суббота, 3 марта 2018 г.

Тематическое Интервью. Концерт. Бардак & Destruction. Иван Есин: «Оторву эту кнопку к чертям собачьим»



16 февраля в Москве в "Москва Hall" прошел концерт группы Бардак, про которую я уже рассказывал нашим читателям, в котором участвовали и немцы Destruction. Фишка в том, что Бардак — это, как полагается, хард рок с элементами...  разными элементами )).  
Впрочем, вот цитата из моего отклика на альбом БАРДАК - 2017 - Я так решил  «Продолжаем хардой, хард-н-хэви, и хэви-металлом, опасным, брутальным, с необходимыми ребрами жесткости».
Да, конечно, не впервой устроители концертов распоряжаются участниками таким способом )), и не в последний. Но все ж таки! Думается, что слушатель мог и недоумевать о таком решении. Я прикинул: «что гадать...», и обратился со 125-ю вопросами к Ивану Есину. На часть из них он смог ответить.






Иван, для начала все ж таки недлинно расскажи о своей группе: Когда? Где? Кто? и Что?» «Что?» обозначает - «что группа записала, какие альбомы, носители и проч». Остальные слова, надеюсь, попонятнее (Теперь вы уловили, почему Иван не смог ответит на все 125 вопросов?)

Релиз у нас пока записан один – эдакий Extended EP ‘Я Так Решил’. Сейчас мы пишем второй диск, но так как с ним нам можно не особо торопиться, мы его постоянно улучшаем и дополняем. В итоге точно получится бомба, но пока неизвестно, когда.




(Ага, остальные вопросы остались в забвении. А вроде простые)) ).



Кстати, тогда и расскажи, как часто вы гастролируете, как публика реагирует на  песни с альбома «Я так решил»? Кроме Москвы, куда еще выезжали?


Гастролируем настолько часто, насколько можем – мы вообще это дело любим. Вот на Северо-Запад недавно скатались – Тверь, Великие Луки, Питер. В Воронеж собираемся в конце марта. Летом поедем на фестивали, начиная с Казани. Планов громадье, хотя, стоит сказать, гастролировать по России – это довольно тяжелый труд


Что за менеджмент, который вам предложил выступить с Destruction? Это вы на них вышли или наоборот? Вот тут мне кто-то сказал, что иногда группы проплачивают такие выступления для собственного пиара? Как прокомментируешь это?


С этой зимы мы начали сотрудничество с промо-агентством “DMG” ( vk.com/darkmediapromo ), они-то, по-большей части, и “ответственны” и за эту движуху. Кто там на кого изначально вышел – дело десятое, и теперь это уж точно совершенно неважно. Важно то, что мы друг друга понимаем, у нас общие цели и схожий подход ко всему этому нелегкому, но крайне увлекательному процессу. По поводу проплаты я тебе скажу так – ни один вменяемый менеджер не поставит на разогрев серьезной банды группу, которая не справится с этим ответственным делом. Какие бы золотые горы ни стояли на кону. И с Destruction ситуация такая же, мы были не единственными претендентами, которые гарантировали соблюдение всех условий. А выбрали в итоге нас.






И вот вы решили, что хэппенинг состоится. Как вы стали готовиться к нему, репертуар как-то изменили? Сценические костюмы прикупили, может какие приблуды к гитарам, чтобы звучать пострашнее, тык скыть, дать понять немцам, что тоже не лыком шиты)) ?


С репертуаром пришлось поработать, учитывая специфику хедлайнера, пришлось взять самые тяжелые вещи из нашего сет-листа. А дальше была прям череда совпадений. Потому что вроде специально к этому концерту никаких особых нововведений не планировалось, была плановая работа по улучшению нашего звучания. И в ее рамках я себе приобрел просто охрененный ламповый предусилитель “Koch”, позволивший выкинуть нафиг все транзисторные перегрузы. И звучит это мощно. Прям крышу сносит. А Лехе (гитарист) починили наконец-то «горьковопарковский» Kramer – “палку” злую как по внешнему виду, так и по звуку. Получилось очень в кассу.


Понятно, что музыкант каждый раз волнуется при выходе на сцену, а были ли отличия в данном случае от обычного волнения?


Да, в общем нет, все примерно как всегда. Мы всегда так настраиваемся – играть как всегда)). Потому что на сцене все равно эмоции свое дело сделают, все равно драйв будет - не удержать, но если заранее по этому поводу нервничать – может вылезти какая-то грубая лажа, а это неприятно. То есть свою ответственность за каждую сыгранную ноту мы безусловно чувствовали, но она на нас не давила чрезмерно.





Несомненно, вы встретили в зале публику, которая готовилась к Destruction, а значит более экстремальную, чем обыкновенно. Удалось ли вам ее покорить? Это ведь дело чести для музыканта. И как я писал в отклике, у вас есть жестокие и темповые вещи, которые в живую могут звучать вполне себе так адово, и в принципе они очень КОНЦЕРТНЫЕ — во всяком случае, некоторые из них...


Да! Мы понимали, что будет непросто, поэтому вложили в наше короткое выступление всю ярость, всю энергию, на которую были способны. И это сработало, народ нас сначала встречал настороженно, но довольно быстро разогрелся, раскочегарился, решил – ну нифига себе, ребята-то жгут! Ну и дальше кто-то подпевал, кто-то селфи на нашем фоне делал, потом когда мы в зал спустились, нас одобрительно по плечам хлопали – словом, все путем получилось!


Отметь и охарактеризуй игру на том концерте каждого музыканта, и не особо жалей их, они тоже должны знать свои косяки. Про себя тоже скажи — видео-то, наверно, смотрел. Как оцениваешь выступление в целом?


Вот с себя и начну! Самая жирная моя лажа на этом концерте была, когда я случайно микрофон себе выключил. Оторву эту кнопку к  чертям собачьим или, по крайней мере, скотчем заклею! Ничего страшного, но второй куплет песни “Дорожный Астрал” остался из-за этого без первого слова. Все остальные лажовые моменты кроме нас никто не заметил – ну то что Леха там с Риком (барабанщиком) в начале не сразу договорились, когда вступать, например, или я не совсем тот рисунок сыграл в “Паровозе”, который мы на репетициях отрабатывали… Вера (Вокал) в паре мест спела не так, как на записи – ну опять же, во-первых, на это были объективные причины, а во-вторых – кроме нас никто не знает, как должно быть, поэтому никто ничего не понял. Дюша (бас) у нас обычно стоит столбом, а тут и его конкретно эмоциями накрыло, подпевал так, что его даже без микрофона было слышно. Я еще отдельное спасибо хочу сказать Хельге Патаки, которая у нас на этом концерте отвечала за свет. На сцене это было не очень заметно, а потом на видео я прям порадовался – реально как суперзвезды смотрелись! Да и вообще, в целом, все отлично было. Какие-то мелкие недостатки всегда есть, мы их увидели, услышали и обязательно исправим. Но вообще мы молодцы, с лучшей стороны себя показали (сам себя не похвалишь – весь день как оплеванный ходишь, ага)


Я так думаю, что вы посмотрели выступление Destruction... Как музыкант, что ты отметил для себя, какие подсмотрел может быть нюансы. Как тебе трэш в исполнении немцев?



Ну, ребята мощные, конечно, месились под них знатно, они заводили зал, зал заводил их, слэм был почти бесконечный… Музыка в этом аду явно отходила на второй план, потому что, фигли – ее и дома послушать можно, а вот так колбаситься, как это делали фаны, можно только на концерте!



И поделись своими выводами после этого гига... Часть, конечно,  понимаю это что-то личное, которое не стоит выносить, скажи то, что можно бросить в массы... Будете ли еще выступать с группами, которые гораздо экстремальнее, есть ли в этом смысл? Не думаете ли выступить, например, с фюнерал дум командой какой? Кстати, вы продавали мерчик на этом концерте? Как он пошел? (Не думаю, что сильно, ибо на футбе,  насколько я помню, графическое изображение)


Выводы – мы не против таких соединений, если позовут – с удовольствием согласимся. Есть определенный предрассудок, что если группа играет фюнерал дум, то и разогрев должен быть в том же стиле, но, как мы увидели на примере тех же Destruction, это, скорее, предрассудок)). Более того, иногда группы предпочитают себе подбирать на разогрев команды, отличающиеся по стилю – потому что три часа трэша могут и надоесть, например. Есть, конечно, определенное количество упертых фанатов, которые вообще никого не готовы видеть, кроме своих кумиров, но их все же не так много, как тех, у кого сердце открыто для хорошей музыки независимо от жанра.
Мы решили подойти с креативом к пиару и раздавали в баре шоколад с нашим логотипом. Шоколад был с перцем чили, и им офигенно народ закусывал коньяк и вискарь, всем понравилось.


А вот вопрос, который я неоднократно задавал хэви-музыкантам. Здесь он более чем уместен. Видишь ли, среди «чистых» фэнов нашей любимой музыки - хэви металла, есть такие, не знаю как их назвать - ретрограды, консерваторы, или еще как, но они говорят, что на хэви  весь металл и закончился, а далее все стили (более экстремальные) - это уже НЕ ТО ))), мало того, так, типа, и не имеют права на существование ))) . Прокомментируй, пожалуйста. Что ты посоветуешь таким людям?


Я бы посоветовал  шире смотреть на мир. К сожалению, много есть таких примеров, когда какая-то группа обрастает “монофанатами” - так было, например, с Nirvana, из наших – с Алисой и КиШ. А потом что-то случается – группа распадается или направление у нее меняется, или еще чего похуже – и всю эту толпу как будто сдувает. В итоге в минусе и фэны, потому что у них остаются в лучшем случае только хорошие воспоминания, и вообще вся музыкальная движуха, потому что происходит отток публики с концертов, фестивалей…  Я не верю, что может в принципе так быть – одна-единственная группа заходит и больше ни-че-го и ни-ког-да не нравится. Мне кажется, это подростковый максимализм такой, возведенный в принцип жизни. В 16 лет это нормально, но когда взрослые дядьки начинают эту чушь на полном серьезе задвигать, мне как-то не по себе делается.


Какие планы у группы насчет выступлений? Где вас можно будет увидеть в ближайшем будущем?


30-го марта едем в Воронеж и рвем там всех в клочья. Ну и как всегда – за анонсами в нашей группе следите, на концерты ходите, вот это вот все!


Желаю успеха!
А вот здесь можешь сказать что-нибудь нашим читателям.


Всем рок-н-ролл, ребята! Не унывайте там, ага?


Бардак ВКонтакте: vk.com/rock_barduck
Релиз ‘Я Так Решил’: vk.cc/7M5LNc


***

Ничего странного, что, когда я решил опросить народ про этот концерт, то мне попался Дмитрий Можаев (а это человек вовлеченный в металл, и, уверен, известный в металл-кругах).  

Кратко расскажи, что для тебя группа Дестракшн и группа Бардак.





Дистракшн - культовая группа, одни из основателей немецкого трэша, да и трэша вообще. Ребята гнут свою линию c 84-го года, и не стареют душой ветераны. К тому же, Дистракшн - отлично работают в живую. С адовой энергией и самоотдачей.
Бардак - видел впервые. Забавные ребята.

Как смотрелись группы в одном концерте на одной сцене? Было ли это органично?



Странно смотрелись, но как разогрев, вполне пошло. Органично, как пиво и ром, если понимаешь, о чём я)))

Когда ты выходил с концерта, какая у тебя была основная мысль на счет музыки?



Когда выходил, мысли в основном были о Дистракшн, так что не думаю, что тебе это поможет с Бардаком.




Какой хит был у Бардака и какой у Дестракшн?


У Бардака понравилась песня, где в припеве "Перепуталась воля с неволей", и от души посмеялся над "Наш Паровоз". Не знаю, что ребята хотели сказать этой песней, но вышло смешно. Аранжировочку ещё бы подтянуть, по-злее сделать, что ли.
У Дистракшна были практически сплошные хиты, было то, что они до этого на концертах не играли, по крайней мере в XXI веке. Но не было Invincible Force, что несколько омрачило общую картину выступления, тем более, что в сэт-листе этот шлягер значился.
От себя про Бардак:
Первым впечатлением была визуальная разношёрстность команды, будто ребята познакомились, пока стояли в ожидания открытия дверей в клуб. Посмешила гитара в форме балалайки, неужто у Gorky Park отняли? Порадовала девушка-вокалист, я сначала думал она для мебели, но после того как она открыла рот, стало понятно, что это не так. Порадовали шоколадки с лого группы на баре. Это было очень мило. Когда ребята проходили мимо на выход, сказал им, что они молодцы:)


Спасибо, мэн, за уделенное время!


Комментариев нет:

Отправить комментарий