Часто ли вы слушаете инструментальные дэт метал альбомы? Я -
нет, но сейчас вот закрою пробел на определенное время, ну, думаю, на
полгода хватит. Как я часто писал в своих рецензиях, притягательность и
очарование инструментального альбома зависит от простейших)) вещей.
1 - сможет ли авторский коллектив втянуть вас в свой творческий ареал, в котором ему-то точно комфортно.
2 - если полдела сделано, то другая половина - это создание особого
захватывающего контента. Это программа максимум. Если он (контент)
вообще крут, то вам и вокал - как особый инструмент - покажется
излишним, необязательным.
Гитарный проект LIGATURE - дело рук музыканта, который сделал на этом
альбоме все практически сам, за исключением отдельных коллабораций, о
которых упомянуто на заднике диска.
Автор с самого начала ударяется в безудержное струнное Melodic Deаth
Metal музицирование, разборчивое, с определенным давлением и вполне
регулярным акцентом на драйв и мелодизм. Причем все-таки все решено в
парадигме Deаth Metal стиля. Который подразумевает отработку а ля
отбойный молоток. Почему я на этом концентрируюсь? Потому что
инструментальная гитарная композиция в нашем понимании либо должна
дойти до своего апофеоза - прогрессивного солирования или
супер-техно-движа, а иначе - зачем мы все здесь собрались? Оказывается,
есть варианты (а варианты есть всегда), автор рубит жестко и динамично
риффово, отрисовывая соляки — словно буйная поросль рвется сквозь не
паханный грунт.
Уже после пары треков заметно, что музыкант создает добротные и в
достаточной мере зловещие музыкальные заряды, и этот эпитет как никогда
лучше описывает ситуацию. Внутри мощной, густой и плотной риффовой
оболочки помещен взрывчатый слой солирующей гитары. В связи с чем у меня
возник вопрос: в среднем сколько слоев гитарного исполнения таится в
треках альбома. Ну прикидываю, около десятка, может быть и поменьше.
Почему поменьше? Потому что сомневаюсь, что автор и одновременно
саундпродюсер обладает квалитетом собрать, смикшировать сложную
конструкцию. Хотя чем черт не шутит — гениев на Руси хватает. Я думаю,
такова и была концепция автора по построению каждого из 11 трэков.
Уже проходя половину альбома, замечаешь, что авторская задумка оказалась при своей кажущейся простоте вполне дееспособной...
Какие-то особые рекомендации? Architects Of Madness — говорящее такое
название, с длинными «наматывающими нервы на кардан» риффами и соляками,
бахающая, словно молотком по голове ритм-секция, взъяряющаяся вдруг
гитара, намеренная снести все стены сумасшедшего дома, … и после
середины - шлифующее и лакирующее соло.
Напряженный альбом, требующий от слушателя контакта, пусть даже и виртуального...
P. S. Я считаю, что автору на будущее есть смысл связаться с действующим
вокалистом, это сейчас делается по сети. Причем с таким вокалистом,
который бы предложил свое применение певческих партий. Это придало бы
проекту дополнительные, немаловажные измерения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий