playlist in vk
https://vk.com/music/album/-2000260461_15260461_47a9384d0ca6031787?act=album
Только недавно слушал свежий
альбом московской группы RESTLESS MIND. Что тогда порадовало, поразило в
позитивном таком смысле... приятно, что в России имеются металлические
команды, которые рассчитаны в том числе и на взрослого слушателя. Хотел в
рецензии об этом упомянуть, но все не напишешь, надо соблюдать рамки. А
если возникают вопросы, то для таких дел как раз есть формат интервью.
Музыканты так пишут о себе:
"Московская музыкальная группа, сочетающая в своей музыке элементы
многих жанров от хэви и хард рока до альтернативы и groove. Лирика также
не ограничивается одним настроением и темой, затрагивая как ситуацию в
современном обществе, так и мысли, которые тревожат каждого лично.
Проект основан в 2017 году.
Релизы:
"Мятежник" (2017) - https://vk.com/wall-77120119_225
"Стёкла Реальностей" (2018) - https://vk.com/wall-77120119_437
"Мы Ещё Живы" (2019) - https://vk.com/wall-77120119_633
"Зачем Ты Тратишь Время Зря?" (ЕР, 2019) - https://vk.com/wall-77120119_741
"АРГОС 2020" (2020) - https://vk.com/wall-77120119_1511
"Самообман" – (2022)
Весной 2019 года было принято решение не ограничиваться исключительно студийной работой и Restless Mind вышел на московскую сцену в полном составе.
Состав:
Антон Грузинский - вокал, лирика
Роман Новичков - гитары, музыка, сведение
Дмитрий Луцковский - бас
Андрей Ищенко - барабаны
________________
Цитата из рецензии: «Надо
сказать, что композитор сразу отринул какие-то слишком общие стандарты
музыкального строительства. Уверенно доказывая, что ему это без
надобности, расширяя архитектуру каждого трэка так, что простые схемки
«куплет - припев» просто разрастаются в хэви-металлические джунгли.
Сквозь которые так приятно пробиваться искушенному...»
Это как раз к вопросу о музыке для взрослых.
Из всех этих соображений и решил поспрашивать о музыкальной жизни команды. Чем живет группа, о чем думает, как творит...
Поговорить согласились два музыканта - Антон Грузинский - вокал, лирика и Роман Новичков - гитары, музыка, сведение. Для удобства читателей разделю интервью на две части.
Ну вот, по алфавиту и начнем с Антона.
1- Антон, привет, как настроение? Я сразу заметил, что группа возникла в 2017 году, а некоторые твои сотоварищи пришли в нее на «постоянку» позже на годы. То есть, это изначально был твой личный проект? Что ты хотел выразить этим проектом, в каком стиле музыки (я знаю твои разнообразны интересы), и как по твоему все ли это реализовалось? Или жизнь внесла свои коррективы?
Чуть сложнее. Первый релиз под данным
именем бэнда я выложил в 2012-м, это Restless Mind – «Никто и Никогда» -
неофициальный. Я задумывал проект под Дум метал, а вот с 2017-го мы с
Романом вдвоём уже стали полноценной основой уже устоявшейся группы
Restless Mind, с первого дня мы планировали не только студийную, но и
лайвовую деятельность, а вот когда «живага» уже точно плотно вошла в
наши планы – тогда уже добрали барабанщика и басиста, и приступили к
репетициям и концертам. Стилистически с приходом Романа коллектив стал
держать направление на взрослый пригранжованный метал с элементами
groove metal, но с моим преимущественно интонированным, поющим вокалом.
2 — Вы уже выпустили 5 альбомов,
это немалое число, значит уже группа состоялась. Можно ли коротко
рассказать про каждый, буквально в двух-трех предложениях. Это я думаю,
может заинтересовать наших читателей. И чуть подробнее - о чем альбом
«Самообман» — (2022)...
Ох, про каждый, но кратко, хех, не легко,
первый альбом – «Мятежник» – наша с Романом проба пера на базе смеси
преимущественно моих наработок дичайше им переосмысленных, на этом
альбоме еще есть капелька крохотная элементов кор-музыки, которую я на
тот давний момент подхватил видимо где-то в странствиях. Альбом «Стекла
Реальностей» – продолжение принципа коллективного переосмысления
наработок, даже 2 фита с Дмитрием Керемецким в финале релиза, релиз
очень эклектичный, возможно единственный, где можно от RM услышать и
крохи дарк метала, и микрочастицы пауэра. «Мы Еще Живы» – начиная с
этого альбома уже нет переосмысления наработок моих, а строго авторская
музыка Романа, крутая, гранжево-метальная, мощная. Именно начиная с
этого альбома можно судить о RM как уже о группе, не студийных
экзерцисах, не о проекте, а о бэнде с планами на лайвы. «Аргос» –
продолжение нашего творчества в рамках пролетарского четкого разделения
труда – с меня только вопли и еще буквенное содержимое, а также мотивы
(мелодии) оных воплей. С Романа – вся обрамляющая музыка. Люди шутливо
называют этот альбом «Спейс-Рок» альбомом в нашей дискографии из-за
единой концептуальности и обилия эдаких атмосферных звукооформительских
спецэффектов. Ну лучше слушать, чем читать описание ) … и самый свежий
альбом – «Самообман» – наивысшая на данный момент точка нашего
музыкального поиска и экспериментаторства. Он не так скован
концептуальностью как «Аргос», но задумывался в противовес, в антитезу
«Аргосу» как альбом о Человеке, а не человечестве. Альбом с конкретным
лирическим героем и его личными переживаниями, и размышлениями. Не обо
всём и всех от 3-го лица, а альбом от первого лица. В музыкальном плане,
я надеюсь, альбом убедительно скажет за себя сам)
3 — Антон, мы вот, слушатели, мало
задумываемся или вообще не задумываемся о том, что тексты или лирику
надо как-то написать, что это большой творческий труд. Расскажи, как
тебя осеняет «потный вал вдохновения», всегда ли уместно это происходит,
а то может едешь на машине, а тут хоба, и стихи пошли....
Ну если со мной случаются подобные оказии,
я оперативно записываю всё ударившее в навершие, именуемое головой, в
заметки планшета или черновики смс-сообщений телефона. Через какое-то
время, перенося уже в файл на компьютере, и, позже уже докручивая, когда
придёт время корпеть над подачей и вокальным мотивом, вживляя текст в
их полотно. Процесс не легок обычно и редко сводится к озарению за один
вечер, хотя бывает в единичных случаях и так. В остальном же большинстве
случаев у песни существует до 4-х вариантов текста, которые выносятся
на обсуждение со всей группой и утверждаются финально коллективно. Порой
в конструировании мозаики текстов мне приходится даже эксель окаянный
использовать, но благо не высшую математику :)
4 — Кстати говоря, были ли
какие-то альбомы RESTLESS MIND изданы (хотя бы некоторые) в физике? Или
все цифровые? Где их могут найти наши читатели? Вообще, спрашивали ли
люди про физику? Но это, конечно, не показатель, пять человека спросили,
например, а один бы купил в итоге...
Не знаю, удивлю ли читателя, но
большинство действительно издавались, хоть и очень ограниченным,
эксклюзивным тиражом. «Стекла Реальностей», «Мы Еще Живы» и «Аргос» – у
каждого из этих релизов есть материальный вариант на CD со всем
оформлением. Кстати, и свежего альбома «Самообман» - ультраограниченный
тираж, но будет доступен на наших концертах. Наши артефакты мы в
основном позиционируем как сувенир, который стоит приобрести именно на
живом концерте, в мега-довесок к впечатлениям и воспоминаниям от
лайв-шоу. И, тем не менее, для желающих получить раритет в любом уголке
нашей родины, диски отправляем и Почтой России. Я сам порой ошарашен, но
люди спрашивают про физику, ее не нужно много, но спрашивают, в среде
музыкантов даже витает мода на тиражирование альбомов вновь на
магнитофонных кассетах, с этим мы правда еще не экспериментировали :)
5 — Вопрос к тебе, как вокалисту.
За время написания альбомов твои вокальные решения претерпели какие-то
изменения или все было стабильно? «Стабильность» - это, конечно, не
нормальная дефиниция. Развитие - вот к чему надо стремиться!
Бесконечное жгучее стремление к развитию и
поиску вариантов «как еще по-другому можно» - это как раз про наш труд
над каждым новым музыкальным материалом. Я рад, если заметна какая-то
неоднородность, не однообразность, а вариативность моего вокала. На
песнях Restless Mind, как минимум, можно услышать от самых расщепленных
моих звуков до самых чистых поющих нот, от самого низкого баритона, до
труднодосягаемых метал-воплей, от шепота до крика, от печали до радости.
Надеюсь, вся эта палитра сможет порадовать и не оставит равнодушным
нашего слушателя.
6 — Вопрос к тебе как руководителю
проекта, как тебе удалось заманить в проект Андрея Ищенко? Или это было
не так трудно? Я не буду спрашивать, сколько это стоит, но спрошу,
сколько это тебе стоило нервов...
Работать с Андреем очень надежно и удобно,
пригласить было не так уж и трудно, трудность может возникать с его
собственным концертным графиком, но нам удается подстроиться. И даже в
экстренных случаях – знаем, как вырулить, на большинстве наших
лайв-видео на нашем ютуб-канале можно увидеть сколь мощно, раскатисто и
стабильно Андрей сдабривает нашу музыку своим барабанным мастерством.
Ну теперь дело за Романом
7 — Привет, Роман, как здоровье? Я знаю, что ты как сессионный гитарист играл уже на первом альбоме RESTLESS MIND. Как на тебя вышел Антон? Какие «златые горы» сулил тебе? Или ты уже тогда подумал: ага, да я тут развернусь, еще покажу вам всем, … … Было ли тогда тебе понятно или догадывался ли ты, что ты будешь по сути композитором команды, как бы это высокопарно не звучало.
Привет! На здоровье не жалуюсь, ибо
возраст, как у Карлсона: в самом расцвете сил. С Антоном мы знакомы с
2013 года, когда он пришёл ко мне на студию записывать альбом с группой
Sensum. Что же касается работы в RM, то мы начали делать сольные песни
Антона в конце 2016, и дальше пошло-поехало. На первых двух альбомах я
делал скорее аранжировки старого материала, а начиная со релиза «Мы еще
живы» все авторство музыки уже было за мной. Считаю вполне адекватным
разделение обязанностей в группе, когда каждый занят своим делом.
8 — Как тебя озаряет вдохновение?
Это специальный процесс или может жбахнуть в любом месте? Как ты
записываешь первоначальные идеи? Как ты выбираешь из разных набросков
то, что может пригодиться в очередной альбом?
Для меня схема написания песен достаточно
проста и выглядит так: придумывается связка рифов: основная тема –
куплет - припев, и дальше уже на основе этого скелета составляется
структура всей песни. Следом я делаю демо-записи и высылаю их остальным
участникам для ознакомления и возможности высказать свое мнение.
Вдохновение в этом деле, несомненно, должно быть. Без него это будет не
творчество, а математически выверенная работа.
9 - Расскажи о своем бэкграунде,
где ты играл до того, у тебя же был опыт, где ты обучался, кто у тебя
были наставником. Где-то играешь еще в каких-то группах?
На самом деле большую часть времени я
обучался сам по всяким видео школам еще на кассетах VHS (классное было
время))... были и частные педагоги, но недолго и почти неправда. А что
касаемо групп, где я играл, их было достаточное количество, из
более-менее значимого это участие в группе Артема Стырова (ех-Марвин),
проект Маюми, в составе которого было записано два альбома, а также
метал-опера "Война Осколков", где я выступил автором более 20 песен.
Сейчас я заканчиваю работу над сольным инструментальным альбомом,
который, надеюсь, увидит свет в конце лета, а также готовлю материал для
совершенно нового проекта, который тоже планируется презентовать осенью
этого года.
10 — Роман, вот твой гитарный мир, с чего он начинается, с каких исполнителей? Ну скажем, какие гитаристы для тебя не то чтобы кумиры, а люди, за которыми ты следишь, за их творчеством... Какие стили музыки тебе как гитаристу близки — блэк, дэт, трэш, пауэр или чистый хэви. Может у тебя в приоритете блюз, а тут заставляют, понимаешь, трэш ломить...
Я могу с лёгкостью назвать тройку
гитаристов, которые однозначно оказали на меня большое влияние: это Дэйв
Мюррей (Iron Maiden), Манни Шмидт ( Rage, Grave Digger) и Даймбег
Даррелл ( Pantera). В плане стилей мне много чего нравится, но сейчас
это вовсе не метал, (наслушался его, хватит)), но если брать жанры
метала, то, однозначно, трэш будет стоять особняком. Сейчас мои
приоритеты - это блюз, различная этника, инструментальная музыка и,
конечно же, гранж. Этот стиль оказал на меня сильное влияние в
определенный период жизни.
11 — Я вдруг узнал, что ты мало
того, что гитарист-исполнитель, так еще и преподаватель, что это за
полоса в твоей жизни была, светлая ли она была, может ты и сейчас
преподаешь где-то тайком?
У меня был период преподавания гитары
порядка 3-4 лет, но уже давно я этим не занимаюсь ввиду отсутствия
желания и времени. Хотя "тайные занятия" иногда случаются.
12 - На каком инструменте ты
играешь, доволен ли им? Насколько он соответствует твоим запросам, не
планируешь ли менять? Сколько у тебя гитар дома, считая и
акустическую...
Сейчас мой основной инструмент - Orville
Les Paul Custom, полностью переделанный и доработанный под мои цели.
Есть еще 4 гитары, включая акустику фирмы Yamaha. Все инструменты очень
разные и каждая гитара имеет свой функционал. Это разнообразие
позволяет иметь широкий выбор студийного звука, а что еще нужно для
творчества?)
- Будем финишировать. Спасибо музыкантам за уделенное время!
- Спасибо за интервью и увидимся на концертах!
Resurgam.
Комментариев нет:
Отправить комментарий