воскресенье, 15 апреля 2018 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. ХУДОЖНИК Владимир Прокофьев: Eсли рисую Люцифера, то потом, как работа сдана, иду во храм и замаливаю грехи



Давно-давно ходили такие невнятные слухи, что группа ХХХ сделала себе офигенную карьеру да и денег подзаработала на оформлении альбомов - чуть ли не впервые на обложках появился монстр, - целый трупак по имени … , я знаю, что вы знаете, как его зовут. Прикиньте, его еще и звали как-то. Представляете, если Каннибалы всех своих трупаков по имени звать будут? Насчет ХХХ читал когда-то... может и правда. Может и нет. НО группу Назарет с альбомом No Mean City с монстром тоже многие помнят из-за обложки, и что там за музыка была? Прикиньте, никакого дэта. Во дают назаретяне! Неужто вы еще не поняли, к чему я клоню? Я сам еще не понял...
Недавно, года два назад, делал обзор одного диска нашего русского. Музло — шикарное, а вот обложечка - подкачала. Ну скажем, - мазня (и такое, естественно, не только у русских групп и на «Западе» такого хватает выше крыши). И как будет продаваться этот диск? Да черт его знает. Но хуже чем ХХХ - это точно.
Я даже когда-то давал рецепт музыкантам. В каждом русском городе есть художка, куда надо идти и размещать объявление - «кто сделает мрачную облогу, того печатаем на диске. Обоюдное промо». Писать договор бартера, с подписями и проч.
Но ведь можно и обратиться к настоящему художнику, которому не надо много объяснять насчет рисунка, как рисовать и для чего... который сделает все путем, на пятерочку. Да, надо заплатить. НО. Ведь все мы хотим лучший результат... а он за ПРОСТО ТАК не бывает. Ну вот такая жизнь...
И потому сегодня разговариваем с Владимиром Прокофьевым, художником, который профессионально занимается разработкой обложек дисков, тяжелых и других групп. Давно хотел с художником переговорить...


- Всем здравствуйте! Давайте поговорим.


Владимир, вопрос намбер уан. Согласен ли ты с утверждением, что художника может обидеть каждый... С чего это вдруг люди так вообще говорят? Твое мнение по этому вопросу.





- Вопрос намбер ван уже запугивает художника! Я думаю, что тут дело в страхе творческого человека быть непонятым. Но это применимо не только к художнику, а вообще к любому создателю - музыканту, актеру и т.д. Объект искусства один, а высказать свое "фи" может каждый, даже не разбирающийся в вопросе человек. Но я к критике отношусь спокойно, и зачастую специально прошу поругать меня и обидеть.





Твоя мастерская называется PAINT-IT-BLACK, ты в этом проекте один, или может вас там несколько (клонов) художников работает?


- На самом деле, я ничего не рисую. Оставляю листок с техническим заданием на столе, а ночью из под кровати выбираются маленькие волшебные человечки и выполняют всю работу. Это потому, что я продал свою душу дьяволу, и за это в загробной жизни меня ждут адские муки на сковороде. Но в основном, я рисую все сам.


Откуда такое название мастерской? (Это ж моя любимая компо Роллингов).





- Название из той самой песни Роллингов и взято. Мне нравится сей шлягер и сама идея "закрасить все черным"... По своим текстам довольно же мрачная песня. Но тут есть и еще тот подтекст, что изначально я обычно рисую обложку в черно-белом варианте, а потом раскрашиваю.


И вот сразу, как бы в лоб, сколько дисков ты оформил и сколько из них были металльные? Как тебя находят заказчики?



- К сожалению, точное количество я не ведаю, сколько дисков оформил, т.к. некоторые релизы не выходили на физическом носителе. Примерно штук 100 и в основном все металльные. Заказчики меня находят по моим работам: нарисовал иллюстрацию к альбому, он разлетелся по соцсетям и порталам, все восхитились обложкой и сразу бегом ко мне. А так я много рисую для друзей музыкантов, есть друзья с лейблов, которые заинтересованы в том, чтобы их релизы были интересно оформлены, общаюсь с андеграундной тусовкой, хожу на концерты. То бишь никакого там навязывания "эй, подписывайтесь на мой паблик и ставьте лайки" я не осуществляю, а как-то все само происходит. И спасибо всем, кто поддерживает мое творчество - рассказывает о нем.






Наверное, главный вопрос. Ты сначала слушаешь музыку, а потом рисуешь или наоборот, сначала рисуешь, как скажет заказчик, а потом слушаешь музыку?




- Стараюсь сначала всегда разобраться в материале. Иногда бывает, что происходит и без слушаний, но лучше, когда ты в курсе всего происходящего. Тогда можно дать музыкантам совет, а потом и навязать свое больное видение их в целом добрых и светлых композиций. Вообще отрадно, когда тебе полностью доверяют, знакомят с музыкой и текстами, а ты это воплощаешь.



Как художнику надо рисовать, чтобы манера исполнения не набила оскомины и была каждый раз будто новой? Или все-таки мастеру надо держать минимум своей особинки, чтобы зритель понимал каждый раз, что он видит, например В. Прокофьева.




- Когда у тебя есть свой определенный стиль, то это с маркетинговой точки зрения хорошо и выгодно. Типа заказчик сразу обращается к тебе с предложением "хотим картинку в твоем стиле". Но мне рисовать постоянно в одном стиле довольно скучно, да и как художнику интересно пробовать разные техники, поэтому рамки несколько размыты. Но что-то свое есть, так как иногда мне скидывают обложки "о, я догадался, что это твой арт".





Бывают разные техники рисования: масло, акварель, уголь и проч. Твоя любимая техника?



- Обложки для дисков в основном я рисую на графическом планшете. А так, для себя я вернулся сейчас к масляной живописи, так как обнаружил в шкафу коробку с красками еще времен моего обучения в художественном училище. Ну и еще увлекаюсь каллиграфией, прикупил перьев и туши, так что возможно скоро от меня будет новый шрифт.



Назови три своих самых любимых обложки, которые ты сам нарисовал.



- Это мне будет сложно сделать... Отношение к своему творчеству довольно изменчиво - они мне все не нравятся. К каждой новой обложке отношусь с душой и вниманием. Но если рисую Люцифера, то потом, как работа сдана, иду во храм и замаливаю грехи.





Как ты вообще настраиваешься на работу? Ставишь будильник? Или ждешь вдохновения?



- Отправляюсь в Тибет, забираюсь на самую высокую гору и жду, когда на меня снизойдет вдохновение. Потом - быстро домой и рисовать. А обычно включаю творчество той группы, для которой рисую, и это и настраивает на нужный лад. Бывает, что трачу несколько часов на рисование и толку ноль, а потом вдруг в один день все это радостно и хорошо перерисовываю. Так что, думаю, вдохновение - вещь хорошая, но внезапная.


Вот смотри, человек ИНОГДА в первую очередь видит обложку диска, а потом только слушает музыку. Чувствуешь ли ты ответственность за такого рода восприятие?



- Конечно, встречают по одежке, а провожают по уму. Но в моем случае ответственность - дело второстепенное, потому как я рисую для музыкантов, и они в итоге утверждают финальный вариант. Зачастую они же и являются авторами концепции. Когда же я рисую сам, то я вполне в себе уверен и думаю, что хорошо разбираюсь в музыке и обложках.



Вроде бы ты даже анимационное видео делаешь к музыке? Расскажи, что это был за опыт.



- Да, мир анимации крут тем, что там образы, которые ты рисуешь, оживают, взаимодействуют друг с другом, все в твоей власти и фантазии. Ты сам придумываешь пространство, в которое могут заглянуть зритель и ты сам дальше, чем рамки иллюстрации. Но процесс создания очень сложный, долгий и трудоемкий. У меня не получается заниматься этим столько, сколько хотелось бы. Потому как есть основная работа, чтобы я мог обеспечивать себя и есть творчество, на котором я достаточно не зарабатываю.






У тебя связи с определенными лейблами (кстати, с какими?) или таковых нет принципиально, и заказы принимаются откуда угодно. Я имею в виду, что некоторые лейблы просто рекомендуют проверенного художника. Продавать то альбом будут они, и лейбл как никто другой понимает, что оформление - это важная часть диска.



- Да, есть лейблы, с которыми я дружу и всячески взаимодействую. Я надеюсь, что и им со мной комфортно. И мне от этого плюс, так как появляются разные заказчики и для лейблов я стараюсь предлагать выгодные условия. Я сотрудничаю с Nihil Art, Dark East, Satanath, Casus Belli Musica, и ежели от них поступает какое-нибудь предложение, никогда не отказываю.




Среди металлистов представители каких именно сабжанров толкутся у тебя в приемной? Треш, блэк, дум? Какие еще?



- В основном все как-то вертится вокруг жанров Black Metal, Doom и все, что рядом, больше атмосферного толка. У обложек тоже есть своя специфика, и так как я не рисую расчлененку и горы гниющих трупов, то представители Brutal Death или Grind ко мне не обращаются.



А не металльные? Кто приходит, что играют?



- Про не металльные особо и сказать нечего, потому как в основном все для тяжелой сцены рисую. Есть арты для ambient или там около hip hop исполнителей, но и то все такое... с налетом мрачности.



Когда приходится делать арт на футболку, ты используешь тот же рисунок, что на альбом или переделываешь его — дорисовываешь?



- Тут все происходит по желанию заказчика. Так-то для футболки более подходит вертикальный формат иллюстрации. И тогда либо адаптирую арт с обложки, как в случае с группой ИЛ и их альбомом "Нечисть". Или же музыканты обращаются с просьбой нарисовать арт для мерча, альбом уже готов и иллюстрация на ту же тему, но только уже с другой композицией. Вот для группы Крада, допустим, футболка с "Крысоловом" по случаю презентации альбома вживую.





Кто был твоим учителем? На кого ты ориентируешься как художника металльных обложек? Есть ли у тебя, так сказать, кумиры? Приведи примеры, плиз, их работ.



- Я смотрю на иллюстраторов в целом, не только на оформителей обложек к дискам, а также книжным, кроме как почему то недолюбливаю 3D и игровые арты. А так, наверное началось все еще в детстве с эпичных обложек таких групп, как Manowar, Iron Maiden, Paradise Lost (Draconian Times). Если назвать несколько вдохновляющих художников из оформителей то вот: Денис Форкас - оформлял "The Satanist" Behemoth; Дэн Сигрэйв - очень эпичные футуристичные композиции, Арик Ропер, Кристиан Валин... Но я терпеть не могу Seth Siro Anton, это чел из Septicflesh, творит просто наитупейшие фотоколлажи и на мой взгляд является ярким примером китча и безвкусицы в оформлении, хоть и хорошо это технически делает. Посмотрите хотя бы на его арт к альбому Moonspell "Alpha noir" - лютое дерьмо.




Кто тебе нравится из классических художников — не более трех имен ))). И почему?



- Не буду загромождать все именами. Мне нравятся импрессионисты и советский авангард.







На твоей стене в вк, есть рисунки старых советских плакатов. Тебе в самом деле нравится, или просто контент в кайф?



- У советских агитационных плакатов (да и не только советских) - есть чему поучиться: композиционным решениям, мощным эмоциональным образам и подаче. Это огромный пласт культуры, который мне интересен и с профессиональной точки зрения, и занятного, стебного тоже можно отыскать.






А какая у тебя любимая музыка? Какая музыка вдохновляет тебя более всего к написанию художественных работ?



- Утром я слушаю Funeral Doom, потому что жизнь - это боль, днем - задорный Black Metal, вечером Арию и Кипелова, а на ночь глядя хор каких-нибудь православных старцев. Иногда Katatonia, Cemetary, Paradise Lost, Dark Tranquillity, Draconian...




Какой крайний альбом слушал? Как тебе отечественная сцена? Назови парочку русских команд, которые по твоему достойны...



- На отечественной сцене много крутейших групп и мое художественное творчество помогает открывать новые. У Eldiarn мощный альбом про безудержное счастье, душевный альбом у группы Древород, мичуринские викинги Sleeping Woodland классный эпик сообразили. Всегда слежу за творчеством Gmork, Монсальват, Lauxnos, Черные Озера, Ил...




Вот странный вопрос. Нет ли у тебя музыкального проекта собственного? Если есть, расскажи немного про него.



- Довольно давно я уже запиливаю атмосферный Dark Metal в своем проекте In Tenebriz. Есть как альбомы, так и сплиты с другими исполнителями. В основном я там все один сочиняю, но иногда соучаствуют друзья-музыканты. Этой зимой вышел альбом Winternight Poetry - его можно послушать на бэндкамп странице https://intenebriz.bandcamp.com/






Какие анекдоты популярны среди художников? Расскажи один.



- Хм... Блин, не то чтобы художники не любят шутить, но что-то я ничего адекватного вспомнить не могу... В основном это всякие мемы из интернетов. Типа "в чб смотрелось бы лучше".


Гхм... ну ладно я сам расскажу.
Художник рисует обнаженную девушку, потом он предлагает ей отдохнуть, попить чай. Она одевается, они пьют чай, разговаривают о жизни. Незаметно увлеклись беседой, но вдруг — звонок в дверь. Художник — в ужасе: — Это — жена! Быстро раздевайся.
Не очень смешно, но слегка в тему.



Какую крайнюю книгу читал?



- Алексея Иванова "Псоглавцы". Почти все его произведения уже прочитал, так как интересно, увлекательно и познавательно!




Являются ли фильмы твоим хобби? Что смотришь?



- Киноманом я себя назвать не могу. Мне нравятся фильмы Яна Шванкмайера, нравится фантастика типа "Бегущий по лезвию", нравятся триллеры братьев Коэнов, мистические и ужасающе-мистические фильмы.




Ну тут еще осталось немного места для того, чтобы ты мог обратиться к металлюгам России. Пожелай им добра, что ли...



- Всем самого наилучшего, света, добра и дьявольской музыки!


Комментариев нет:

Отправить комментарий