четверг, 11 июня 2020 г.

ZMEY GORYNICH — 2020 - ЧЁРТОВЫ ПЛЯСКИ




«...бысть убо змий великъ во езере том, и, исходя отъ езера оного, людей града того изьядаше. Иныхъ же свистаниемъ уморяше, других же удавляя восхищаше въ езеро». ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ.

Камрады, прошу получить свою дозу адреналина. Это как есть очередной Folk/Deathcore убойный альбом Змея Горыныча — «Чертовы пляски». Архивы именно так определили стилистику альбома, кроме того сообщают нам, что эта бригада работает с 2013-го года, запустила в обращение ряд синглов и эпишек. Полноформаты? Вот вам еще «Mother Russia» 2018 года.
Кстати, группа официально считает, что ее музыка это - skomorokh metal. А в вк https://vk.com/zmeygorynich добавляет LUBOK-CORE.  Вот такие расклады ожидают взволнованного слушателя. Надо сказать, что все переживания были не зря.
Истинным морозным ураганом в эти жаркие летние деньки проносится заиндевевший альбом Горыныча. Я думаю, это в большей степени из-за его дэт-корового наполнения. Которое ни в коем случае не шутейное, не курьезное и не ироничное. А в самом деле - мощное гитарное остервенение, ритм-секционный отбойно-молотковый базис, на котором, как два исполинских баннера, развеваются два вокала. В гендерном смысле это мужской и женский, а вот в музыкальном..., гм-гм...

Как всегда, я пошел смотреть буклет. Вот так:
Митяй – рыкъ да крикъ
Рысь – чары волшебныя
Гвоздь – гусли басовитые
Малафей – гусли осьмиструнные
Пафнутiй – гусли яровчатые
Нехай – барабаны да бряцъалы
Из чего понятно, что партии мужских вокалов были исполнены одним человеком. Ну а я располагал так — человека три — запросто. Один так один. Озверелый гроул, одиозный взлохмаченный харш, еще экстремальные в переходных стадиях, шипы, хрипы, тут всего хватает - на большой тропический зоопарк типа Парк Тайган в Крыму. Митяй отжигает плотно, профессионально, со вкусом и просто реально очумелым настроением. Ему бы в брутал дэт металле спеть, цены бы не было в грайндкоре...
А вот Рысь, отвокалила на 150 процентов, я в шоке... Какой диапазон у этой вокалистки! Это специалисты так делают, что просто любуешься всеми этими переходами, интонациями. Местами это великолепная рок-певица — мощная, убедительная в атаке, яркая, и, не побоюсь этих слов, творчески брутальная. В иных локациях — фолковая дева с нежным или сильным «повелевающим» ритуальным голосом. А здесь — классическая оперная певица с впечатляющим диапазоном.
С новой строки. А в ряде мест эти два вокальных динозавра (Рысь, прости меня!) начинают бодаться, вести песенный диалог (или свару), как традиционный фолковый, так и в металльном раскрытии темы («красавица и чудовище»). Получилось по настоящему забойно, в некоторых местах это просто рок-метал-опера от команды ZMEY GORYNICH.
Ребятки-инструменталисты вдохновенно сработали на большие звезды, в их исполнении мы услышали дэт, дэт-кор, грайндкор, фолк, рок, дэт-рок, ньювейв, ламбаду, традиционные песни - в самых разных аранжировках — самый БОЛЬШОЙ бонус альбома ЧЁРТОВЫ ПЛЯСКИ. Эти четыре человека создали неумолимый возносящий звуковой поток, на котором не стыдно показаться любому солисту. Кстати, я заметил, что кто-то исполнил на гармони или баяне - характерные фолкиш мелодии, да и просто исключительные вкрапления в музыкальный материал. Ждал мощного гитарного соляка, и, конечно, дождался.
Композер ZMEY GORYNICH ввел в этот альбом фолковые традпесни, шуточные, кавера — иногда просто неожиданные, но всегда к месту и по угару. Прослушал подряд три раза альбом, но ни разу не уловил неоднозначного привкуса «фолка ради фолка», «кавера ради кавера». Удивительно, но все звучало так, будто эта группа и выродила эти песни, реально... По размышлению думаю, что это результат сильнейшей творческой обработки, когда итоговый материал максимально насыщен живой энергетикой исполнителей. И В ЭТОМ, как ни странно, этот альбом движется в направлении live выступления.
Студия Арсафеса в очередной раз (неоднократно писал об этом) доказывает свой высокой статус, реальной саунд-работой, мощным и динамичным звуком, близким к идеальному (слушаю в наилучшем качестве). Мне кажется, что ZMEY GORYNICH — 2020 - ЧЁРТОВЫ ПЛЯСКИ - это просто тестовый альбом (для студии) — с его широчайшим диапазоном, ярким и разнообразным звукорядом - от фолк вокала до стенобойного дэт-кора. По низам сработано от души, приятно читаются средние и верхние частоты. (ЗЫ. Если вы идете покупать нормальную аппаратуру, возьмите с собой этот диск, опять-таки потестить звучание аудиосистемы. А также поснимать на видео реакцию посетителей магазина, когда будет ярить грайндкор. Видео слать на адрес уважаемой редакции)
PPS. Укажу отдельно, трэк 11.Чудо-Люди (Prodigy cover).

https://vk.com/zmeygorynich



Комментариев нет:

Отправить комментарий