вторник, 2 августа 2022 г.

LIGATURE - Bloody Harvest — (2022)

 




Часто ли вы слушаете инструментальные дэт метал альбомы? Я - нет, но сейчас вот закрою пробел на определенное время, ну, думаю, на полгода хватит. Как я часто писал в своих рецензиях, притягательность и очарование инструментального альбома зависит от простейших)) вещей.
1 - сможет ли авторский коллектив втянуть вас в свой творческий ареал, в котором ему-то точно комфортно.
2 - если полдела сделано, то другая половина - это создание особого захватывающего контента. Это программа максимум. Если он (контент) вообще крут, то вам и вокал - как особый инструмент - покажется излишним, необязательным.
Гитарный проект LIGATURE - дело рук музыканта, который сделал на этом альбоме все практически сам, за исключением отдельных коллабораций, о которых упомянуто на заднике диска.
Автор с самого начала ударяется в безудержное струнное Melodic Deаth Metal музицирование, разборчивое, с определенным давлением и вполне регулярным акцентом на драйв и мелодизм. Причем все-таки все решено в парадигме Deаth Metal стиля. Который подразумевает отработку а ля отбойный молоток. Почему я на этом концентрируюсь? Потому что инструментальная  гитарная композиция в нашем понимании либо должна дойти до своего апофеоза -  прогрессивного солирования или супер-техно-движа, а иначе - зачем мы все здесь собрались? Оказывается, есть варианты (а варианты есть всегда), автор рубит жестко и динамично риффово, отрисовывая соляки — словно буйная поросль рвется сквозь не паханный грунт.
Уже после пары треков заметно, что музыкант создает добротные и в достаточной мере зловещие музыкальные заряды, и этот эпитет как никогда лучше описывает ситуацию. Внутри мощной, густой и плотной риффовой оболочки помещен взрывчатый слой солирующей гитары. В связи с чем у меня возник вопрос: в среднем сколько слоев гитарного исполнения таится в треках альбома. Ну прикидываю, около десятка, может быть и поменьше. Почему поменьше? Потому что сомневаюсь, что автор и одновременно саундпродюсер обладает квалитетом собрать, смикшировать сложную конструкцию. Хотя чем черт не шутит — гениев на Руси хватает. Я думаю, такова и была концепция автора по построению каждого из 11 трэков.
Уже проходя половину альбома, замечаешь, что авторская задумка оказалась при своей кажущейся простоте вполне дееспособной...
Какие-то особые рекомендации? Architects Of Madness — говорящее такое название, с длинными «наматывающими нервы на кардан» риффами и соляками, бахающая, словно  молотком по голове ритм-секция, взъяряющаяся вдруг гитара, намеренная снести все стены сумасшедшего дома, … и после середины - шлифующее и лакирующее соло.
Напряженный альбом, требующий от слушателя контакта, пусть даже и виртуального...
P. S. Я считаю, что автору на будущее есть смысл связаться с действующим вокалистом, это сейчас делается по сети. Причем с таким вокалистом, который бы предложил свое применение певческих партий. Это придало бы проекту дополнительные, немаловажные измерения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий