47. Трепещет Иггдрасиль,
ясень высокий,
гудит древний ствол,
турс вырывается.
Песни вёльвы. Старшая Эдда.
Ну, на самом деле, у этого викинга, что на обложке, должно быть два меча, на одном рунами нанесено Melodic Death Metal, на другом - Norse mythology.
Тяжелейшим и густым звуком встречает ULFDALLIR слушателя на своем новом мини-альбоме Ulfhedinn. Слушаю в высшем качестве, потому издали похоже на то, как низкочастотная вулканическая лава сползает в Северное море, вздымая в воздух облака розового пара.
Стопроцентно уверен, что оборудование при записи Ulfhedinn - (EP) было приличного качества. Оно то и позволяет реально, по фирменному воплощать пожелания музыкантов. (Лампа Аладдина? Нет, такого на Северах не слышали...) Саунд в итоге получился плотный, сочный и, кажется, его можно нарубить на куски тем самым мечом.
Ритм-секция идет мид-темпово (или чуть быстрее) напряженным шагом. Бас-гитара и ударные акцентировано сыграли здесь, на этом диске, как и полагается, важную роль — площадки для сражения, на которой будет сыграно основное действо. А там-то и расположилось риффовое гитарное представление, нордически скупое, но тем не менее достаточно выразительное. А также вокальная отработка в харш-стилистике. Один из участников группы - Asbjorn Skjegg (композитор, гитарист, звукоинженер и продюсер) скорее всего и сплел все эти «линии жизни» в единое музыкальное, ну очень мощное полотно, которое если и вешать на стену в рамку, то нужно применять для крепления дюбель.
Ритм-секционная работа, кстати, в немалой степени объединяет эти два трэка, как стальная плита (и по тяжести подходит), на которую наварены два арт-объекта. Брутальная музыкальная инсталляция придется по вкусу тем, кто ценит тракторный напор и тяжесть, сравнимую с весом груженого добычей драккара.
Вокалист ULFDALLIR обладает холодным харш-вокалом, который может быть (и есть) убедительным в мид-темповой отработке, прекрасно встраивается в это ледяное сдвоенное инструментальное полотно, при том на хорошем уровне где-то соревнуясь по выразительным средствам с гитарами, а где-то отталкиваясь от них и превозмогая их (в середине трэка Ulfhedinn). Понятно, что искусство саунд-продюсера определило ему органичное место в общем саунде команды, но и индивидуальное мастерство никто не отменял.
Чего не хватило мне лично? Буйные ульфхединнские* гитарные соляки с НЕБОЛЬШИМ касанием к фолк-теме, мне кажется, реально бы подчеркнули обращение к викинг-тематике.
Если бы ULFDALLIR выбирал себе камрадов в стилистике Death Metal, то ему надо было бы обратить внимание на шведов UNLEASHED эпохи альбома Shadows In The Deep. Те тоже в начале 90-х делали акцент на создании монструозных трэков для самого убойного эффекта.
Как бы не забыть сказать про логотип ULFDALLIR. Среди разных викинг-логотипов — этот, кажется, в первой десятке. Не логотип, а произведение искусства.
С 2014 года рубится ULFDALLIR. На его счету полноформат 2016 года, пара синглов и сабжевый миниальбом.
*Ульфхединн - воин, приходящий в состояние зверя (волка) на поле брани.
Над мини-альбомом работали:
Asbjorn Skjegg - музыка (1, 2), гитары, бэк-вокал (1), продюсирование, звукорежиссура, звукозапись, сведение, мастеринг
Hafrgrim Skaptisson - текст (1), вокал, бэк-вокал, концепт-арт, логотип
Au?unn Eiriksson - текст (2), музыка (2), концепт-арт
https://vk.com/ulfdallir
Комментариев нет:
Отправить комментарий