Паблик MY DOOM https://vk.com/club138226434
Странная эта музыка — Doom Metal и Doom Death Metal. В то
время, когда музыкальное развитие в металле шло по пути ускорения и
быстроты игры на барабанах, гитарах и остальных инструментах)), другие
группы взялись за медленный звук — протяжённый, гибельный и печальный.
В российском металле Doom Metal кажется не очень заметным (при этом существует немало очень даже сильных групп).
Почему? Может быть от того, что не так часто выходят альбомы, не так часто даются концерты…
Или не так много поклонников этого жанра в России?
Тем
не менее группы, играющие Doom Metal и Doom Death Metal, есть, они
выпускают альбомы, а мы с ними проводим интервью для паблика MY DOOM.
Сегодня поговорим о группе MARE INFINITUM, а точнее
побеседуем по телетайпу с ее гитаристом Георгием. Телетайп — это самое
то, чтобы пообщаться с думстером…)).
Сама группа существует,
судя по метал-архивам, с 2010 года и ровненько так выпустила уже три
полноформата. 2011 год, 2015, и вот свежий альбом 2022 года.
Группа реализует свои творческие порывы в формате Doom Death Metal и получается у них весьма и весьма круто.
1 — Георгий, приветствую, как настроение после выпуска альбома, как здоровье?
— Всё хорошо. Настроение хорошее, ведь завершена огромная работа и мы довольны результатом.
2 — Георгий, многие люди не совсем понимают отличия Doom Metal от Doom Death Metal, как ты считаешь, в чём отличие этих жанров?
— На одном тематическом форуме в своё время были подобные баталии: что такое Doom, что им не является. Это было, как по мне, весьма забавно, потому что музыку сложно описать какими-то конкретными терминами. Данный вопрос меня особо никогда не интересовал, но, тем не менее, могу предположить, что все дело в темпе. Doom Death Metal – это недостаточно быстрый Death metal всего лишь. Хотя это очень условно всё же.
3 — На новом альбоме MARE INFINITUM я заметил явные влияния неоклассики, ну причём они довольно-таки ярко выражены. Прокомментируй, пожалуйста…
— Элементы классической музыки безусловно присутствуют, они являются общей частью нашей музыкальной палитры. То есть их наличие – это не самоцель, просто в процессе работы пришло понимание, что лучше сделать именно так.
4 — Очень интересным мне показалось сотрудничество вашего вокалиста с приглашённой вокалисткой Олесей Левиной. Дело в том, что оно, сотрудничество, произошло на таком высоком уровне, что сразу понятно — вокальные партии прописывались очень серьёзно и именно их взаимодействие прорабатывалось основательно. Чья это была идея?
— Олеся уже участвовала в предыдущем нашем релизе «Alien Monolith God», так что мысль об её участии была для нас не нова. На мой взгляд, её голос придаёт лиричности нашей музыке и в местах, где это требовалось, мы попросили Олесю спеть. Результат получился превосходный, безусловно!
5 — Кто вам подсказал найти эту вокалистку и где она пела до вашего альбома?
— Олесю пригласил Иван при записи «Alien Monolith God», они коллеги по театру. Олеся – профессиональная певица и актриса.
6 — Важной меткой этого альбома MARE INFINITUM было приглашение целого хора, я посчитал — из десяти человек. Георгий, скажи пожалуйста, вот этот хор — это означало, что у вас было хороший бюджет на этот альбом, или этот хор просто ваши друзья, которые пришли на день(неделю) в студию и всё так круто записали? Что дало введение хора в альбом в музыкальном плане?
— Мы использовали уже несколько голосов на «Alien Monolith God», но там это пелось дуэтом Вани и Олеси. При работе над новым материалом мне захотелось расширить вокал до полноценного хора, чтобы добавить глубины и выразительности. Работа над песней «The Flight Of No Return» стала определяющей в данном аспекте: стало очевидно, что эта песня просто требует хорового сопровождения. Затем, по мере написания материала, хор появился и в других песнях.
Записать это, конечно, стоило немало, однако звучание того стоит. Если просто записывать певцов отдельно, даже делая много дорожек, это всё равно не будет иметь того потрясающего эффекта, когда поёт целый хор разных людей. Да и времени займёт гораздо больше.
Мы работали с дирижёром Тарасом Ясенковым и коллективом Sound Puzzle Chorus из Консерватории им. Чайковского. Было интересно работать с музыкантами такого уровня, которые слышат то, что написано нотами на бумаге и к тому же обладают абсолютным слухом. Тарас мастерски менял сочетания голосов на записи, чтобы добиться наибольшей глубины звучания. Так же, благодаря его грамотной работе по организации сессий удалось существенно сократить время и затраты на запись.
7 — Кстати говоря, хор прописывал Сергей Лазарь — как
звукорежиссёр, ну я наслышан, да и все мы наслышаны о Сергее, но то, что
он пишет хоры, для меня это оказалось новостью. Как всё получилось у
него, как ты считаешь?
— Тарас уже работал с Сергеем и посоветовал обратиться к нему, так как у него большой опыт и он знает, как и что нужно делать. Результат прекрасный и ты это слышишь на релизе.
8 — Георгий, тема такая, недавно как раз говорил с другой
группой о текстах, ну что это проблема групп вообще. Критикуют, однако…
Напишешь тексты простые — как-то жидко, и фэны «ругаются», сложно —
получается неудобоваримый манифест. Как соблюсти баланс? Вы взяли себе
автора текстов Дмитрия Дасова, именно потому чтобы обратиться к
профессионалу, или вы считаете, что сами не потянете на английском?
— Угодить всем невозможно в принципе и этим, я считаю, не стоит заниматься. Нужно создавать качественный материал, который устроит прежде всего нас, тогда есть шанс, что это понравится ещё кому-то. С Дмитрием мы познакомились лет 8 назад, когда участвовали в его передаче «Хранитель снов».
То, что он пишет тексты, я узнал позже от нашего, увы, покойного басиста Романа. Когда пришло время работы над текстами для альбома, я некоторое время пробовал сотрудничать с другими людьми на данном направлении, но это ни к чему не привело – результата не было. И потом я вспомнил, что Дмитрий хорошо пишет тексты на заданную тему, поэтому обратился к нему.
Сам я мог бы написать что-то на русском, но в английском я не силён совсем, поэтому лучше довериться профессионалу.
9 — Вот такой вопрос, может быть он будет немного бестактным,
но уж какой есть. Дело в том, что я смотрю и ты, и ваш басист играли в
группе Who Dies In Siberian Slush. Объясни, пожалуйста, если это можно,
ваше музыкальное взаимодействие между двумя группами… Вы ушли из группы в
своё время, получается? Расскажи, плиз… Скандал был, короче говоря?
— Я ушел из Who Dies In Siberian Slush уже лет 12 назад. Скандалов никаких не было, просто было разное видение на музыку. Это слышно на записях. Если говорить о взаимодействии — мы играли 1 или 2 раза на одних и тех же мероприятиях и всё.
10 — Вы подписались с Solitude productions. Как вам этот лейбл и сотрудничество с ним? Сколько вам дисков отсыпали? Осуществляет ли он активную поддержку альбома, в том числе информационную, или это всё на ваших плечах?
— Это уже наш третий релиз на Solitude Productions. Лейбл нас устраивает, так как тематический и работает со всем миром. Они сделали большую рассылку по изданиям и довольно много рецензий уже написано о нашей новой работе. 200 авторских дисков нам выдали.
11 — Георгий, группа MARE INFINITUM предполагает концертную деятельность или это чисто студийный проект? Если вы собираетесь давать новогодние думовые концерты — утренники для детей, то, пожалуйста, огласи, где это будет происходить…
— Мы играем живьем, хотя не так часто, в последний раз это было довольно давно, в 2019 году. По поводу новых дат, у нас есть предложения на эту зиму, как только все будет утверждено, анонсы будут в нашей группе.
12 — Надеюсь, наши читатели послушали альбом и плейлист
включен. Альбом крутой, однозначно. Надеюсь, он будет иметь успех,
найдет своих слушателей.
Будем финализировать на этом, удачи вам, творческих успехов. Спасибо за ответы.
— Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий