорее слушателю или СМИ. Я не сильно заостряю внимание на жанровой принадлежности. Если вспомнить, что ещё повлияло на NEORHYTHM кроме Groove и Death, то в первую очередь приходит на ум Grunge и Nu-metal, хоть это и не каждый заметит.
ЕВГЕНИЙ: Я давно задумывался о проекте, в котором смогу воедино соединить свои музыкальные пристрастия. Материал, вошедший на альбом “Zetetic”, был сочинён в период с 2013-2017гг. Большая часть, конечно, в 2016-2017. В январе 2017-го я наткнулся на интервью Деметра, в котором он рассказывал о своём опыте работы сессионным вокалистом и автором текстов. К тому времени я уже слышал некоторые его работы и решил написать. Песни ему понравились, он согласился поучаствовать. Я хотел записать 2-3 трека, но в процессе мы решили делать полноценный альбом, т. к. материала хватало. Тогда же было придумано название и концепция проекта. Дебютный альбом ZETETIC вышел 18 июня 2018г. Сразу после релиза мы продолжили работу над новыми песнями, в результате чего 28 ноября 2018г. вышел ЕР METEORIC THOUGHTS. Альбом TERRASTORY вышел 20 марта 2020. С самого начала и по сей день в NEORHYTHM два постоянных участника. Я и Деметр. Я базируюсь в Санкт-Петербурге, он в Москве.
-Groove или death? Как шло формирование стиля команды, кто принял в этом самое активное участие? Что влияло на такие решения? Какие еще стили повлияли на создание музыки NEORHYTHM?
ЕВГЕНИЙ: Можно сказать, что наш стиль сформировался сам собой, и эта формулировка недалека от правды, так как я просто старался писать музыку, которую сам люблю. Groove или Death, или Math, или Prog... мне не очень важно, как в итоге это называется. Для меня это просто музыка, метал музыка! А тэги важны скорее слушателю или СМИ. Я не сильно заостряю внимание на жанровой принадлежности. Если вспомнить, что ещё повлияло на NEORHYTHM кроме Groove и Death, то в первую очередь приходит на ум Grunge и Nu-metal, хоть это и не каждый заметит.
-Как шло музыкальное развитие композера команды? Какие металл-группы услышал первыми? Ария есть в этом благословенном списке? А КИШ?
ЕВГЕНИЙ: Первая рок/метал группа, которую я услышал, была Nirvana. Мне было 10 лет на тот момент. Чуть позже мне в руки попали кассеты The Offspring, Green Day, Metallica, Iron Maiden, Slayer, Sepultura, Pantera. Арию и КиШ я слушал в старших классах школы, но не скажу, что это повлияло на моё музыкальное развитие.
-Кто автор музыки, сколько приблизительно занимает времени комплектация альбома музыкально? Сколько занимает техническая сторона - сама запись?
ЕВГЕНИЙ: Автор всей музыки - я, автор всех текстов - Деметр. Сложно разделить следующие два вопроса. В общем и целом, весь процесс создания альбома занимает около года. Сюда входит разработка концепции, количества песен, запись, сведение, изготовление обложек синглов и самого альбома. Запись одной песни может занимать разное время, в среднем у меня уходит 2-3 дня на запись всех инструментов к одной песне, у Деметра 1-2 часа.
-Очень странный нематериальный вопрос. Откуда берется энергетика записи, ведь не секрет, что существует много альбомов, которые записаны строго технично, но без огонька, как говорится. Огонек - это энергетика послания. Которая где-то прет буром, где-то полыхает нежно, а где просто ее ноль. У вас энергетика явственно разгорается к середине альбома. Как это получается?
ЕВГЕНИЙ: Если я скажу, что это вышло случайно, то я совру. Тоже самое выйдет, если я скажу, что так и задумано. Истина где-то посередине. Я старался сочинять и записывать песни в порядке, в котором они расположены на альбоме. За небольшими исключениями так и происходило. И где-то к «Fight for Fire» или «Zeus Rules!» (4ая и 5ая песня) мне стало казаться, что всё происходит само собой. Откуда-то берутся идеи, риффы, мелодии... а руки просто переносят это всё в цифровой формат. Думаю, я просто вошёл в рабочий режим, а за мной и Деметр. Ну и повлиял тот факт, что вся концепция альбома, вплоть до порядка и названия песен была придумана нами вместе ещё до начала записи. Т.е. у меня всегда под рукой была «шпаргалка», о чём писать и с каким настроением. Сначала было непривычно, но потом (возможно как раз к середине альбома) всё встало на свои места.
-Как происходит взаимодействие композер - вокалист, кто расписывает аранжировку вокальных партий в треке? Сложно ли это технически? Правильно ли я понял, что в ряде случаев вокал вложен в тело трэка как инструмент, а не как вокал с необходимой текстовой повесткой? Хотя вокал это и есть инструмент для композера. Просто в некоторых случаях это слишком явно. Думаю, живой голос - отличный инструмент для металл-музыки, как и везде...
ДЕМЕТР: Структуры всех песен полностью сочиняет Евгений, но сами вокальные мелодии и идеи того какой в том или ином месте будет тип вокала - расписываю я сам. Нет, это не сложно технически, вообще, и нет – вокал ни в одном моменте на наших альбомах не вложен в музыку в качестве просто инструмента, только ради факта или ради аранжировки, так как смысл исполняемого для меня всегда стоит на первом месте.
ЕВГЕНИЙ: Да, я отправляю Деметру песню с готовой структурой, т. е. с пояснениями, где куплет, где припев и т. д. А он уже на это пишет текст и придумывает вокальные партии, основываясь на своём вкусе и опыте.
-Когда вы записали альбом, про коронавирус еще вроде было мало известно, если бы вы писали песню сейчас про него, то в каком виде бы получился трэк?
ДЕМЕТР: Это слишком маленькое и совершенно излишне раздутое событие, тем более для концепции альбома обо всей истории планеты и человечества, так что, вообще, не надо об этом петь.
-Мне показалось, что в альбоме TERRASTORY идет нарастание проговой составляющей от начала к концу, или это такова особенность психологии восприятия?
ЕВГЕНИЙ: Да, с движением по альбому появляются не самые простые музыкальные формы. И это специально соответствует концепции этой работы. От безжизненного океана, через примитивные формы – в будущее Человечества. Т.е., чем дальше мы продвигаемся концептуально-лирически по истории нашей планеты, тем соответственно интереснее и разнообразнее становятся и песни к концу альбома.
-Будет ли следующий альбом еще более проговым или нынешний уровень считаете приемлемым?
ЕВГЕНИЙ: Я не знаю. Не ставлю задачи оставаться в каком-то жанре или дозировать с наноточностью ингредиенты релизов. Основная задача — сделать хорошие песни, которые будут интересны и нам, и слушателю. А больше прога или меньше прога – это не так важно, во всяком случае, для меня.
-На бандкампе NEORHYTHM https://neorhythm.bandcamp.com/ можно найти три кавера -
Master of Puppets (Metallica cover),
Crystal Mountain (Death cover),
Flying Whales (Gojira cover).
Мне показалось, что они записаны слегка небрежно или это деформация трэков при мр3 кодировании? Какой трэк нравится больше всего? Мне лично Death.
ЕВГЕНИЙ: Вообще, у нас 5 каверов. Ещё 2 спрятаны в ЕР METEORIC THOUGHTS. Сведения их выполнялись в разное время и разными звукорежиссёрами, поэтому и звук разный, но ничего небрежно не записывалось. Также, все эти кавера не стоит расценивать как самостоятельные отдельные релизы. Лично мне больше других нравится наш кавер на Disturbed.
(Res. Кстати, сейчас до меня дошло, что я слушал трэки в мпз, после высшего качества, потому, может, мне и показалось...)
Вопросы к вокалисту:
-Классно, что в этом дэтово-грувовом альбоме (среди экстремальных вокалов) есть несколько вокалов почти готического свойства, будешь ли ты развивать и далее «готические анклавы» своих связок?
ДЕМЕТР: Честно, не понял и близко, где ты услышал именно готические распевы. Если ты просто имеешь ввиду чистый вокал с хрипотцой, который я употребил на этом альбоме в разных вариациях – то да, в дальнейшем я это хочу развивать ещё больше. Но только никакой готики! (RES. Да-да, это именно тот вокал )) )
-Трудно ли было произвести запись вокала на этом альбоме? Что было основной проблемой при этом процессе?
ДЕМЕТР: Расскажу честно: так как это уже второй альбом проекта NEORHYTHM – то было уже совсем не сложно. А вот дебютник 2018-го года “Zetetic” дался мне не сразу в вокальном плане, ибо после 16-и лет вокалирования исключительно в блэк-металической манере, петь в духе Фила Ансельмо и Макса Кавалеры (что просто сама музыка требовала очень упорно) было мне крайне непривычно. Второй же альбом есть второй, плюс музыкально он сильно разнообразнее нашего дебютника – на нём не требовался только один тип вокала и исключительно хардкорный, поэтому я дал себе полную волю. Да и за последние 2 года я много самообучаюсь (несмотря на то, что сам являюсь вокальным педагогом) и сильно поднял свой уровень в разных новых для себя певческих техниках.
-Деметр, в скольких альбомах ты уже поучаствовал? Как работа в Неоритме отличалась от других? Твой любимый проект?
ДЕМЕТР: Если ты про NEORHYTHM – то я с самого начала единственный вокалист абсолютно всех записей этого проекта. Работа тут довольно сильно отличается от остальных моих групп, во всём: во-первых, до NEORHYTHM я никогда не употреблял нигде низкий хардкоровый харш-вокал; до NEORHYTHM не пел никогда и около-хэви-металическим, назовём его «тевтонским», распевом (единственное исключение – припев песни «Айнанэ» в группе Zmey Gorynich, записанной ещё в 2016м году); ну и плюс, сам процесс сочинения музыки этого проекта очень оперативен и максимально чёток, так как с Евгением у нас реально прекрасное музыкальное и творческое взаимопонимание, что не всегда у меня есть в других коллективах на 100%. А насчёт самого любимого проекта на сегодняшний день… сложный вопрос, но NEORHYTHM входит в тройку любимых однозначно.
-Недавно было опубликовано Vocal Playthrough видео на песню "Zeus Rules! с альбома. Скажи пару слов о нем.
ДЕМЕТР: Я подглядел такой необычный формат видео-презентации музыки у очень мною любимого Оливера Петерса из канадской группы Archspire. И вот сделал и сам. По-моему, всяко интереснее обычного lyric video.
- Планируется ли еще один альбом NEORHYTHM, когда его ждать меломанам? Если что, мы не торопимся, можем и погодить...
ДЕМЕТР: Да, мы уже потихоньку начинаем подумывать о третьем альбоме и его концепции. Но пока ещё совсем рано об этом говорить подробнее.
-Что за художник был привлечен к созданию обложки ? Как вы его нашли? Почему обложка получилась такая проговая, как я выразился в отклике? По логике надо было сделать дикаря в шкурах с дубиной в руке, и потом дикаря в костюме с бабочкой с ракетой в лапе. Ну или просто апокалипсис на пустынных разбомбленных улицах и лицевая повязка в крови на переднем плане...
ДЕМЕТР: Зовут его Орм Эмбар или Алег, он ещё поёт в витебской pagan black metal группе Vapor Hiemis. Как нашли его, уже не помню, главное, что он – мастер, который прекрасно выразил то, что мы хотели. А о том, что наша обложка какая-то проговая, честно не задумывались, просто вот такая концепция арта пришла мне в голову, изобразить Землю – в виде одного большого вневременного и всепространственного города, общего для всех обитателей планеты. Твои же варианты какие-то слишком узко-временные, совсем не отражающие концепцию альбома. Да и на свете и в истории Земли и Людей далеко не всё только мрачное, плохое и агрессивное.
- Ваши взгляды на развитие металла и в частности грув- и дэт-металла в России. Как кризисные явления могут ударить по музыкальному делу страны?
ДЕМЕТР: Я, честно говоря, кроме москвичей Addict и нас больше грув-метал групп в России и не припомню, но наверняка в этом своём знании ошибаюсь. С дэтом же у нас вроде всё норм, как и с остальными металическими поджанрами. Что же насчёт пост-эпидемиологического состояния сцены именно в России, у меня есть на этот счёт два варианта: либо народ изголодается по концертам и рванёт на них с небывалым до этого энтузиазмом, либо останется ещё долго совсем зашуганным и привыкшим ещё больше к получению аудиального и визуального удовольствия путём только лишь сидения дома в интернете. Посмотрим…
Спасибо за уделенное время
ДЕМЕТР И ЕВГЕНИЙ: Спасибо и тебе!
https://neorhythm.bandcamp.com/music
https://www.facebook.com/neorhythmofficial/
https://vk.com/neorhythm
Комментариев нет:
Отправить комментарий