понедельник, 18 сентября 2017 г.

Haze of Summer - Znoi (2017)



— Здpавствуйте, уважаемые пассажиpы! Мы летим на высоте 5 600 метров, за боpтом темпеpатуpа минус 30. Теперь взгляните в правый иллюминатор, вы видите, как горит мотор. Взгляните в левый иллюминатор — отвалилось крыло. Посмотрите вниз — вы видите несколько черных точек. Это экипаж желает вам приятного полета.


Неумолимая почта России принесла мне этот диск, словно бы доказывая, что ничего невозможного нет в том, чтобы доставить ЭМОЦИЮ, ТАЙНУЮ МЫСЛЬ, СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ И НАСТРОЕНИЕ. К тому же ко мне диск пришел с автографом. Что увеличило его ценность...

Метал-архивы определяют теги группы как мелодик блэк, пост блэк. Там же внимательно изучил следующую инфу:
Alexandr Klaptsov - Arrangements, Chorus (2016-present), играет и играл Bestial Invasion, Grace Disgraced, ex-Mortalitas.
Nikita Druzhinin - Vocals, Guitars, Keyboards, Arrangements (2016-present), играл ex-Nefas Terra(*см. внизу), ex-Пурген (live).
К этим камрадам нужно добавить еще трех человек, которые имели честь быть упомянуты в буклете. Из групп, кстати, Logik event - Илья Ризаев, Golos Omeriki -  Родион Любенский и Бельф ИЗ ИЗморози.  Вот этой компанией и был создан сабжевый диск, который крутится сейчас в дисководе, подпаливаемый лазерным лучом.
На Руси в настоящее время создана крепкая метальная сцена, получше многих других стран. В которой участвуют толковые команды, и это неудивительно, потому что наши группы время отпущенное на сочинение материала тратят очень разборчиво, используют по максимуму — сколько раз убеждаюсь. А потом слушаешь результат и диву даешься. К таким коллективам относится и Haze of Summer.
Пост-блак - стиль своеобразный, на грани, соответственно время от времени находится под обстрелом критики. Это ему очень идет и под артиллерийской канонадой стиль растет и развивается. Как там? «Что нас не убивает, то делает крепче». К тому же слушайте, господа, нормальную музыку в нормальном качестве — на реал диске. Вот именно так сейчас развивается шторм от Haze of Summer у меня в колонках,  именно так можно и определиться с их музлом.


Трак 1. (Ну честно говоря, во  вкинутые саунд-треки я и не вслушивался, один из них — где-то в глубине - про религию вообще затянут... но не они здесь главные, по счастью). Шустрый и даже буйный плотный дарк-металл с уловимым фолк-тачем, акустическим мостом и галопом ритм-секции. Аккордеон смачный здесь вкинут, причем имплантирован мастерски, как стальной нитью прошитый)).
Трак 2. Вот здесь блэковая сущность показана более отчетливо. Прессующий дарк-блэк с мрачной (yes!!!) подоплекой и опять-таки местами скачущим вдаль темпом. Однако композер вовремя опомнился, включил торможение и перед серединой компо начал формирование патетического и одновременно мелодраматического блока, который с удовольствием переходит в эмбиентальный кусок покоя. К финалу автор бестрепетно включил power-дарк-электро. С которого и начинается трак 3 - мощная композиция, переполненная эмоцией и ... гитарным массивом. Тут мы уже начинаем понимать, что задвинутый вокал это принцип данного альбома...  а почему бы и нет? Здесь же мы фиксируем внутреннюю борьбу за территории меж клавишами и гитарами. Создающую довольно сложные структуры при том. И в этом есть и большой смысл, и тайное послание.
Так и будет далее на этом диске. Композер, как я понял, забил на какие-то рамки, ограничения и заборы. Что ему прекрасно удается, так это дьявольский микс между указанными стилистиками.
Отдает ли он чему-то приоритет?
Отдает!
Своей фантазии.
Можно ли ей довериться в смысле создания интересного муз материала?
Вполне.
НО, камрады, заявлю ответственно, все это диктаторское дарк-музыкальное мракобесие )) лучше слушать с настоящего диска. Ибо микс здесь очень сложный и думаю, что кодеку будет сложновато )) справиться со всей этой частотной вакханалией. Посмотрел спектроанализатор. Еще то зрелище. В отличие от другого музла вся частотка задействована по полной программе — от низов до высоких - горка пологая в любом насыщенном куске. Прямо как композер специально постарался.
После эпицентра диска композер выбирает эпический подход, валит в мид-темпо (переходя в атаку к финалу) и развивает гипнотические свои способности. Трамбует агонизирующими гитарами, клавишами, прессует мелодической линией, извилистой как анаконда. Может новый тег  написать? Тогда будет #repressive_post_black – это «Июль», если что. Да и «Август»...
Диск пролетает незаметно, я думаю это из-за количества и главное, объема распирающего его эмоционального материала. Особое очарование, как позитивное, так и трагическое материалу придает звучание уже упомянутого аккордеона. Он, как спецвещество, активирует в каждом траке неожиданные точки воздействия на психику. А слушателю только того и надо.

P. S. На альбоме отмечено, что информационную поддержку осуществляет mastersland.com.
*  Nefas Terra — из отклика «...музыканты NEFAS TERRA используют простые, но действенные рецепты “давление - груз - скорость». Как вы заметили, вокала здесь два, они весьма органично вплетаются в дичайшие варварские пространства, создаваемые музыкальным инструментарием. Местами они ведут меж собой странно-бесноватый диалог, местами взрезают жесткую гитарную канву для создания опорной линии — хребта композиции». В том действе Дружинин принимал самое непосредственное участие. Это к тому, что наш сабж варили далеко не новички.


https://vk.com/hazeofsummer

https://youtu.be/hx9uKiUiqzM

Комментариев нет:

Отправить комментарий