"Мега-приятно слышать, что русские группы выходят на совершенно международный уровень, без разницы, дают ли они концерты по Европе (как одни) или выпуская енные альбомы в супериорном качестве (как другие). ARCANORUM ASTRUM - в этом высшем легионе и, естественно, собирается и далее валить сокрушительный музон с такими адовыми мелодийными посылами (которые, кажется, пересылают по курьерской почте из ХЕЛЛканцелярии)."
Еще недавно, кажется, я писал отклик на новейший альбом команды ARCANORUM ASTRUM, а посмотрел на календарь и даты — 3 недели прошло. И кажется, за это время у меня созрел целый пуЛ(Д) вопросов, ответы на которые, думаю, будут интересны и нашим читателям.
«Вот эти смятенные виолончельные (или пресет на клавишах) дрожащие полотна, странным образом втесываются под кожу профильного слушателя, и не собираются вылазить до самого окончания диска, а это чудовищные 54 минуты - почти час люциферианского музицирования, где пласт накладывается на пласт и выстраивает неведанную архитектуру (трак Architect) – гигантское аудиальное здание, имеющее своей целью сводить с ума стороннего слушателя, (вглядываясь в его высоты, он запрокинет голову и она покатится повдоль …)»
Для разговоров о группе ARCANORUM ASTRUM и о многом другом идеально подходит Деметр Грэйл, с ним и обсудим текущее состояние, планы на завтра, послезавтра. Ну и, может, расскажет чего о прошлом. С того и начнем.
- Деметр, с какого года ты в группе ARCANORUM ASTRUM, как ты там оказался, и что знаешь про историю этой формации? Нам все равно будет интересно, все-таки метал-архивы одно, а рассказ участника группы - другое.
- Приветствую.
В группе Arcanorum Astrum я с конца 2015-го года, вместе со всеми новыми участниками. А, вообще, я знаком с группой и ее лидерами года с 2008-го, когда ещё они начали вместе с моей старой группой Arcane Grail постоянно выступать на различных московских концертах. Историю их я, конечно, знаю прекрасно и если рассказать её вкратце, то до меня было 3 смены вокалистов, с одним из них – Панзером был записан и выпущен в 2012-м году дебютник на русском языке «Прозрение». Также группа до меня успела сгонять в несколько приличных туров, в том числе с Hypocrisy и Legion of the Damned.
- И тут придется сделать в нашем общем разговоре отступление, хотя не такое оно и отступление в конце концов. Деметр, расскажи про твои ранишние ансамбли, где успел поиграть, список-то у меня тоже есть но, плиз, выдели более замечательные команды, которые, по твоему мнению, имеют больший вес в твоей личной творческой карьере. Насчет твоего вокала в этих формациях, ты как-то по-разному пел или в одном своем фирменном ключе?
- С 2002-го по 2012-ый годы я пел в группе Arcane Grail, выпустил с ней 2 альбома и 1 EP, несколько раз турил, дал более 200 концертов по стране, так что это мой главный и основной коллектив был раньше, который потом я распустил, преобразовав в Grailight. Также с 2008 по 2013 годы пел и выступал с Изморозью в качестве второго вокалиста и автора половины текстов. Насчёт же вокала – в целом, я всю жизнь пою в основном скримом и гроулом, но в Arcane Grail ещё иногда и чистым, там вообще было всё довольно разнообразней и театральней, чем во всех других группах.
- Теперь все-таки опять про ARCANORUM ASTRUM. Как проходила запись свежего альбома, в какой студии, что было самым трудным в этом процессе, а что легким. Как тебе этот опыт? Как работалось со звукоинженерами?
- Когда я пришёл в Arcanorum Astrum, то вся инструментальная часть альбома была уже записана. В домашней студии гитариста Казуруса. Сейчас, вообще, ходить в какие-то студии давно уже необязательно, надо уметь писаться отлично дома... Так вот, дома же я у себя уже и записал на микрофон с хорошими преампами весь вокал, а звукоинженером был наш гитарист. Вокал на второй альбом Arcane Grail я тоже записывал у себя дома, тут всё для этого есть. Так намного спокойней, расслабленно, без суеты.
Так что самым трудным в процессе созидания альбома было уже дальше найти звукоинженера для сведения, ну и дождаться его результатов. В целом же, опыт записей у меня очень большой давно и он не вызывает никакого стресса, если всё путём делать и не тормозить.
- На архивах прописано, что ты отвечаешь за тексты ряда песен. Как ты сам себя оцениваешь как текстовика? В чем находишь вдохновение для написания, можешь ли написать слова на заказ? А то сейчас уже тебе наверно пишут люди на вконтакт...))
- Я и пишу на заказ давно, у меня есть для этого специальный паблик: https://vk.com/grailyrics
В отношении текстов я оцениваю себя как самого оперативного, самого врубающегося в задачи и самого ответственного за производство их творца из всех, кого мы можете найти в российском металле. Насчет качества стихосложения судить не буду, но занимаюсь этим 20 лет и очень много…
А с текстами на новом Arcanorum Astrum сложная история: прозаическая основа на русском языке для 6 текстов ещё до моего прихода в группу была написана оккультисткой Гилель Бен Шахар, я взял это и перевёл всё на английский язык, сделав стихами. Один текст “Mind Transformation” я полностью написал сам, текст для песни “Invocation” взят из заклинаний средневекового алхимика Агриппы Нетесгеймского с моим переводом и дополнением, а стихи для “Forgive My Longing, Satan!” являются моим авторским переводом на английский стихов Шарля Бодлера. В основном, тематику текстов нельзя назвать какой-либо чисто сатанинской или чисто оккультной, она больше – антирелигиозная.
- В группе ты уже два года, расскажи – насколько прогрессировала команда за это время, а может быть и наоборот? Какие толковые изменения произошли в группе?
- Хм… Ну так как практически весь состав – совершенно новые люди, то нам сначала долго пришлось учить весь материал, некоторым довольно непривычный и сложный. Музыка Arcanorum Astrum очень скоростная, часто со сложными ритмическими рисунками и т.д. В принципе, главный успех нашего коллектива сейчас в том, что мы, пожалуй, самый серьезно относящийся ко всему состав из всех бывших ранее, мне так кажется… И мы готовы играть и петь ещё более сложную музыку в физическом и техническом плане.
- Вот смотри, - группа ARCANORUM ASTRUM. Она рубит в стиле... каком стиле? Как ты сам определяешь стилистику группы? И главное, что должно обязательно присутствовать в альбоме, чтобы он был достойно оценен? Это вопрос разделяется на две части — 1. техническую (что составляет саунд команды), и 2. эмоциональную (какие переживания несет группа).
- Тут нет ничего сверхспецифического – мы играем symphonic black/death metal. Альбом весь должен быть крутым: должна быть шикарной обложка, должен быть шикарным в тему стиля саунд, всё должно быть сыграно и спето ровно и жирно, должны быть хуковые моменты в песнях, сами песни в трек-листе должны быть расставлены хуково-динамично. Ну и лирическая составляющая тоже должна нести смысл, наполненность и интересность. Альбом должен быть захватывающим, интересным, иначе – смысл?!
- Как часто группа гастролирует? Как ты чувствуешь себя в турне? Комфортно ли тебе в нем или лучше писать диски в студии, а потом дома сидеть))? В каких регионах побывали вы с концертами? Где встречали лучше всех? В принципе можно ли познакомиться и подружиться с другими группами в турне? Если — да, то назови коллег по подмосткам... ну и как-то странно было бы не спросить тебя насчет случаев каких-то на концертах. (А не про случаи в студии ))) хотя и ведь и там бывает мистика и проч. ))) ). Если не было ничего толкового, то и не надо )).
- Последний год мы много готовились к выходу альбома, сводили его, так что особо не выступали. Сейчас, после его выхода, мы готовы гастролировать. Я люблю путешествовать и видеть новые места, это кайф и одна из лучших частей жизни. Но я разделяю вопрос про удовольствие от турне и удовольствие от студии. Лично мне больше в кайф студия, запись, создание чего-то нового.
Со мной группа пока была в Казани, оказавшейся действительно поволжской «Веной», и в туре по Крыму. Встречают нас везде очень хорошо. Насчёт групп – ну конечно, долгая поездка и алкоголь чаще всего сближают, это закономерно. Мы дружим с очень многими группами: Todestribe, Blackthorn, Demons of Guillotine, Nox Doloris, Nefas Terra, Grey Heaven Fall.
Случаи на концертах… я много выступаю не только с Арками, много всякого бывает, но что-то совсем из ряда вон сразу не припомню.
Насчет случаев в студии – были, кстати, как раз при записи вокала на «The Great One». В общем, постоянно при моих попытках запечатлеть на «пленке» слова “Satan” и “Lucifer” звуковая карта вырубалась или перегревалась, это была настоящая мука.
- Ты вышел на сцену
1 с тебя градом льет пот,
2 ты замерзаешь, как в Арктике,
3 тебе комфортно, как на поляне с шашлыками.
Выбери свой вариант и прокомментируй его, почему так получается.
- Первое, всегда первое. Тут несколько причин: я очень активный на сцене, есть сценический костюм и софиты безбожно жгут сверху и со всех боков. Но, вообще, это хорошо, в любом случае, что первый вариант, ибо на сцене надо всегда выкладываться на полную!
- Как ты формировал свою вокальную технику, как долго надо этому учиться, кого из мировых звезд ты видишь как бы своим идеалом? И да... какое-нибудь муз училище у тебя за плечами есть??
- Я учился в детстве в музыкальной школе, но это были барабаны и сольфеджио, да и не закончил. Вокалом же я начал заниматься уже после школы, как услышал блэк-метал, но сразу решил подойти к этому серьёзно, поэтому пошёл учиться к эстрадно-джазовому преподавателю. Учиться скриму? Ну если прям упорно, усердно и правильно, то месяцев 5-6 самый максимум, дальше уже идёт наработка и развитие.
Насчёт моих, так скажем, вокальных «кумиров», то это Дани Филт, Джордж Фишер и Кинг Даймонд.
- Вот у меня есть вопрос, который я уже несколько раз задал музыкантам, потому что именно их мнение очень важно. Некоторые хэви-металлисты - фэны говорят, что хэви это истина в первой инстанции, а остальной метал это так — издержки развития, несерьезно и бесперспективно. Прокомментируй плиз, желательно без мата )).
- Да, есть такое отсталое старпёрское мнение. Ну что ж, так говорят просто очень зашоренные, по-английски close-minded люди, либо же просто старики, которые чаще всего не воспринимают и не хотят воспринимать ничего нового. А метал тем временем прекрасен в своём многообразии. И уж где-где, а в метале точно не должно быть никаких границ!
- А вот этот вопрос я тоже задавал, но он был от читателей. Не возникает ли у вас, музыкантов, такая дикая идея писать песни под разные поколения слушателей, - типа вот это под старший возраст, это - посередине, это - младшак ))). Вообще технически это возможно?
- Технически – конечно, только ни разу не думал о таком и не слышал… Но если кто хочет, могу подсказать: старикам играйте без бластбитов и экстремального вокала, вообще, среднякам можно вдарить на скорости и виртуозные соляки, а молодняку обязательно сочините брэйкдауны с массой гроула!))))) Но это всё бред, конечно, надо играть – только для себя, то что ты сам хочешь.
- Так, так. А теперь хотелось бы узнать не вполне очевидные вещи. Например, в каких группах ты сейчас участвуешь, какие альбомы готовите с музыкантами. Я просто предполагаю, что у тебя что-то происходит на сайд-проектах)))
- Основные две группы у меня сейчас - это Arcanorum Astrum и Zmey Gorynich. Со вторыми готовим к лету большой альбом. Но ещё до лета у меня выйдет альбом с третьей группой – Nimphaion. “Quoth the Raven” – их третий альбом, но первый со мной, весь на стихи Эдгара По, музыкально же – это gothic black metal.
Ещё я пою в melodic black metal группе Skylord и питерской sympho black metal формации Lunae Ortus, с которыми тоже подходим сейчас к самой активной части работы над альбомами.
И плюс у меня есть собственный проект Grailight, созданный на останках Arcane Grail, альбом которого всё никак не доделаю, там куча работы, но на 80% он готов.
Не стоит также забывать и об Изморози, ибо я снова много помогаю Бельфу с сочинением материала, так что в этом году уже точно выйдет их новый альбом «Культ».
- Смотри, сейчас наша сцена довольно серьезно поднялась, музыканты записывают качественные альбомы, многие гастролируют на Западе, находят там свою нишу. Как ты видишь развитие ситуации на ближайшие 2- 3 года. Что надо делать музыкантам и меломанам, чтобы помогать развитию нашей сцены?
- Я не думаю, что что-то вдруг кардинально изменится в ближайшие 2 года. Безусловно, наши группы продолжат записываться и выпускаться ещё более качественно, во всех подстилях. Качественным изменением ситуации я бы увидел выпуск большего количества действительно топовых видеоклипов, следованию большего количества групп по пути Эпидемии, начатого им в этом году (я говорю про систему промоции), большего количества наших групп на международных фестивалях. Посмотрим… Но, в любом случае, я думаю, что хуже ничего с нашим металлом не станет.
- Назови несколько групп русских, которых бы ты мог порекомендовать — их недавние альбомы - к тщательной прослушке.
- Kartikeya – Samudra, Крада – Крысолов, Abyssphere - На Пути к Забвению, Verminous Mind - Dusk of Humanity, Second To Sun - The First Chapter, Sympuls-E - Mirror City, Lorelei - Тени Октября, Ugly Deadman - Toxic Legacy, Siberian Meat Grinder - Metal Bear Stomp, Жабъ - Гимны Болотному Троллю, Solis Sanguis - Solis Sanguis, Гробовая Доска – Порча.
Очень жду новый Ultar.
- Упс, а теперь я вижу, как на нашу диалоговую площадку выкатывает на велосипеде такой странный персонаж - кукла и говорит: я хочу сыграть с тобой в игру.
Я буду называть альбом и ты, плиз, охарактеризуй его (в нескольких предложениях) чтобы мы увидели и проанализировали тебя как меломана. Если не слышал, то ничего страшного, некоторые люди так и отвечали. И ничего - живы остались )))))
Belphegor 1997 Blutsabbath
Слушал давно и один раз. Помню, что на этом альбом было всё еще довольно сильно дэтово вроде, не так сатанюшно-чернушно, как пошло у Хельмута в 2000-х годах. Вообще, очень хорошо отношусь к Бельфегору.
Arkona 2007 От сердца к небу
Первый альбом Арконы, который мне понравился уже далеко не целиком. Есть очень крутые песни (например, «Катится Коло»), но в целом, альбом слишком грузный и давящий, прибавилось что-то от дума, который мне показался скучноватым для их стиля.
Blondie 1978 — Parallel Lines
Группу знаю, но никогда не слушал.
Candlemass 1988 Ancient Dreams
Я не поклонник традиционного эпик-дума, хотя послушать иногда можно. Кэндлмасс я, конечно, слушал и восхищён вокалом Марколина, но что-то конкретно прям про этот альбом сказать не могу, кроме того, что знаю хорошо как раз с него шикарную песню «Mirror Mirror».
Cradle of Filth 2003 Damnation and a Day
Один из любимейших альбомов Крэдлов с крутейшими песнями и шикарнейшей интерпретацией мифа о Творении и Эдеме.
Led Zeppelin - 1971 Led Zeppelin IV
Вообще, не люблю ни звучание этой группы ни голос Планта. Это всё слишком блюзово и скучно для меня. Не моё.
Graveside 1993 Sinful Accession (из Тулы)
Слушал, конечно, и не единожды. Крутейший альбом для тех лет и тем более для нашей дэт-метал сцены тех лет.
Немного личных вопросов:
- Сколько у тебя дисков в коллекции, сколько кассет и винила? А фирменных футболок?
- Где-то 3500 дисков, кассет штук 50 не меньше. Винил у меня есть только с аутентичной народной музыкой, не славянской, может 10-15 пластов, но катушки сейчас не имею. А футболок штук 5, я не фанат метал-мерча.
- Вообще твои любимые группы, штук пять назови... Не хотелось как-то с ними выступить на одной площадке?
- King Diamond, Therion, Slayer, Cradle of Filth, Children of Bodom, Manowar, Dark Funeral, My Dying Bride, наверное, так. Насчёт выступить – я не фанатствую в этом плане, мне, вообще, неважно и холодно.
- Что читал крайнее из художественной литературы, а если не из художественной?
- Вдруг перечитал сказку «Волшебный мелок» Синкен Хопп. Если не из художественной, то изучил тут катехизис рукописей Ицхака Лурии.
- Из зимних видов спорта ты любишь
--- ненавижу зиму во всём.
а из летних —
шашлыки на даче.
- Твое отношение к шахматам, Ну или, черт возьми, к шашкам...
К шашкам никак, а в шахматы играю, люблю.
- Если бы ты попал на необитаемый остров и у тебя было бы ружьецо с патронами и ножом, смог бы себя прокормить? Вопрос серьезный, смог бы приготовить что-нибудь съедобное?
- Да, я с хорошим деревенским и походным бэкграундом, и с ружьем и ножами умею обращаться, да и вегетарианцем не являюсь.
- Ну поговорили объемно вроде, наверно, что-то осталось за бортом нашей галеры. Если что-то ты хотел бы заявить слушателям - самое время. Сделай это здесь...
- Самое большое моё пожелание к отечественным слушателям – больше цените русский метал, верьте в него, поддерживайте!
- ОК!
Фото и видео с вк группы и Деметр Грэйл
Комментариев нет:
Отправить комментарий