«Безумный мир, кошмарный сон,
А жизнь есть песня похорон».
Сергей Есенин.
А это как раз последний альбом прекрасной штатовской команды WHERE SHE WEPT, который, среди пяти других, был перевыпущен лейблом GS Productions. На этом диске американцы максимально оторвались от следования иконам стиля Death/Doom Metal - ранним My Dying Bride и Paradise Lost.
Архивы вообще определяются со стилистикой группы как Gothic/Death/Doom Metal и это максимально соответствует данному альбому. Но все-таки больше Death/Doom Metal, чем Gothic. Материал здесь получился на диво беспросветным и «закапывающим». Более чем на час музыкального трансцендентального давления...
Сразу же попытаюсь осознать, чем он аудиально отличается от своих альбомов предшественников, и пока такая аналогия напрашивается — черный провал в который утягивает всякое живое, светлое и активное... Композер на компакте удачно создает минорный и угрюмо-агрессивные партии, символизирующие медленный дестрой, негативизм, развоплощение.
Тут еще такая тема, прокатываясь по наезженным путям, мы заранее соотносим музыку с определенным стилем (группой), однако когда музыканты сходят с этих рельсов, вдруг оказывается, что они могут создавать НЕЧТО более личностное. И это содержание вначале не засвечено сценическими софитами, и приходится давать ему новые оценки. Это и есть самое ценное в такой музыке...
Впрочем, не сильно ли я нагнетаю? Дело в том, что теперь WHERE SHE WEPT сочиняют СОБСТВЕННЫЙ дум дэт. И тем интересны. Появились новые инструментальные приемы, композиторские подходы, о которых можно было бы сказать, что они оживляют картину, не будь у нас музыка настолько специфической))).
Более думовый комплекс, более трагический и темный.
Мне вот интересно, кто исполнил эти трагические виолончельные партии в самом начале диска. Стартующий трэк Lament (причитание) как бы приготовляет слушателя, настраивает его на нужный лад. И этот лад - не из бодрых.
Далее композер настаивает на атмосферных светлых моментах, как глядит в космос сквозь тучи, но гитарные риффы уже набегают на небосклон, и через время все буквально в серой мгле, которую вдруг протачивает медленно фортепианная партия, формирует аудиальную тропинку, которая то ли выведет в свет, то ли наоборот - в топи... опять виолончели добавляют свои 100 капель печали.... но осталось только дождаться чистого вокала - готического баритона, который скоро войдет в клинч с гроулом, и в этот диалог впишется и харш вокал, знаменуя, что ничего простого, наивного на этом диске не предвидится.
И в самом деле, композер создает каждый раз, или почти каждый раз, достаточно сложную архитектуру произведения, хотя это может быть и противопоказано трагическому стилю. Ведь созидатель должен оставить место и для эмоционального восприятия. Отмечу и то, что творец успешно затягивает внимание слушателя в свои МЕЛОДИЧЕСКИЕ капканы и клетки (и он силен в этом искусстве), что называется затрагивает за живое... ну это и есть - ТАЛАНТЛИВО уйти с рельсов стандартов...
В трэке Snow ненадолго появляется женский вокал...
На таком мощном небанальном диске WHERE SHE WEPT и закончили свою творческую биографию.
Нелишне будет сказать, что диск продюсирован на хорошем американском уровне, и это лучшая рекомендация.
http://gsp-music.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий