воскресенье, 25 марта 2018 г.

DEVILGROTH - Ivan Grozny - NP-028-17/ MHP 17-242/ RTR-CD-004


Странно, когда наши музыканты обращаются к чужой истории, в то время, когда есть целые пласты СВОЕЙ, которые важны и интересны в планетарном масштабе. Например, правление царя Иоанна Васильевича.  Это самый ВЕЛИКИЙ царь в истории Российской империи, хотя бы потому, что за его правление площадь государства увеличилась в 2 раза. Потому его надо называть Иваном Великим. Хотя был он и ГРОЗНЫМ, к разного вида сепаратистам, тем, кто пытался растаскивать наследие предков... На западе его выставляют тираном, который чуть ли не собственноручно казнил пол России. Это, конечно, не так. За все его правление (за 51 год !!!) было казнено по разным оценкам от 3-4 до 5-10 тыс. человек. В то время как в Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 г., уничтожили более 100 тысяч человек. Но обыкновенно в пример приводят
Варфоломеевскую ночь во Франции 1572 года, во время которой (за ночь) было зверски убито более 3 тысяч. А в течение 2-3 воспоследовавших недель еще около 30 тыс. человек. Это общеизвестные факты. Жестокие времена — жестокие нравы. Хватит об истории. Давай про музыку.
DEVILGROTH — это новосибирская команда, которая уже десяточку оттрубила знатно, - семь только полноформатов заделала (седьмой - сабжевый). И окромя того — демки, сплиты, компиляция. Есть бэкграунд, короче, соответствующий. Кстати, на диск «Морена» я уже писал отклик. На всякий случай глянул в буклет. Ага, все так же два человека рубятся тотально. На этот раз сделали в целом монументально - в стиле атмосферный оккультный блэк с тегом #чистый_вокал.
Очень показателен этот компакт в дискографии DEVILGROTH. Знаменует собой немалую движуху в созидании собственного кластера в общем теле русского блэк металла. Это пространство, которое резервирует себе группа, - особое, и к нему необходимо присмотреться каждому блэк металлисту. Может быть, и в начале с мпз-носителя, каким бы он кривым не оказался, а потом и диска. Ибо саунд задумок и реализации этого куска угля требует адекватного воспроизведения. Чем дальше в лес - тем больше дровосеков. Это к тому, что к половине диска уже окажется, что мы находимся в мире дум-блэка, но весьма своеобычного, аномального. Впрочем слово «аномалия» -  очень подходит как к DEVILGROTH, так и ее крайнему полноформату. Так сказать «Большая новосибирская аномалия». Это про них.
С самого начала диска музыканты дают понять, что практически ничего в их произведении не будет штампованного. Сами будут ломить свою линию. Атмосферную, облачную, с чистым пронзительным вокалом, который в некоторых местах вползает в тело инструментальных партий, далее из них же -  преображенный - вылетает, и как беспокойный дрон парит над блэк-металльно эмбиентальным и атмосферным болотом. Большая работа проведена здесь с вокалом — это поистине главная железная нить, которая сшивает весь компакт. Гипнотизирующе это все звучит, тем не менее слушатель может заметить, что вокалист здесь интонирует, забираясь все выше, потом  вбок, и планирует над саунд-просторами этого компакта.
В трэке Dark Hallways Of Kremlin (как и в других) чистый вокал «встречается» с блэковым скримингом, но не решается вступать с ним в диалог )), а просто... композер решает преподать немного контраста. В Cold And Hunger, ближе к финалу компо экстремальный вокал дает немного жару — полноценно, как и полагается, пекельно. Но это опять работа для контраста. В связи с этим меня могут спросить, а не является ли здесь превалирующий вокал убийцей блэка. Отвечу определенно — нет, ни в коем случае. Чистый здесь подан очень по черному, он органичен для БМ, в некотором смысле он - макаберный (злоироничный)  и … сказал уже про контрасты. А экстремальный вокал реально наводит немало шороха, он как алчущий волк - все время за углом, дабы впиться при всяком удобном случае в тело трэка.
Гитара нам впиливает про ЭПИЧЕСКИЙ пост-блэк, трагически - как положено и отъявленно, и чем ближе к финалу - тем более уверенно. Совместно с ритм-секционным набором инструментов не давая опомниться слушателю, злонамеренно утаскивая его в параллельный черный мир. В определенных местах неистовый гитарист DEVILGROTH применяет такую манеру игры, которая заставляет думать, что это чуть ли не фолковые приемы.
Сложный, многослойный, «оперный» (благодаря вокалу) атмосферный блэк-металл. Значительное произведение.

http://morehate.com/release.php?id=256&page=4

видео с канала COLD SIBERIAN Music

Комментариев нет:

Отправить комментарий