Согласитесь, приятно, когда на
обложке виниловой пластинки - красивый арт. И берешь ее в руки и
рассматриваешь бережно, чтобы не оставить отпечатки пальцев. Хм, ну
вообще-то на ней пластиковый пакет... - Берегите искусство, - проносится
в голове.
Когда читаешь про метал- и рок-группы, становится понятно, что сами команды и их менеджмент конкретно занимались обложками...
Вспоминаю, например, что вот облога диска Пинк Флойд «A Momentary Lapse
of Reason" с кроватями, - ведь это настоящие кровати расставлены,
представьте, сколько их арендовали и выставляли на песочек, заправляли и
потом фотограф делал 100)) снимков... и один выбрали.
Раньше делали сложные обложки с отверстиями, куда надо было смотреть)),
переходящим рисунком, тайными сигналами, другие фишки, ну короче - целое
искусство, но оно еще не утеряно... может быть.
На компактах картинка поменьше раза в четыре, тут сильно не
развернешься, но все равно, есть мастера, которые выдают толковый
захватывающий арт. Да, есть художники, которые работают в этом формате,
да еще и создают лого.
У меня уже целый цикл интервью с такими работниками кисточки, пера и топора. Сегодня поговорим с Михаилом — MPH.artwork.
https://vk.com/mikhailprosto
https://vk.com/mph.artwork
1 — Михаил, привет, как давно ты 1
— рисуешь, 2 - рисуешь обложки, 3 - рисуешь лого? Ты, я думаю, где-то
учился, в какой школе дизайнеров металлических логотипов?
- Привет! Ну, начну с того, что я не
заканчивал никаких школ\курсов связанных с дизайном, даже
художественную. В детстве я любил рисовать, и помнится, что в ранние
школьные годы на уроках ИЗО я мог выдать что-то действительно
интересное. Родители хотели меня отдать в художку, но в итоге я в нее
так и не пошел, о чем в будущем не раз пожалел. Потом я уже подзабросил
это увлечение, но однажды по счастливой случайности мне в руки попал
диск, где был древний фотошоп, с которого в общем-то все и началось.
Постепенно, в свободное от учебы время я пытался его освоить, ну и со
временем пользовался им все увереннее, мог в какой-то простенький
дизайн, хотя по началу это было просто баловство, типа деформации
каких-то фото, наложение эффектов и прочее. Уже позднее, постигнув
какие-то основы я попробовал себя в разных сферах дизайна, от полиграфии
до оформления соцсетей, и обычно это были простенькие "подработки" от
моих знакомых. Помню, как однажды мой хороший друг попросил сделать
обложку для их банды, и, наверное, тогда я понял, что хочу заниматься
этим на профессиональном уровне, совместив то что мне действительно
нравится - любовь к тяжелой музыке и рисование/дизайн. Конечно, мне
пришлось со временем пропустить через себя кучу информации, постигнуть
какие-то художественные азы, внимательно рассмотреть бесчисленное
множество обложек различных стилей и жанров. Чуть позже я взялся и за
лого. Все это мне приходилось делать параллельно с моей основной
работой, которая забирала слишком много времени и сил. Так как у меня
было достаточно много друзей-музыкантов, я смог немного набить руку в
этом плане и, так сказать, со временем выйти на другой уровень, делая
обложки и логотипы группам уже по всей России и СНГ. Чуть позже я
полностью оставил работу по специальности (больше 10 лет я работал
поваром) и теперь я живу только этим.
2 — В каких техниках ты работаешь?
Какая твоя любимая? Например, техника типы гравюры, похожая на
исполнение гравюры, как она тебе? Сможешь исполнить? Сейчас, я думаю,
мало кто режет по меди рисунки...
- В основном я пользуюсь техникой matte
painting, используя для достижения желаемой цели все средства. Это могут
быть как фотографии, так и 3D, какие-то пейзажи, элементы окружения и
многое другое. Ну и естественно, многое приходится добивать ручками.
Нередко заказывают и полностью рисованные обложки. А техника гравюры
достаточно сложна и специфична, но изображения в этом стиле всегда
вызывали у меня восхищение, это несомненно то, чем бы мне хотелось
овладеть.
3 — Много ли у тебя цветных рисунков, или ты более тяготеешь к черно-белым? Мрак на твоих артах - это то, что заказывают музыканты или от души?
- Я, наверное, все же тяготею к более мрачным, холодным тонам. В любом случае, настроение работы задает заказчик, если тематика будущей обложки это позволяет - я это обязательно изображу. Но все же это не значит, что мне нравится исключительно мрак, немало работ было сделано и в ярком цвете, и мне несомненно это нравится.
4 — Вот к тебе приходят, звонят, пишут металлисты или рокеры, они сразу говорят: вот такое хочу, чтобы было нарисовано, или говорят: вот тема нашего альбома, нарисуй что-нибудь красивое (ужасное)?
- Ну, тут, на самом деле, бывает по-разному. Кто-то пишет мне с четким пониманием того, что в итоге хочет видеть, прямо по пунктикам, бывало даже записывали получасовые видео с доскональным разжевыванием всего и вся. Кто-то просто пишет: нужна облога\лого. На вопрос: "Что бы хотелось видеть, в каком стиле и т.п.?" отвечают просто - хз. Понятно, что тут будем думать, отталкиваясь от жанра, имеющегося материала и т.д. Кто-то хочет изобразить цветы или птиц, кто-то хочет изобразить тела, кровищу. Что больше нравится делать мне? - Мне нравится и то, и другое.
5 — Есть ли у тебя какой-то запас
рисунков на складе, условно говоря, чтобы можно было предложить
заказчикам, где это можно посмотреть?
- В моей группе вк есть специальный
альбом, куда я периодически закидываю свободные дизайны обложек. Когда у
меня появляется свободное время и настроение я делаю облоги по своим
зарисовкам и выставляю их по хорошему ценнику. Все то же самое, только
обложка уже готова, нужно только закрепить лого и название релиза, что
обычно делается в максимально короткие сроки. Некоторые варианты
забирают сразу же после публикации, некоторые пока еще лежат. Ну это
так, на будущее. В любом случае сделать что-то конкретное - не проблема.
6 - Нас не праздно интересуют твои
музыкальные вкусы, кажется, что человек который «врубается», он лучше
может передать напряжение, прессинг, мощь и угар металла или
альтернативы в конце концов. Или это только кажется? Что ты слушаешь на
постоянной основе, а что — пореже? Black, Death, Doom есть в этом
списке?
- Не сказать, что я прямо меломан, но мои
музыкальные предпочтения охватывают достаточно много жанров и стилей.
Сегодня я слушаю дэткор, завтра я слушаю блюз, а послезавтра
какой-нибудь эмбиент или синт-вейв. Тут можно очень долго перечислять
жанры, что мне нравятся. Среди этого, само собой, есть и блэк, и дум, и
дет метал, в каждом из жанров у меня, конечно же, есть свой топ
исполнителей, и это не обязательно какие-то известные группы. В моих
списках в спотифае, например, висели банды с 3 слушателями за месяц,
одним из которых был я. Очень много по-настоящему годных и талантливых
исполнителей остаются незамеченными, но сейчас я не буду погружаться в
эту тему. Не скажу, что я шарю абсолютно «за все», но думаю, я
достаточно хорошо знаю нашу и зарубежную сцену. Мне вообще нравится
музыка, которую нужно "играть", где есть интересный инструментал. В то
же время мне нравится и качественная электроника (даб, трэп, этот же
синт, вичхаус и т.д. и т.п.). Чего я действительно избегаю, так это 90%
того дерьма, что крутят по каким-нибудь музыкальным каналам, я думаю,
мне не нужно приводить примеры. Вообще, тяга к тяжелой музыке появилась у
меня еще в детстве. Я до сих пор помню свою первую кассету Арии (альбом
"Крещение огнем"), которую я заслушал до дыр на своем плеере, кассету с
Hybrid Theory у Linkin Park... да много чего еще. Это было незабываемо.
Возвращаясь к вопросу, могу сказать что да, человек, который
"врубается" должным образом может передать ту самую мощь, угар и
атмосферу. Вообще, когда я рисую например лого для мелодик дэт банды, в
моих наушниках играет какой-нибудь Norther, Amorphis или In Flames, для
максимального погружения. Сказать, что я что-то слушаю на постоянной
основе я не могу, потому как мои плэйлисты достаточно разнообразны.
Скажу лишь то, что "тяжеляк" у меня в приоритете.
7 - Кроме работы на заказ, что-то рисуешь для души? Где это можно посмотреть? А если нельзя посмотреть, сильно ли это отличается от того, что у тебя выходит на обложках?
- Обычно нет. Если и рисую, то это оказывается в мусорном ведре\корзине, так как я достаточно самокритичен. Для души - как раз таки есть заказы. Вообще то, что выходит на обложках - обычно разительно отличается от того, как это было задумано. Я не имею ввиду саму идею, а именно какие-то детали, окружение и т.д. Не знаю, возможно это только у меня так.
8 — Вдохновение... как оно
приходит к художнику? Я часто слышал, что они (художники) часто меж
собой толкуют про поллитру, но, оказывается, имелась в виду палитра ))
Не помню, честно говоря, в каждом ли интервью я так «шучу» или нет ))
- Отличная шутка, но поллитра будет
маловато) Не знаю, как там у художников (я себя таковым не считаю), но у
меня вдохновение может прийти в любой момент. Если мне нужно
вдохновение здесь и сейчас, я обычно захожу в pinterest или инсту, где
среди моих подписок частенько публикуются какие-то атмосферные картинки
или работы талантливых зарубежных художников, что неплохо так
вдохновляет. Особенно часто здравые идеи ко мне приходят перед сном, как
только моя голова касается подушки, не знаю, с чем это связано. В такие
моменты я обычно пытаюсь эти самые мысли и идеи как-то записать,
например, в заметки на телефоне, иначе под утро они почти со 100%
вероятностью забудутся. Как-то так.
9- Логотипы — это очень специфическая область художественного творчества, о которой ходят анекдоты и шутки. Да чего только не ходит... Как придумывается логотип, расскажи, пожалуйста. Группа тоже дает какие-то наметки или это чисто неудержимая фантазия художника? Бывает так, что группа говорит: о, сделайте нам в стиле Каннибал Корпс, или Iron Maiden?
- Тут все зависит от жанра, в котором группа играет, и да, часто что-то берется за ориентир. Это не значит, что приходится кого-то копировать, нет. У каждого жанра свои рамки и свои характерные фичи. Группа пишет, что хочет видеть в итоге, мы обсуждаем какие-то детали, ну а дальше уже с учетом всех пожеланий я делаю несколько набросков, из которых в итоге выбирается самый удачный, ну а дальше уже это дело отрисовывается по-нормальному.
10 — У тебя уже сложился круг заказчиков, группы, видят в тебе солидного исполнителя-художника, который может воплотить их идеи в бумагу, в цифровой артефакт. А кого больше блэкарей, дэтстеров или альтернативщиков? И с кем тебе больше нравится работать?
- Вообще да, за относительно короткий срок
(чуть больше 2 лет) у меня сложился свой круг «постояльцев». Не знаю,
кого там они во мне видят, но мы работаем над каждым новым релизом.
Среди них - заказчики всех мастей, от панков до блэкарей. Все они без
исключения интересные люди, и мне нравится работать с каждым.
11 - На этом, как говорят истинные художники, будем закрывать мольберт. Спасибо за уделенное время, за интересные ответы. Удачи и творческого куража!
- Спасибо за интересные вопросы и интерес к моему творчеству. Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий