суббота, 14 декабря 2019 г.

Интервью. Лейбл — зависимый, без названия и лого. «Жёсткий отсев происходит на всех этапах - те команды, которые о нас узнали, уже отсеялись достаточно»

 
 

Наиболее пытливые и замечательные (которые все замечают) читатели уже увидели, что в обзорах - откликах стал мелькать издающий значок - зависимый лейбл без логотипа и названия.
По сложившемуся ритуалу, стоило бы ожидать небольшого - страниц на сто интервью с руководством этой конторы. Нет, извините, страниц на 14 всего.
Самые внимательные слушатели заметили, что эта контора выпускает довольно-таки разный контингент музыкантови групп

Смотрим:
SOOM – 2018 - Джєбарс — сладж,
DISEN GAGE — 2019 - The Big Adventure - джаз-рок и авант-прог,
IWKC - 2016 - Cargo Cult - neo-classic, art-rock,
ну ещев пачке что-то лежит, пока не знаю...

На вопросы сегодня отвечать будут - Олег Дыня, Иван Бредолог и Антон Китаев.

Ну, для начала, как это вы - три человека решили заняться рекорд-лейблом, что к этому подвигло, на ниве чего вы знакомы, и в каком году это произошло.




Мы не занимаемся записью музыкантов, с этой точки зрения рекорд-лейбл нам по факту подходит, но лучше считать нас музыкальным издательством или просто лейблом. Мы перезнакомились к середине 2011-го года, благодаря концертам группы Lowriderz - южный рок стоунер из города-героя Санкт-Петербург. Ваня пытался толкнуть нам диски Blood Pollution - он угорел по возможности распространять диски понравившейся группы (позднее он оформил это как Cool Smoke дистро). Дыня же угорел по организации концертов, в том числе сам и в рамках Рука-Нога!, Half-Fish Promo. Антон админил в VK группу Stoner Rock и фан-сообщество Black Sabbath, а также создал паблик into the void gigs. Подвигли нас собраться вместе любовь к музыке и наблюдаемый существенный подъём отечественной тяжёлой (и не очень) психоделической (и не только) сцены. На тот момент все мы были завсегдатаями живых концертов, чем и до сих пор балуемся с удовольствием.

У вас какое-то странное название, можно прояснить этот вопрос?


Оно не может быть странным - его просто нет. У нас есть много аватаров (см. индуизм) - почти каждая наша страничка называется по-своему. Часть аватаров сообщают об отсутствии названия, из них отдельно выросла ветка БНиЛ-вариаций (=без названия и лого), придумал её Паша из группы Камни. Ещё одна ветка появилась от словосочетания независимый лейбл — убрав “не” в начале, мы с иронией начали упоминать себя Вконтакте как зависимый лейбл, где кликабельным было только слово лейбл и вело оно на нашу страничку “( лейбл без названия и лого )”, из этой ветки впоследствии выросли аватары “dependent label” и “addicted label”. Учитывая заметный крен в разнообразные проявления психоделической музыки в нашем каталоге, наиболее прижившимся стал addicted label. Также есть много аватарок на других языках: verslaafd label, abhangig label, залежний лейбл, zalezna wytwornia, zavisly label… Мы позиционировали себя как “лейбл без названия и лого, только номера в каталоге, только хардкор!”. В плане номеров в каталоге был небольшой конфликт - Дыня хотел, чтобы был префикс, как у Warp Records “WARP MC 27”, а Антон топил за отсутствие и префикса. Т.к. у нас уже был плод совместных усилий сборник Sweet Leaf Worshipers From USSRи на болванках везде было написано 666, то решили следующему релизу присвоить номер 667.

И да - масонский глаз в рисунке на бандкампе, вы члены какой-то московской ложи?


Да, конечно, следующий вопрос (у нас не должно быть секретов),

… хедер нам нарисовал Лёша Хобсмокери как, чем и зачем он заливал глаза, знает только он. Лёша круто рисует и классно делает афиши, дизайн компакт-дисков (и даже крафтового пива). Возможно, тебе будет интересно у него взять интервью. 


(Гхм, там видно будет). Можно ли так сказать, что вы создали определенную рекорд-площадку для того, чтобы показать наши группы за рубежом, ну и в самой России. Фишка в том, что в самой стране многие не знают собственных крутых групп, и так сокрушеннорассказывают про то, что "рок мертв" и "металл тоже мертв". А мне кажется, что если этот чел знает такие слова как «рок» и «металл», то он должен слегка быть в курсе... и скорее это он сам мертв, если не слышит нормального музла. Но это только часть проблемы. В России очень модно высказываться, не зная них в теме.



Мы не против.

Какие стили и какие группы решили выпускать? 


Таких решений не было, но было некоторое общее пересечение на стоунер-сцене и дружественных коллективов на первом релизе-сборнике “Sweet Leaf Worshipers From USSR”. Это выглядело как оргия - собралась куча музыкантов, групп и появился лейбл… жутковато. Дыня параллельно много коммуницировал с почтовыми (post rock / metal) бандами - в том числе делал им концерты. Следом за стоунером и почтой подключились сладж, .банина, прог и психоделия. Группы (первые релизы): Pressor, The Grand Astoria, Detieti, Evil Bear Boris (aka IWKC), Sound of Ground, Juice Oh Yeah, Flower in My Lung, The Damn Ol Bones, Spaceking, Бром, Рудольф, Грунт, Matushka… Некоторую роль играл и географический поиск - новые группы в новых городах. С самого начала Ваня нашёл Pressor в Костроме, Антон договорился с The Grand Astoria из Санкт-Петербурга (часть музыкантов корнями из Волгограда) и The Damn Ol Bones из Липецка. Из свежего - альбом Megalith Levitation из Челябинска. Но большинство выпускаемых нами групп из Мск (+область) и СПб, т.е. географический фактор не стал определяющим, но остался интересным и важным для нас.

На зарубежку не замахиваетесь? Украина, да, впрочем тоже зарубеж. И даже вроде не снг. (Упс, на сайте снг есть флажок Украины, она участник содружества). А дальнее зарубежье не светит, не маякует предложениями? Например, китайские группы?


Замахиваемся, присылают записи с разных краёв света - из последнего прислали альбом из Англии. Но пока не было релиза, в который мы готовы были бы ворваться. Ничего против китайских банд не имеем, но специально заниматься поиском коллективов в какой-то определённой стране кажется спортивной задачей. А для нас music is first.

Сколько у вас всего релизов, и в каких они стилях по процентажу — примерно ессно…



Последний номер, что мы выдали 742, значит релизов более 70 уже.
сладж 20%, дум 25%, почта 30%, стоунер - 35%, авангард 40%, прог 50%, психоделия 65%.

(Отлично ваще посчитано всего — 265 прОцентов. Настоящий психодел)) )... Как много русских групп обращается к вам с музыкой и сколько процентов вы из них откладываете? По каким причинам более всего идет отсев?


Очень жёсткий отсев происходит на всех этапах - те команды, которые о нас узнали, уже отсеялись достаточно. Дальше фильтром выступает тот из нас, кому прислали записи. Далее голосуем - издавать или нет. Примерно треть групп берём. Довольно часто присылают крутые записи, где всё хорошо, но они нас не цепляют. Основной фильтр - это наши вкусы и общее представление, насколько это стоит поддержать. Бывает, присылают что-то классное, но оно никак не лезет в наш каталог. 
Музыка, в которой текстовая составляющая довлеет над музыкальной, например, с высокой вероятностью будет мимо нашего каталога (или нет). Мы готовы послушать и дать шанс почти любой музыке. Forward thinking”-коллективы в любом жанре склонны вызвать нашу симпатию и дружеские коммуникации как минимум, а вот Revival- не наш конёк. Но в итоге всегда остаётся Музыка - материал, который либо торкает, либо нет.

Насколько я помню, а может и ничего не помню, вы решили заниматься думом. И потом как-то вырулили на иные группы и стили. А как это произошло?





Внезапно… Detieti прислали свой сумасшедший альбом Ne eP”(музыка с заметным влиянием Mr Bungle), а следом пришли IWKCс bearcore-программой Evil Bear Boris- обе группы можно пытаться классифицировать, но лучше просто послушать.

И не проще ли, например, заниматься русским хэви металлом? Судя по некоторым форумам, он имеет определенный ажиотажный спрос...


Проще (дружный смех), но мы понятия не имеем как заниматься российским хэви металлом. У Вани есть особое мнение: “русский хэви метал мертв”. Но music is first. Если какая-то хэви метал банда сочинит материал, который нас зацепит - мы его будем рады выпустить. Если продолжать логику с хэви металом, то проще заниматься хип-хопом при возросшей его популярности. Увы, пока нам не слали интересного хэви метала, интересного хип хопа тоже не приходило. 

С какими музыкальными интернет-площадками вы работаете, и каковы продажи цифры и реал-дисков. На западе-то хоть реальные диски покупаются? Что чаще покупают в России? Учитывая низкие финансовые возможности россиян, можно ли что-то планировать на этом рынке?


Со всеми работаем. Для той музыки, что мы занимаемся, основной площадкой является Bandcamp. Безусловно все наши релизы были доступны Вконтакте. Недавно научились дружить агрегатор Freshtunes с другими стриминговыми сервисами - Apple, Google, Spotify, Yandex, Boom, Deezer и прочие (их там десятки). Почти все наши релизы есть на Youtube благодаря каналу 666MrDoom. Диски покупают в основном у музыкантов на концертах. Покупают мало, но для тех, кто активно гастролирует, тираж может отбиться. Группа уровня Pressor, кажется, способна продать дисков 100 за год, что может помочь частично отбить вложения в запись альбома. В общем, на основной источник доходов артиста это не похоже, зато отлично работает в качестве мотивации артиста и издателя этим заниматься, так что если вдруг вам очень понравилось выступление музыканта или вечеринка, и вы хотите поддержать тех, кто этим занимается, велкам в дистро-зону - на большинстве мероприятий это такое же обязательное явление, как, скажем, бар, и там вам всегда рады.
На текущий момент издательство не приносит прибыли, так что о красивых цифрах говорить пока рано, но отметим, что суммы вложений в лейбл становятся скромнее с каждым годом. Часть релизов в нашем каталоге не появилась исключительно по финансовым причинам.

Не думаете выпускать винил? Мне кажется, Soom готовили обложку под винил, на Западе он отлично продается...


Мы уже участвовали ранее в виниловых релизах (финансово в основном), всё же пока этот формат нам не очень интересен. Но как будет налажена дистрибуция, мы, возможно, рассмотрим расширение ассортимента - кассеты и винил востребованы сегодня. Касаемо Soom - они, увы, распались, но Кова обещал новые проекты - ждём с нетерпением)

Я заметил, что вы кое-что выпускаете в совместных релизах с другими конторами, это получается случайно или как-то планируется? Есть ли такие задумки на будущее?


Это неслучайно) Чаще всего планируется, но бывало, что мы врывались в какой-то релиз уже ближе к финальной стадии. Например, винил Грунт, где мы оказались одним из 5-ки выпускающих лейблов. Из ближайших задумок сделать релиз совместно с Solitude Prods - подружились давно, но всё никак руки не доходят, авось в 2020-м и дойдут. Тут стоит перечислить дружеские “конторы” (прости Господи): Bad Road (first love!), Robustfellow, Voron Nest и Хлеба нет!, в сотрудничестве с которыми мы были рады поучаствовать. 
(PS На данный момент лейбл Bad Road встал на паузу и передал нам свои CD в дистрибуцию - так что мы значительно утяжелились во всех смыслах. В начале нашего пути Bad Road были первыми, кто взял наши диски в дистрибуцию).

Я абсолютно случайно увидел, что у вас обложки изданных дисков - самые различные, как на выставке современного искусства, от примитивизма - до декаданса - через психкартины. Как вы находите таких художников?


С Божьей (и всякой) помощью, т.е. никак) Чаще всего художников находят музыканты сами. У нас, разумеется, есть друзья художники. Например, Лёша Хобсмокери Мила Киселёваиз тех, с кем мы чаще вместе работаем. Всё же обычно группы к нам приходят с готовым артом. У хорошей группы вокруг всегда есть хорошие художники.

А нет ли у вас планов выпустить что-то типа дэта или блэка? 



Есть, конечно. Как и с хэви металом - очень ждём блэк или дэт материал, который нас торкнет. Если музыкант изучил наше издательство и считает, что его релиз вполне может оказаться на полке рядом с тем, что мы выпускали, то логично просто прислать музыку. В том разнообразии, что есть сегодня, крутой блэк или дэт, или хэви метал, или хип-хоп - всё окажется в тему. Не стоит думать о тэгах - лучше подумать о Музыке и всё получится.

Или например такой мощный сборник какhttps://vk.com/ru_dm?w=wall-677545_19394?

В ближайших планах серия сборников Addicted Tunes;-) Тебе одному из первых направим материалы, решительно. А пока есть смысл познакомиться с нашими предыдущими компиляциями:




Psych Fest выходила на двойном CD с очень красивым оформлением от Лёши Хобсмокера. Пришлём тебе на рецензию - осталось буквально парочка штук.

Много ли у вас времени из вашей жизни забирает работа на лейбл, а ведь еще где-то надо еще трудиться, отдыхать, спать, в конце концов...


Дыня: Очень много, всю жизнь просто.
Ваня: Жизнь за царя.
Антон: Зависит от фазы - в момент релиза и следующие месяца 2 большую часть свободного времени, в остальном несколько часов в день.

Ладно, теперь про личное.

Любимый стиль музыки.



Бредолог: .банина, нойз, хип-хоп, сладж
Дыня: даб, нойз-рок, всякий кроссовер, свободный от предрассудков
Антон: .банина (включая джазкор), сладж, прог

Любимая группа.


Дыня: пускай будут Mr. Bungle и Blur

Бредолог: назову две группы Black Sabbath и Спасибо

Антон: Dekonstruktor
+ просто упомянуть: The Beatles, Black Sabbath, Mercyful Fate & King Diamond, Megadeth, Queen, Detieti, Kyuss, EyeHateGod, Led Zeppelin, AC/DC, Disen Gage, Pressor, Soom, Rollins Band, Бром, Рудольф, Body Count, 2H Company, VTTA, Звуки Му, Sparks, Bjork, Inna Pivars & The Histriones, Yoko Ono, Juice Oh Yeah, Jahroom, Death, Voivod, Fucked Up, Psychotic Waltz, Four Vicious Walls, The Legendary Flower Punk, Gong, Acid Bath, Saint Vitus, Iced Earth, Down, Stone Cold Boys, Evil Cosmonaut, Clutch, Kingdom Come, Blue Oyster Cult, Sonic Youth, Faith No More, Mr Bungle, Tiamat, Om, Камни, Genesis, Van Der Graaf Generator, Judas Priest, Iron Maiden, Overkill, Slayer, Metallica, Lou Reed, Television, KOKOKO!, Dub Spencer & Trance Hill, Gorefest, Pungent Stench, Cathedral, Therion, Anathema, Helloween, Gamma Ray, Rhapsody, Vision Divine, Labyrinth, Rage, Blind Guardian, C(K)ovenant (black), Betray My Secrets, Glenn Hughes, Dio, Ozzy, Iommi, Deep Purple, Rainbow, Uriah Heep, Accept, Nazareth, Pantera, Умка и Бр, Бригада С, Неприкасаемые, Ва-Банкъ, Мастер, Чёрный Кофе, Ария, Nightwish, The Offspring, NOFX, Guns’n’Roses, Cinderella, WASP, Marilyn Manson, Melvins, Onyx, Ногу свело, Anthrax, Suicidal Tendencies, Stooges, Sex Pistols, MC5, Blue Cheer, Hendrix, Doors, Creedence Clearwater Revival, Pink Floyd, ELO, Rush, Supertramp, Radiohead, Smashing Pumpkins, Failure, Alice in Chains, Soundgarden, Nirvana, Pearl Jam, Skunk Anansie, Tequilajazzz, Orbital, Tricky, System of a Down, Korn, Cure, Kapitan Korsakov, Театр яда, Был замечен…, Raketkanon, Illegal Ones, EndName, Матушка-Гусыня, IWKC, Mother Witch & Dead Water Ghosts, Собутыльники Христа, Probot, Vagiant, Fudger, Джуна, Love Is, Scofferlaine, Overcamps, The Vivisectors, Электропроект, Pree Tone, The Jesus & Mary Chain, Alice Cooper, Equal Mind Theory, The Dillinger Escape Plan, The Paper Chase, Ciolkowska, Топот аркестра, Изразец, Phenolhouse, Грунт, Jars, ПТВП, Мразь, Paradise Lost, Spina Bifida, Obituary, Entombed, Motorhead, Running Wild, Venom, Bathory, Sodom, Kreator, Primal Scream, Red Snapper, Pixies, Queens of a Stone Age, John Paul Jones, Corrosion of Conformity, Fu Manchu, Nebula, Living Colour, Rage Against the Machine, Clawfinger, Incubus, Public Enemy, АХС и МСЗ, Napalm Death, Carcass, Dark Throne, Mayhem, Pentagram (doom), Jex Thoth, US Christmas, Torf, Autopsy, Electric Wizard, Esoteric, Isis, Sleep, Amenra, Bad Brain, Aphex Twin, Nick Cave, SOD, Brian May, Roger Taylor, Freddie Mercury, Elton John, Tom Jones, Elvis Presley, Joe Dassin, Whitney Houston, Веня Д ркин, Монеточка, Коррозия металла, David Bowie, Несчастный случай, Муслим Магомаев, Frank Sinatra, John Lennon, Paul McCartney, George Harrison, Ringo Starr, Игорь, Спасибо, Аминь


Любимый формат музыки (цифра, кассета, бобина, компакт, винил).



Антон: Приятнее слушать на дисках, но чаще слушаю в цифре (bandcamp, VK, youtube, скачанные flac и mp3)
Бредолог: Почти не слушаю музыку онлайн - скачиваю flac или mp3, но CD и кассеты -- номер один
Дыня: Носитель с чем-то здоровским внутри - это довольно крутая штука. В основном стриминги - Spotify, сейчас пробую Tidal

 

Сколько объектов в музыкальной коллекции?


Антон: за 2 000 CD, более 200 релизов в коллекции bandcamp - https://bandcamp.com/_666_

Иван: физических носителей (в основном CD и кассеты) за 200, около 150 гб на жёстком диске и 85 релизов на bandcamp - https://bandcamp.com/coolsmoke

Дыня: почти полностью ушёл в стриминг, цифры:



Кто-нибудь собирает марки?


(хаха) В некотором смысле
Дыня: В детстве собирал, потом перестал
Антон: В детстве монеты собирал и тоже перестал

Любимая книга -


Антон: Р. Желязны - Князь Света, С. Лем - Сказки роботов, Дж. Хеллер - Уловка 22, Ф. Рабле - Гаргантюа и Пантагрюэль
Дыня: Ч. Буковски - Почтамт, Л. Кэрролл - Алиса в Зазеркалье, В. Бианки - Рыбий дом, В. Мохов - История бобслея, рассказанная им самим
Иван: М. Лермонтов - Герой нашего времени, Ф. Дик - Помутнение, М. Романов - Изнанка крысы, Ж. Бодрийяр - Совершенное преступление.


Хороший фильм из последнего, это -


Дыня: Новейший завет (2015)
Антон: Джокер (2019)
Иван: Братья Систерс (2018)


Ваше слово музыкантам, и слушателям музыки в России.



Ходите на концерты, покупайте пластинки, любите музыку.

 

Спасибо, что вы выбрали время для ответов на эти несложные вопросы. Удачи и бодрости духа (с).


Комментариев нет:

Отправить комментарий