Фильм под таким названием -
ПИЛА - наделал много шума в свое время и все последующие части остались
культовыми для истинных любителей жесткого ужастика. Но сегодня про
Death-металлический угар, забой и бесчинство под тем же трагическим, но
одновременно технологическим названием.
В истории команды The Saw из славного Брянска есть своя загадка (как в
фильме), есть свой апофеоз, а вот финал, надеюсь, будет отложенным.
Впрочем, многое зависит от нас, меломанов...
Оказывается, этот проект был задуман еще в 2016 году, как-то «подзавис в
холодильнике», но вот был разморожен и доведен до ума и пошел в массы
со своим первенцем Nothing But Darkness (2022). Олдскульный до мозга
костей, он словно йети, проснувшийся после долгой спячки в брянских
лесах, крушит все вокруг - налево и направо. И сразу же, - как раз вся
тема с холодильником произошла из-за того, что это проект двух
музыкантов, которые были немало заняты в своих других командах. Да пора
бы и назвать наших героев повествования.
Это Роман и Евгений, первый - из команды Стальные Нервы, второй - из
Анклава Снов. Российским металлистам, которые следят за отечественной
музыкой, эти названия кое-что говорят. Но вот что с Пилой? Как она
заточена, как пошла в дело? Об этом и поговорим с музыкантами.
1 - Роман, Евгений, приветствую, как ваше ничего? Расскажите для начала об истории возникновения проекта, как он зародился, в каких совместных застольях и как начал оформляться в 2016 году? Тогда, 6 лет назад, что было сделано - или ничего, только декларация о намерениях? Все лежало значит на компах и только в недавнее время пошло в полную доработку? Как это вообще — взять старый проект и оживить его? Разве это не так: — ууу, да ну его, уже перегорело))??
Роман: - Привет, дела хорошо. Да,
определённо, начало The Saw положил проект My Widow и, если мне не
изменяет память, тогда мы работали над своим вторым релизом для "Вдовы",
но, к сожалению, его так и не доделали до конца, так вот, между делом,
записали пару демок в дет стиле. Но тогда, в 2016 году, не получилось их
нормально записать и свести и, наверное, это главная причина того, что
The Saw активировались только к лету 2021 года. Ну, вот так, чисто
случайно, летом 21 года я нашёл эти демки старые, послушал и мне,
честно, очень понравилось, грех было не возродить проект.
Евгений: - Привет, все отлично, надеюсь, у
тебя тоже. Что-то, мне кажется, что идея проекта родилась раньше, не в
2016. Я припоминаю, что я приехал к Роме записать пару треков для нашего
depressive black проекта My Widow, над которым мы работали в 2013-2014
годах и Рома, между делом, говорит, мол: "А давай мы с тобой дэтухи
запишем". Ну, и как отвечать на такую просьбу? Само собой, я согласился.
В тот же день мы написали и записали простенький трек, озаглавленный
'Exume!', с текстом про расчлененку и всяческие непотребства. Потом был
какой-то еще материал, который мы записывали, но так и не закончили. В
2019 году я уехал из России на ПМЖ в одну из стран Евросоюза, и, как-то
раз, вроде бы, в прошлом году, Рома пишет мне что-то вроде: "А что, если
все-таки доделать альбом The Saw?" - хотя, мысль записать альбом, не
покидала наши черепные коробки, просто нужен был стимул. До этого я
потратил пару лет здесь на тщетные поиски музыкантов для создания банды
и, само собой, предложение записать музла было для меня весьма и весьма
приятным. За несколько месяцев я написал все тексты (хотя, по правде
сказать, по старой доброй традиции, пару текстов дописывал перед самой
записью, лень - она такая). Кстати, тот самый старый инструментал от
трека 'Exume!' перекочевал в трек 'Bastards', … прошло почти 10 лет,
много воды утекло, больше не хочется петь про расчлененку.
2 — Роман, давай с тобой сначала
переговорим. Ты играешь в команде Стальные Нервы, это Хэви Метал,
немного странно, что у тебя есть и дэтовые интересы. Хотя мне
понравилась одна ваша фото, где стоят музыканты в футболках Rainbow,
Схоластика и Burzum, у четвертого не понятно))). Это подразумевает, что у
вас разносторонние вкусы? Каковы твои личные отношения с Deаth Metal?
Что ты ценишь в этом стиле? Вспомни, плиз, как ты впервые услышал Deаth
Metal...
- Я свой путь металлиста начал примерно
в 94-95 году, как это часто бывает, перенял от старших братьев, слушал
тогда, по сути, то, что они слушали, а это был и хард рок, и хеви метал,
и глэм, и аор, ну, и, само собой, дэт-блэк. Что впервые услышал из дэт
металла точно не вспомню, для меня в то время всё было очень тяжело,
помню, впервые услышал "Герой Асфальта" Арии, я не понимал ни единого
слова, казалось, что эта музыка самая тяжёлая из всего, что я до этого
слышал. Ну, а теперь, когда мой музыкальный вкус уже сформирован, я
точно могу сказать, что я фанат, определённо, старой школы металла и
слушаю всё под настроение. Если брать отдельно дет метал, то, конечно,
мне нравится Death, Vader, Deicide, но, больше всего, нравятся группы
братьев Тёрнквист - это The Everdawn, Scheitan, Helltrain, Devil's
Force, а любимейшие от них - The Moaning. Когда говорят "шведский дет
метал", подразумевают другие группы, но вот мне нравится немного другое
течение шведского дета.
А футболку Rainbow - грех было не надеть! Само собой, я обожаю творчество великого Блэкмора и Дио - классику надо знать.
3 — Ты гитарист, расскажи, как ты
взялся за гитару, самоучка или закончил все-таки музыкальное училище?
Как ты пришел к металлу и Death metal?
- За гитару взялся я достаточно поздно,
это, наверное, 11 класс школы. Есть у меня дружбан, Серёга Чистяков, ну,
вот он и послужил для меня примером, я ходил к нему в гости, он мне
что-то показывал, как играть ну и т.д. Как-то так получилось, я почти не
играл чужие песни, с самого начала стал придумывать свои мелодии, риффы
и тексты. Отдельных гитарных героев я выделить для себя, особо, не могу
- мне все нравятся. И абсолютно не важно для меня, сколько в секунду
гитарист может извлечь нот, куда важнее, как он это преподносит на
сцене, чего достиг с группой и что сочинил. К примеру, Курт Кобейн для
меня - крутой гитарист, потому что он своими 3 аккордами смог влезть в
души и умы миллионов поклонников и повлиять на жанр в целом.
Единственный гитарист, чьи видео иногда смотрю - это Валерий Гаина, даже
отдельно его джемы интересно слушать, ну, пожалуй, и всё по гитаристам.
4 — Роман, некоторые абсолютно
несведущие в музыке люди говорят: а что это за музыка - дэт метал, разве
это музыка, вот Моцарт - это дело ))) Что бы ты сказал этим людям? Стал
бы ты их сильно убеждать? Вообще, нужно ли металлистам как-то
пропагандировать свою музыку и каким именно людям? Вот недавно буквально
в интервью рассказывали, что ребята увлекались индастриалом и перешли
на металл. А в комментах отмечали, что бывает и наоборот.
- Раньше, когда был помоложе, я спорил,
что-то доказывал за свои вкусы, даже, бывало, и дрался за величие Арии
))), сейчас могу сказать точно, что каждому своё, нравится Моцарт -
пусть слушают. Первые, скажем так, металлисты - Black Sabbath, ведь
стали таковыми совершенно случайно - снизили строй гитары по
необходимости и тексты "страшные" стали писать, дабы повторить успех
фильмов ужасов у молодёжи.
А если посмотреть на всех советских музыкантов из метал групп, то
выяснится, что ранее до металла они играли ну совсем не тяжёлую музыку,
раз играли - значит им нравилось, получается так.
Хорошая музыка есть во всех направлениях, неспроста же многие метал
команды перепевают много попсы, в нужной аранжировке всё звучит как
надо, будь это Моцарт или Леди Гага.
5 — Роман, сочинение музыки это
процесс для тебя спонтанный или запланированный — вот сейчас сяду и
запишу что-то. Как это происходит в душе у музыканта, что он чувствует
потребность что-то сочинить? Всегда ли ты проверяешь потом самого себя
на оригинальность, типа, а может я что-то сочинил, что уже было где-то
кем-то сыграно?
- Я могу сочинять как спонтанно, так и
запланированно, всё зависит от настроения, но, определённо, дома, в
спокойной обстановке, музыка получается лучше. На репетициях я ничего не
придумываю, если что-то
и придумывается, то в процессе прослушки выкидывается, потому что это
совсем не интересно. А вот тексты для "Нервов" я придумываю сейчас
только спонтанно, это надо чем-то сильно впечатлиться, будь то фильм
или книга, поэтому пишу тексты сейчас очень редко, большинство текстов
пишут другие люди. Обычно, чем больше я не играю на гитаре, тем, в
итоге, у меня появляется лучше музыка - лучше и больше, надо отдохнуть
от всего этого, чтобы потом тебя прорвало. Если в "Нервах" я на текст
уже потом придумываю музыку и аранжировки, то для "Пилы" - процесс
обратный - я делаю, изначально, музыку, в голове прокручиваю вокальную
мелодию, ну, а потом приходит Женя, пишет свою и я такой: "А что? Можно
было и так? О, круто!" - и мне, честно, в кайф так работать над музыкой.
Что касается плагиата, то скорее всего этой истории никак не избежать,
иногда я замечаю, схожесть с другими исполнителями, иногда мне кто-то
указывает на схожесть с кем-то, но однозначно - я против этого и
намеренно никогда не плагиатил, больше в этой истории меня беспокоят
самоповторы, когда у тебя всего 10 песен, то самоповторов не бывает, а
вот когда их значительно больше, то волей неволей ловишь себя на мысли
что это уже было, считаю, что для этого лучше не спешить с написанием
материала, тогда песни будут максимально разными.
6 — Да, понятно, два человека, как
говорится, в группе было (есть), а кто еще участвовал в создании
альбома Nothing But Darkness?
- Как я уже говорил, летом 21 года The Saw
начали работу над альбомом, тогда предложил ребятам из "Нервов" оживить
проект, они согласились, но, в связи с обстановкой с коронавирусом,
задумка эта не увенчалась успехом. Женя смог приехать только на
новогодние праздники, мы разок выступили и на этом всё. А в записи
Nothing But Darkness принимали участие только я и Женя.
7 — Евгений, ты вокалист, у нас
очень много в России певцов-самоучек, это обыкновенное дело в металле,
но может быть ты как-то учился по ютубу или все-таки сходил на курсы
постановки вокала в Брянскую консерваторию?
- К сожалению, на ютубе мое образование и
закончилось. По каким-то рандомным видео я более-менее научился экстрим
вокалу, в целом, этого достаточно, чтобы рубить дэт-метал.
8 — Вы так хитро поделились с
Романом - он играет и сочиняет музыку, а ты поешь и отвечаешь за тексты.
Так проще, я понимаю, но все-таки англоязычный текст, как ты его
формируешь, сначала русский, а потом перевод или как-то сразу на
инглише? Расскажи нам плиз об основной тематике песен на альбоме Nothing
But Darkness. Любимый текст здесь у тебя какой? Какие книги ты
уважаешь? Фантастика, фэнтези, техническая литература по вокалу?
- Знаешь, я всегда хотел делать вот так, -
чтобы кто-то написал музыку и сказал мне: "Женя, емана, спой,
пожалуйста". В этом плане, я просто кайфую в The Saw. Да и не только "в
этом плане", заявляю: я кайфую в The Saw. Насчет текстов, я сразу пишу
на английском. Я, хоть изредка коряво, но вполне свободно говорю на этом
языке. Тексты на альбоме делятся на две части: одна часть - это просто
хорроры, этакие гнетущие картинки из головы, какие-то отсылки к фильмам
или эпизодам из кинематографа (такие треки, как Nothing But Darkness,
The Temple Of The Saw, 'Cause I Don't Like To Lose) и злободневные темы,
которые волновали меня в момент записи альбома (это злость на каких-то
людей в Bastards и Bloody Babylon, копание в себе в The Maze и Poisoned
Fuel). В данный момент, пока, меня радуют все тексты. Могу выделить
Bloody Babylon, он весьма злой и мне это нравится, да и 'Cause I Don't
Like To Lose получился весьма атмосферным.
Что касается книг, здесь моя область интересов не ограничена чем-то. Я
читаю достаточно много и, практически каждый раз, это что-то, что просто
приходит на ум или на что я натыкаюсь где-то и думаю: "Вот, это нужно
прочитать". Во время написания альбома, в числе прочего, я читал,
незаслуженно обделенного вниманием в России, Джеймса Паттерсона - этот
мужик пишет жестко, реалистично, что дико круто, когда ты пишешь
дэт-метал альбом. Подобную литературу я, обычно, читаю в оригинале,
поэтому еще и ярких словечек набрался для альбома.
9 — Евгений, ты играешь в группе
Анклав снов - это готик дум. А как ты дошел до жизни такой, что решил
спеть в дэтовой команде на дэтовом альбоме? Это были мечта детства или
настоятельная потребность? Расскажи-ка нам историю, как ты купил первый
Death Metal альбом, кассету или диск...
- Если б не Рома, я б и не пел в дэт-метал
команде, сам бы я вряд ли сел писать дэт. Играть дэт-метал - это
полностью идея Романа. Слушать дэт я стал достаточно поздно, много
позже, чем дум и готику. Лет в 18 мне в плеер попал, тогда еще свежий,
альбом Aborted 'Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture', это
было круто. Жирно, тяжело, густо. Кстати, до сих пор, даже в машине
частенько включаю этот альбом. А вот какой дэт-металлический диск первым
появился в моей коллекции я, к сожалению, не помню. Скорее всего, это
был Deeds Of Flesh 'Crown Of Souls' - как по мне, достаточно
посредственный альбом, но тогда он меня цеплял.
10 — Ну что же, проекту The Saw
желаем продуктивного продолжения, а пока слушайте и заказывайте диски
The Saw - Nothing But Darkness!!! Пара слов от души от музыкантов
команды...
Роман: - Спасибо, мы будем стараться. К
слову, уже для нового альбома придумано немало материала, как оно
сложится дальше - время покажет. Было приятно с тобой пообщаться, всем
читателям пожелаю удачи и позитива, надеюсь, наш альбом придётся вам по
вкусу!!!
Евгений: - Спасибо за общение, было
приятно ответить на твои вопросы. Ну, а всем, кто читает это, я желаю
позитива каждый день, жить по кайфу и делать то, что нравится и слушать
исключительно ту музыку, которая нравится. Надеюсь, Nothing But Darkness
придется вам по душе. Всего доброго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий