Если ты металлист, то постоянно у
тебя перед глазами обложки новых альбомов, зарубежных, русских …
обложки, обложки, обложки. На одних глаз останавливается: ого, а это
что!!??, на других: а увидел и увидел, на третьих: а это что за чушь?
Или: да ну, беспонтово и не смешно...
Вот смотрите — этот феномен обложек старых альбомов — то ли мы их уже
выучили наизусть, то ли они рисовались профи (а иногда, точно, нет), то
ли еще что-то, но они стали какими-то не то что бы стандартами, но
центрами притяжения взглядов как меломанов, но и художников нынешних,
которые оформляют современные новые альбомы.
Они, конечно, одним глазом на классику посматривают, но и свое что-то
крутое внедряют, ведь через время и на эти обложки будут смотреть с
обожанием или с презрением, или с безразличием... но знаете ли (вы
знаете!), когда за дело берется настоящий художник, то чаще всего все
чувства только позитивные. С таким профессионалом сегодня и поговорим.
Представляю вам, дамы и господа, художника Нестора Поварнина. Сам про себя написал так - деятельность - художник, графика, оформление пластинок (death, black metal, grindcore, другое)...
1 — Нестор, приветствую! Как
здоровье как настроение, вот сейчас именно какую ты музыку слушаешь? И
сразу, когда ты пишешь картины, обложки, иллюстрации, ты включаешь
музыку или работаешь в тишине? Твоя любимая музыка по стилистике это...
Любимые группы назови, плиз... Вот как ты считаешь, может ли быть такой
художник - рисует брутальные рисунки, а слушает попсу всякую... Вообще
такое бывает по твоему мнению?
- Приветствую всех! Спасибо, здоровье -
отлично, ведь я мастер цигун, и с недавних пор ещё и качаюсь - давно
прошли те времена, когда я употреблял алкоголь, хотя я курю. К 47-ми уже
хочется серьезно поменять ситуацию в нашем искусстве, где одно время
серьезно работали, но, в итоге, на сегодняшний день, постылые
неохиппари, создали мирок бледных и инфантильных образов, и даже нет
хорошего эротического искусства в России, почти. Поэтому я давно уже
серьёзно работаю, в результате меня даже пригласили в 2014 году вступить
в ТСХР ( Творческий Союз Художников России), и много моих работ там
вышло в каталогах. Но на выставки меня не приглашают, пока: официальное
общество ещё недостаточно было раскрепощено и в конце 90-х, а сейчас и
вообще, просто побаиваются проблем. Но настроение хорошее - ведь я
выражаю свои мысли, свою энергию вкладываю, это мой труд, моё искусство,
и мой бизнес.
Я стал металлистом в 2000-х, после прослушивания нескольких альбомов
Cradle Of Filth, и это были ( трушники, расслабьтесь) Nimphetamine и
Dоmination And A Day, которые мне подогнал старый друг. Ранее я больше
притарчивал по industrial music, и готике, Frontline Assembly, Leather
Strip, Ministry, или Bauhaus, Sisters Of Mercy. И, в детстве, мне,
кстати, нравился очень, и сейчас тоже, я считаю, он, один из лучших
гитаристов мира, альбом Ingwie Malmsteen "Trilogy", я от него был в
восторге, под эту виниловую пластинку "Мелодии" школу прогуливал. Ещё
был пласт "Э.С.Т." "Проба пера", кстати. Тоже, отличный ансамбль.
Ну так вот, и когда я услышал COF, сразу сильно заторчал от их музыки, а
потом уже много стал слушать black metal, разный, огромное количество
различных видов этой музыки, просто закачивал альбомами - Lord Belial,
Emperor, Behemoth, Gorgoroth, Satyricon, относительно того, что я
слушал, до 2018 года, это примерно такие команды. Начало этой истории, с
обложками, было таким - самый крутой black metal. Сейчас это классика,
конечно. Первые мои работы, они были нарисованы под впечатлением от
black metal. Потому что Дьявол, Антихрист, демоны, культ вуду, мне был
интересен всегда, в общем-то. Не русская водка, или там, национальная
идея норвежских викингов. Тут уж, есть и свои мысли, это, ахах,
отдельный, серьезный разговор, и я ничего вам, в общем, здесь, не скажу
на эти темы.
Сама идея рисования для metalhead's пришла окончательно в 2018 году, у
меня уже был креатив из большого количества своих работ, и я мог
выставиться в любой, в принципе, галерее Москвы, и за рубежом. Как и
сейчас, конечно. К тому же, я открыл для себя death metal и grindcore, и
вот тут, действительно, вдохновение пришло, наверное, с полной силой -
сегодня, если я слушаю музыку за работой, а это до сих пор, далеко не
всегда происходит - это примерно, такие музыканты: Nile, Impaled,
Mutilated, Gorgasm, Bloodbath, Deranged, Morbid Angel, Sadist, Bolt
Trower. Всё очень нравится, хорошо рисуется, не мешает думать.
Или black metal. Из того, что нравится в последнее время: Mutilation,
Hasthur, Bishop Of Hexen, ну, это для работы), так то я могу и трэшеров
Exodus послушать, в быту, или на тренировке боксировать с грушей под
W.A.S.P.
Я вообще не слушаю попсу, за работой, никакую. Могу врубить Noise Unit,
или My Life With The Thrill Kill Kult, но если кто-то считает, что это
попса, то глубоко заблуждается.
И, вообще, я не слушаю попсу - это мне кажется странным и декадентским,
когда металлист слушает Таню Буланову, и его как-то это прикалывает, или
Ace Of Base. Иногда я жарю яичницу, например, и врубаю country 60-х. У
всех свои странности. Но - за работой, я или ничего не слушаю, либо
слушаю тяжёлую музыку.
2 - Твой совет нужен, смотри музыканты написали хороший альбом, потыкались, помыкались, что-то придумать надо. Вот дай совет музыканту, что делать? Я понимаю, тебе хочется сказать, идите ко мне в студию, вот адрес... А в том-то и вопрос, по-серьезному, что делать музыканту, он не художник, и в эти краски - ни бэ ни мэ. А ты профи, расскажи как поступать металлюгам в таком случае... ну и тогда уж что бы два раза не вставать, а каков алгоритм для того чтобы у тебя заказать обложку, дизайн буклета, как это делается вообще...
- Хороший вопрос. Некоторые музыканты
действительно, не знают, как лучше поступить. Друзья, вы всегда можете
просто мне написать, пообщаться, это наилучший и простой выход - я
прослушаю ваш материал, и что-то предложу, или возможно, есть уже
готовые работы, прямо для вас. Естественно, на мой взгляд, мне
рассказать, что бы вы хотели видеть - есть такой момент, и я хотел бы
обратить ваше внимание на это, мои собственные работы, они могут быть,
ну, не по теме, и вы можете подумать, что я рисую, вот, в таком стиле.
Знаю, что так происходит, и говорю прямо - это не так, я могу нарисовать
и стилизовать, исходя из ваших соображений. В этом и заключается
творчество, совместное, над обложкой. Почему так происходит, вы
смотрите, и нет уверенности - я понимаю. Потому что вам необходимо
увидеть, например, нечто, но этого не нарисовано. Я профессионал, мой
опыт работы - более 15 лет,и я могу ЭТО нарисовать, единственное, что
будет монохромное изображение. Но, например, я сделал для белгородских
хард-рокеров Bizness Band, даже цветную, отличную обложку, двусторонний
компакт, и мы отлично всё вместе решили. Или для русской оперной певицы
Zoya, это настоящая оперная дива, живёт в Словении, она записала альбом
Neoclassical Dark Wave, такой, стильный, красивый альбом, но попросила
меня, и я ей сделал, из любви к искусству, такое.
Также я могу нарисовать и вам...
3 — Как ты считаешь, может ли быть
написан толковый альбом в смысле музыки, а вот с обложкой - полный
провал, может ли так пойти дело, что слушатели как бы простят этот
провал и не обратят на это внимание? Ну, у меня есть свой ответ на этот
немудреный вопрос, но я его озвучу после Нестора...
- Ну, разумеется. Я вижу это сейчас сплошь
и рядом: почему? Возможно, массовому слушателю, в стриме, в общем, всё
равно, что там нарисовано, по большому счёту, и как - это может смешить,
внушать разные эмоции, типа, отвращения, или какие-то ассоциации, типа
как gore grind, к примеру, с коллажем из копрофильного порно, ну, типа,
такая музыка, бросил в мясорубку, ррраз, и вот, пожалуйста. Нормально,
тоже. Много просто дурацких рисунков, откровенно таких, дебильных.
Была такая вот история, в 2020-м, мне написали в Инстаграм блэкеры из
Миннесоты, Vorstreus, и предложили нарисовать им великана-людоеда, в
таком, средневековом стиле, немного в духе работы Гойи про Сатурн, ну,
её все знают.
Они заплатили 50% предоплаты, и я старательно им нарисовал. Ребята были в
восторге, но позже, наверное, как-то по особому пораскинули мозгами,
там, поюзали в сети, и нашли художника, назовем его условно W.,
украинского, ну, матёрый мужик, молодой, с кастетами, ножами, но -
рисовать умеет, как ученик районной изостудии, если вы представляете.
Маркерами, там, под газом, и очень так примитивно. Ещё и дешевле, чем у
меня, к тому же.
Он им наваял, в общем, довольно быстро, свой этот bullshit, мальчуганы
растаяли, и выбрали его. Ок, предоплату и оригинал я им, естественно, не
отдал, и мы, так сказать, расстались друзьями. Потом, вот это было
смешно мне, мистер W. увидел эту работу мою, в сети, топорно перерисовал
композицию, и начал ей торговать по 7-8.000 рублей, как своим артом.
Ну, у него там много такой рыбьей требухи, на мерч. А сами Vorstreus, в
итоге, этот альбом вроде, и не выпустили, а их лидер, типа, впал в
националистический нарциссизм, и купив нож, решил заняться, попробовать,
тайским боксом, а потом я его отключил, надоело смотреть на эту
подростковую хрень. А эта работа свободна, пока, и путешествует по
музеям России, участвуя в выставках.
Что я могу сказать: они недооценили тот факт, что общаясь с художником,
они не только ему дают возможность нарисовать, что для меня очень
почтенно, но и тоже получают от него не просто картиночку, а ещё и заряд
энергии.
Например, альбом Gosudar "Morbid Despotic Ritual" вошёл в ряд рейтингов
TOP -10, по теме, в Европе и США. Я очень горжусь ребятами, и своей
работой, и думаю, что дальше мы будем делать с ними, второй их альбом,
сплит с мэрилендскими Malignant Altar, выйдет осенью (тоже с моей
обложкой!)... Искусство - это магия, и вопрос, КАКАЯ это магия, в общем,
издавна ГЛАВНЫЙ.
4 — Тогда профессиональное
сразу... Нестор, я вот посмотрел, твои работы, некоторые очень похожи на
то, что будто это гравюры, ты в самом деле рисуешь гравюры? (Труднейшее
дело было со средних веков) или это какие-то программы есть, которые
преобразуют наброски или фото в гравюры, знаешь сам сейчас что только не
творят нейросети... В каких видах живописи ты работаешь? Все ли эти
виды можно использовать для обложки компакт-диска?
- Я рисую просто, от руки, китайской
тушью, и пером, или кисточкой номер 1, на бумаге, купленной в Leonardo.
Многие не верят, что это так, но никаких линеров, или компьютера, я
вообще не использую. Это нескромно, но я уже и сам признаю, что я один
из самых талантливых графиков России. Некоторые считают даже, что гений,
ну, приходится кивать , дааа, я такой.
Но, суть вопроса в том, что я делаю осознанно, то, что уникально, и
поэтому, пусть это не в струе, и не цветное, но мой рисунок не похож на
серийную продукцию, в отличие от компьютерной графики, которую многие
видят на альбомах grind, или brutal death, такой, яркий стиль, есть
очень неплохие... Одно точно - сделать похожую на мою, обложку, думаю,
очень непросто.
5 — Я что-то в твоем перечне не
увидел стиля Doom Metal, почему ты не хочешь рисовать для думстеров? Или
ты равнодушен к этому стилю? А разве можно подразделить, что вот это
блэк метал обложка, а это death metal обложка? Ну я, например, иногда
угадываю, когда это характерные темы, трэшеров, например, если работают в
олдовом ключе... Чем по твоему может отличаться обложка блэк альбома от
дэт обложки? Это же очень индивидуально...
- Я не знаю, почему не пишут думстеры,
возможно, просто, им больше нравится использовать фото - для обложки.
Но, я и сам мало слушаю этот жанр, хотя нравится Saturnus или Inborn
Suffering, например. Наши Halter, ну, прекрасный ансамбль, на мой
взгляд, и очень хотелось бы им нарисовать что-то.
Отличия, ну, они вроде бы, очевидны - немного утрировано, но напишу:
black metal по стилистке, ближе к готике, и средневековью, поэтому,
исходя из концепта музыки, Дьявол, ведьмы, и руины церквей, демоны Ада,
всё достаточно инфернальное, чёрное и злобное, это вот такие темы, а
death metal, ну, это месть мертвецов, вскрытие, террор
мерзких тварей, сексуальное насилие и лачуги маньяков, и тут и
надругательство над девственностью, например, расцветают оттенками разных красок... но современный
молодой black death metal, в общем, может быть и чёрно-белым, как мы
видим.
6 - Вот смотри, к тебе приходит
заказчик, и говорит, мне нужно то-то, то-то, ты хоть раз отговаривал
кого-то, типа: «Не надо, окстись, не надо этого пихать на обложку?»
Надеюсь у тебя среди постоянных заказчиков твое слово уже закон, или
хотя бы приближается к этому??? А вообще, часто ли бывает, что заказчик
говорит: «А ладно, нарисуй, что-нибудь по своему желанию или видению»?
Наверно не бывает так, но вспомни, плиз...
- Так бывает, конечно. В большинстве
случаев, все согласны с моим видением, но я всегда обсуждаю сюжеты,
потому что, несмотря на яркость фантазии, некоторые вещи могут
смотреться иначе, и лучше, и хуже: необходимо обсуждать. Но, что бы я
сказал "нет, ну такое я не могу", такого не было - я не могу только
живопись, цвет. В принципе, я рад был бы даже каким-то вариантам,
стилизованным под американский комикс, там, типа, зомби едят Супермена, и
могу это в стиле американского комикса, нарисовать. Ну, не один в один,
а примерно, как там.
7 — Еще ситуация, появился
заказчик, давай то, спросил это, а потом: — сколько стоит? А давай
подешевле, а давай скинь процентов 20, а бонусы есть? И прочее... Есть
ли у тебя на самом деле какие-то бонусы и скидки, и кто может их
получить или у тебя тариф конкретный? И железный)) ... Много ли ты работ
сделал бесплатно, ну это конечно не про кидалово, а про то, что ты
сказал: «Давайте, ребята, я вам сделаю чудовищную обложку в хорошем
смысле» )))
- У меня есть сейчас чёткий тариф на рисунок от руки, 30х30см, на электронный вид, который я высылаю по почте: 25.000р.
Если этот стандарт устраивает, то я берусь за работу, причём я сначала
беру 17.500 предоплаты. Пока я согласен брать такие суммы. Вообще-то,
свои работы я продаю по ценам от 35 до 120.000р., но в данном случае,
этот бизнес , с обложками, был придуман специально для наших, русских
headbangers. По 25.000р, в два этапа. Думаю, что четыре мужика, ну, в
силах, скинуться по пятёрке на свой дебютный альбом, если сэкономят на
вискаре и путанах, например.
Однако, была такая история: мне написал из Италии некий Luciano Lamanno,
очень обаятельный парень, владелец, как я понял, своей андерграундной
студии, в Риме - это было в самый пик коронопандемии. Он там, и диджей, и
блэкер, у него есть такой raw black metal проект, Derelict. Очень,
повторюсь, обаятельный и уважительный мужик, ему понравилось моё
творчество, но (это мне стало понятно по его постам о жизни) деньгами
он, на тот момент, был явно, не богат. Как и многие, кстати, в Европе. Я
послушал его музыку, очень неплохой такой, зловещий black, причём, они
его записали таким образом: каждый из четырёх прописал свою партию,
потом Лучано свёл всё в студии, и выпустили, в итоге, только стрим,
причём, он настолько андерграундный, что его можно найти только на
каких-то европейских ресурсах, нигде нет, ни в You Tube, нигде. Очень
такой, он, андерграундный и злой.
И вот, я ему предложил по курсу, мне оплатить, короче говоря, примерно
420$, и он мне явно, огорчительно пишет, что есть только 200. Ну, я
обычно таким говорю, что ничего не могу за такие денежки, но послушав
треки, почитав тексты, растрогался, хотя меня, в общем, даже смерть папы
не расстроила, и мы сошлись на 220 долларах, наверное, розетка навела
меня на мысль. Я нарисовал ему богохульный рисунок, он растаял от
счастья и пригласил в свой сквот в Риме. Когда-то доберусь, может
быть... Сейчас альбом уже в сети.
Но бесплатно я не работаю вообще.
8 - Ну будем закругляться, было
очень интересно. Наверное, сто раз поговорю с художниками, а все равно
занимательно, такие уж вы люди... Дай свой адрес, плиз, или просто вк
поставим? Думаю что музыканты уже отправляют ссылку в закладки...
https://vk.com/povarnin8
- Мои работы можно все, или почти все
увидеть в Инстаграм, и значительную часть, в ВК. Также я готов показать
готовые, в переписке, в любой из сетей: искать меня там легко:
Nestor Povarnin
@povarninnestor
Фото предоставлены художником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий