суббота, 9 сентября 2017 г.

Дэтстерам сюда! DIG ME NO GRAVE. Металл тягучий, полный подводных чудовищ и надземных монстров


 Дэтовая сцена России богата на толковые команды, которые создают свои диски, кассеты и винилы с оригинальным материалом. Вроде все придумано уже... да и ад с ним, важен результат — чтобы как у урагана «ИРМА» или тайфуна, как минимум - уносило крышу.

@@@Совершенно особый дэт металл из Вологды — лавкрафтовский, может быть, как раз из-за этого тягучий, полный подводных чудовищ и надземных монстров.
Группа с шикарным логотипом занимается покорением небес с 10-го года и много сделала для воплощения своих идей.
Сингл, демо, сплит, вот так, начиная с того же 10-го года. Сабж 14-го года. Далее — сингл и эпишка (эпишка !!! - то есть винил!!! Имеется в продаже, кстати).
В короткой беседе с А.Р. (один из руководителей формации) я узнал, что группа work hard над следующим продуктом. И уж поверьте, он будет не хуже сабжа. К слову, замечу, что на данный артефакт DIG ME NO GRAVE слетелись такие черные вороны — кроме Satanath Records, Rebirth The Metal Productions (Германия), Dark East Productions (Россия), Suicide Nihilist Records (Мексика). Это был их совместный релиз. В официальные дистрибьюторы выстроились в очередь GrimmDistribution (Белоруссия), а также Paragon Records (США)@@@.

Это из отклика на диск Cosmic Cult (2014) SAT068 / RTM049 / DEP028 / SN003 - Satanath Records.


А следующий альбомище Immemorial Curse уже вышел в диджи на том же лейбле (+ еще две импортных издающих конторы) и уже успешно разлетается по городам и весям России и еще шире - за границу. Вероятно, он прибудет посредством Почты России и ко мне: будет о чем написать. Но в первую очередь - наслушаться оригинального лавкрафт-металла.





DIG ME NO GRAVE вырабатывают специальный вид дэт-металла, как уже было вскользь упомянуто. Это мидтемпо угрюмый (само собой) подвид смертоносного жанра, напоминающий своим стремлением к замедлению Аутопси, но иной по инструментальной пользовательской начинке.





Согласно плану работ и особливо по новому календарю майя, который прислали с Сириуса для переустановки вместо старого, наступило время поговорить  с гитаристом формации DIG ME NO GRAVE Никитой Смирновым. Уверен, что он приоткроет часть тайн, которые скрываются под дэтовой и чугунной оболочкой их компакт-дисков.



Никита, расскажи нашим читателям вкратце об истории группы, кто у вас отец-основатель, как проходило становление команды и много ли человек пожрало лавкрафтовское чудовище, которое вы, вероятно, держите у кого-то в подвале для вдохновения на свои музыкальные эксцессы. Музыка-то в самом деле, как отмечено, оригинальная. Кстати, сразу и скажи, кто предложил работать с лавкрафтовскими образами? Кто автор логотипа? Мне лично такой типаж лого нравится (правда, я не припоминаю, чтобы мне НЕ понравился какой-то дэтовый лого. Черт, невероятно!)


Привет! Dig me no grave была организована в 2010 году из бывших участников двух других метал-банд. Основателем является Алексей Румянцев. С его подачи мы стали нарезать death metal. Первым записью группы стали сингл Shrine of Blasphemy и последующее демо From Past Aeons (2010 и 2011 год). В марте 2014 года был выпущен дебютный полноформатный альбом Cosmic Cult. В этом же году выходит и первый релиз группы на виниле - 7" сингл "Святилище" от Grotesque Sounds. В конце 2015 года на мексиканском лейбле Craneo Negro вышел концертный EP "Unholy Worship" (3 трека на семидюймовой пластинке). После 2014 года произошла замена одного из участников и, с новыми силами, в мае 2017 года вышел второй полноформатный альбом Immemorial Curse. Всем слушать!
Заигрыванием с лавкравтовским чудовищем занимался Алексей, именно он предложил ориентироваться на его образы при написании песен. Автор логотипа банды: Алексей Иконописцев (GodLikeIkons), ранее Askold Art. За все 7 лет существования группу покинуло 4 человека, всем была быстро найдена адекватная замена.





В своем загадочном естестве струнная работа DIG ME NO GRAVE содержит незаурядные компоненты, которые сыграют в восприятии этого диска большую роль. Суровые экспириэнсы (то бишь опыты) гитаристов при значительном усилении сигнала напоминают локальное землетрясение, а при негромком звучании - заводящийся дизельный двигатель. Все бы ничего, да только соляки мастеров добавляют к этому звуковому аду то впечатление техничной работы звенящей от напруги косы, проносящейся над головами потрясенных слушателей, то искусных упражнений финкой по прокалыванию плоти.

А кто композер формации, который создает музыкальное полотно и мелодический узор? А более точно - своеобразную музконцепцию. Какие группы на вас повлияли в качестве предтечей, и какие ты сам слушал, будучи, например, начинающим металлюгой.


Вначале основным музыкальным многостаночником был Алексей. Затем в процессе исполнения песен, соединения музыкальных партий всех инструментов, каждый участник банды высказывал замечания, предлагал свои доработки, даже целые песни. Можно сказать, что благодаря раннему материалу, который был принесен Алексеем на репетиции, каждый из участников смог реализовать себя не только в исполнении, но и написании песен, привнесения своих идей в банду. Например, Анатолий Щеников привнес в песни среднетемповые, но в тоже время мощные барабанные партии в стиле трэш-метал. Антон Пятаков подчеркнуто жёстко и стремительно внедрял гитарные риффаки с необычными аранжировками. Ваня Мишин извергал громоподобные партии с лязгающими раскатами. Свои соло партии оставлю на суд слушателей. (Смеётся)) )
Нас вдохновляли следующие банды: Morbid Angel, Death, Behemoth,
Сам тащился когда был совсем юнцом от ранних Metallica, Pantera, Megadeth, Slayer, Death, Coroner, Sceptic, чуть позже Anata, Nile, Decapitated, Behemoth, Bolt Thrower, Suffocation.


Какая у вас в Вологде металлическая сцена, много ли команд и сколько из них дэтовых (в процентах). Часто ли у вас проходят концерты, и какие звезды зарубежной эстрады (зачеркнуто) металсцены у вас бывали недавно. Можно ли сказать, что в вашем городе есть устойчивая метальная тусовка?


В целом металлическая сцена в Вологде развита: есть много команд, которые играют в разных жанрах, но преимущественно в стилях металкор, модерн метал, пост метал, пост хардкор, джэнт, прогрессив. Близких к смертельному металлу банд у нас в разы меньше. В процентах не скажу, однако могу выделить такие группы как: My darkest fury (Groove metal), Meat Cutting Floor (Grindcore), Frostmorn (Black metal), Mass Mortality (Melodic death metal). Концертов проходит много, почти каждую неделю можно удовлетворить свои музыкальные предпочтения в клубе «Иррис».
В этом году нас порадовали своими выступлениями шведы NORRSKoLD (Melodic Black/Folk), французы DARKALL SLAVES (Technical brutal death metal), белорусы Relics of Humanity (Dark brutal death metal), уфимцы OSSUARY ANEX (Brutal death metal). Реальная метальная тусовка есть, малочисленная, зато крепкая.






Я так посмотрел инфу про команду и обратил пристальное внимание, что вы выпускали винил даже. Неплохо, скажем. Расскажи, как вам это удалось. Кстати говоря, что у вас есть из мерча? Майки крутые выпустили? Мне кажется, что вот красный крайний альбом хорошо бы пошел на футболку...


Первый винил 7” «Святилище» вышел на лейбле нашего вокалиста Grotesque Sounds, так что отчасти это самиздат. Второй винил взялся издать мексиканский лэйбл Craneo Negro Records. Как мне известно, с ним плотно общается Алексей, отсюда и появилась эта пластинка. По мерчу у нас были выпущены пока что только футболки и нашивки с артом Cosmic Cult и нашивки с логотипом. Азатот с его приспешниками выглядят зловеще. Рекомендую приобрести! С выходом Immemorial Curse будем делать новый мерч.


Сколько зарубежных откликов на «Immemorial Curse" вы уже получили, какова средняя оценка альбома по ним.


Четыре рецензии. В среднем оценка 8 из 10.


Широко известен российский лейбл Сатанат рекордс, как вы вырулили на сотрудничество с ним. Варианты ответов: 1 - сами нашли, 2 - по рекламе по телевизору, 3 - увидели диск от Сатанат рекордс в универмаге, 4 - посоветовали друзья, 5 - посоветовали враги. Как это случилось?
Тащемто, я смотрю вы конкретно затусовались с Гротеск саундс, расскажи, как вы вышли с ними на контакт. У вас какие-то планы на будущее связаны с этой конторой. Я прав?



На тот момент и сейчас Сатанат рекордс оказался наиболее удачным лейблом для нас по сравнению с другими: от издания дисков до распространения информации о группе, её презентации публике. Вариант «1» - нашли сами. Grotesque Sounds - музыкальный лейбл нашего вокалиста Алексея. Пока в планах издание следующего мини-альбома на этом лейбле.



Как ты лично относишься к более мелодической музыке — мело-дэту и например хэви-металлу? Знакомо ли тебе то, что хэви металлисты не понимают дэт-металла и каким словами ты бы хотел их поприветствовать.



Положительно. Да, знакомо, играл в одной группе с таким парнем, забавный был тип. Ха-ха. Он всё еще жив, ничего плохого с ним не произошло. А если серьезно, это всё непонимание связано с нежеланием врубаться в другую музыку. Лично я люблю Хэви Метал. Judas Priest, Manowar, Iron Maiden, Ария - всё это мне знакомо и любимо мною. Stay heavy, stay true!



Вот я приметил, иногда на разных форумах появляются какие-то странные зашоренные еретики, которые возвещают о смерти металла и прочие богопротивные вещи. Я понимаю, что диагноз ставить может только врач (а может у тебя медицинское образование? это сильно помогает в некоторых видах дэт металла и грайнд-кора), но скажи, как ты видишь развитие метал сцены, в частности, в России и, шире, в мире. В какой стране тебе больше нравится дэтовая сцена?



Развитие нашей метал сцены в ближайшем будущем вижу следующее: количество групп играющих металл и подобные ему будет уменьшаться, банды играющие в олдовых стилях метала (блэк, дэс) будут оставаться на плаву, из них трэшевые коллективы вижу как наиболее перспективные. Новомодные в последние года банды кор-музыки понемногу станут сходить с топовых позиций. И это касается не только России, но и мира в целом. Больше всего нравится дэтовая сцена в США.



И еще вопрос. Такой больше теоретический - неминуемо ли было развитие и размежевание металла на множество стилей? Может все-таки ЛУЧШЕ было просто рубить ОДИН метал, ведь тогда бы не было условного противостояния поклонников разных стилей внутри этого жанра? Кстати, как ты сам относишься к опусам в стиле дум-дэт, дум, фюнерал-дум?



Появление стилей в металле было неминуемым. Джаз, блюз, рок, металл и чем дальше тем запутаннее, но от этого не менее интересно. Считаю этот момент в музыке закономерным, также как и сколько людей, столько и мнений. А что касается музыки вне рамок: если такой сплав нравится слушателю, то почему бы и нет?



Что у тебя за гитара, дорого ли брал и где? Какие примочки используешь? Кто является для тебя гитаристом, который для тебя является примером, в каком метальном альбоме, ты считаешь, хорошо записана гитара. И вдогон - как тебе работается в студии, претензии поступают от звукоинженеров?



Dean ML series. Обменял на свой 8-миструнный инструмент Agile. Обменивался с белорусским коллегой из Essence of Datum. Использую 100 Вт голову ENGL Powerball с кабинетом Kustom 4x12, а также Ibanez TBX 150N с кабинетом Randall 4x12. Самые любимые гитаристы: Даррелл Лэнс Эбботт (Даймбег Даррелл) из Pantera, альбом «Vulgar display of Power» (1992 год), Чак Шулдинер из Death, альбом «Symbolic» (1995 год), Мухаммед Суичмез из Necrophagist, альбом «Epitaph» (2004 год), Джо Хали из Psycroptic, альбом «Ob(servant)» (2008 год).
Работа в студии одновременно и желанный, и адский труд. Всё время приходится держать себя в напряжении, работать на 1000% и более, плюс к этому достаточно жёсткий график приводит в конце записи к полному опустошению. Зато потом, спустя некоторое время, отдохнув от мук извлечения зубодробильных партий, понимаешь что всё было не зря!


Много ли группа DIG ME NO GRAVE дает концертов? Какой и где был крайний из них. С кем выступали?



За 2016 год получилось 4 концерта. В сентябре 2016 г. выступали в Москве на «Faces of Death III» с отличными бандами Pyre, Grond, Cist, Wombripper, Torn Apart.



Приблизительно, сколько компактов у тебя в коллекции? Какой крайний купил? Самый дорогой для тебя диск — это...


В районе 40-50 компакт дисков. Последним в коллекцию пришел диск с любимой шведской дэтухой Anata «The Infernal Depths Of Hatred» (1998 год). Самым дорогим диском был и остается «Black seed of Vengeance» (2000 год) группы Nile.


Крайняя прочитанная тобой книга -
- ~ - сознательно просмотренный фильм
- ~ - прослушанный музыкальный альбом (целиком, ну или не целиком)



- «Дорога» (2006 год) Кормака Маккарти.
- «Черный лебедь» (2010 год) - сознательно просмотренный фильм.
- «Unparalleled universe» (2017 год) группы Origin- слушал на одном дыхании.



Никита, пока я писал вопросы, от читателей к металлюгам-музыкантам в целом поступил вопрос. Он звучит так. Учитывают ли при сочинительстве музыканты, что их слушают разные возрастные категории меломанов, ну, то есть молодым - вот так забацаем, а для олдовых - вот это сделаем...


Мы пишем музыку, которая будет нравится в первую очередь нам самим и людям, которые на одной волне с нами. Сложно себе представить, что мы бы стали сочинять музыку специально, чтоб понравится кому-то.


Спасибо за ответы, было в целом интересно пообщаться.
Тут осталось немного места, скажи нашим читателям пару ласковых, не забудь про будущие планы на концерты.


Хочу пожелать всем читателям отличного настроения, много драйвовых, по-настоящему жирных альбомов к прослушиванию и конечно же уверенности что наша метал-сцена будет расти и развиваться!!! Поддерживайте её любыми способами!!! Ходите на концерты, покупайте диски, кассеты, мерч, общайтесь между собой, с музыкантами, обменивайтесь мнениями, в конце концов, спорьте и отстаивайте своё мнение! Всё это пойдет на пользу не только музыкантам, но и самому андерграунду! В планах у Dig me no grave в середине 2018 года начать писать 3-й альбом.


Гм, вот это интересно...
P. S. Не знаю, успею ли я дописать сии строки, ибо свеча уже чадит, а тени из углов скапливаются в чудовищные образы на потолке, которые, кажется, тянут свои щупальца вни

Комментариев нет:

Отправить комментарий