Пятый альбом смертельного севастопольского броненосца NAVALM. ПЯТЫЙ! Как небыстро течет время. Но это и хорошо, можно не торопясь исследовать достойные металлические коллективы, которые самим своим существованием доказывают, что некоторые вещи на нынешний момент вечны. Как death metal, например.
Я уже обозревал NAVALM - Nothingness - MHP 17-250. Тоже в издании известной фирмы MORE HATE PRODUCTIONS. Отмотаем время на полтора года назад. Цитата:
«Группировка толково сооружает бомбастические трэки, каждый - годный, чтобы скинуть где-нибудь над вражеской территорией в качестве оружия массового поражения.
Струнники стараются (а саунд-инженер отрихтовал их звук) дабы у слушателя сложилось самое полное впечатление летящей авиабомбы, такой округлой и «коварной» - с мощным зарядом внутри».
В этот раз NAVALM приготовил 9 трэков на 41 минуту адского звучания, которое покорит печень суровых металлюг да и представителей новой стальной генерации меломанов. Начиная с «13 врат» группа выдвигает на обозрение дэт олдового покроя, суровый - как отбойный молоток и артистичный не менее Родена — скульптора, который высек из гранита знаменитую статую Мыслитель. Только в данном случае в роли резца - режущие звуки гитарных построений, которые во многом небезосновательно претендуют на мелодичность и «правильность» (не ступая на пути к МДМ). Ну и отлично. Блестящий сплав мощности и струнного ажура. Необходимо отметить также, что гитаристы NAVALM (их двое) создавали неоднократно такое настроение — «о, какие родные риффы!», а потом вдруг выворачивают на нечто особенное и делают это так, что невольно обращаешь на это внимание — «ого!»
Весьма примечателен и вокалист команды, который оперирует гроулингом и голосом чуть ниже, напрягая связки по дэтовому и по грайндкору. При этом надо сказать, своим экстремальным вокалом нередко он создает ведущие партии. А не только следует за гитарами. Мы знаем множество примеров, когда вокал «сам по себе» - и это отлично иногда получается - для полнейшего противопоставления двух начал: звериного и звериного. В нашем случае в звуковом материале вокалист отвоевал собственный слой — пласт, где рулит, как ему вздумается, не теряя само-собой целеполагания трэка. Но более впечатляющими мне показались моменты, когда сначала вокалист пробивает свою партию, а потом за ним по следам идет гитара, обрисовывая дополнительные эмоциональные нюансы снопами искр.
Предпочтения? Я все ждал чего-то дэт-думового как на прошлом альбоме, но...
вот вам Insidious Thought - здесь есть некоторые замедления, НО не определяющие зловещего характера трэка. Так что слушаем заглавный - Lunar Fields, не зря его жгли лазером, что он длится более 9 минут. Слегка по дэтовому торжественный и патетический, что чувствуется и в вокале, словно бы провозглашающий нечто. Я бы почитал тексты... в буклете их минус. Как раз довелось сказать пару добрых слов про ритм-секцию, хотя Алекс занимался программированием ударных. В этом плане НАВАЛМ нечасто, но создает островки ритмических взрывов и от них, как по тяжелому горячему плавленному свинцу идут медленные волны... В «Лунных полях» музыканты ТЕХНИЧНО отрисовывают мелодических чудовищ, навроде того, что красуется на обложке. Несмотря на тайминг трэка, к удивлению он никак не кажется затянутым. Видимо это из-за того, что мелодическое и ритмическое развитие идет для слушателя непредсказуемо и интригующе.
http://morehate.com/release.php?id=299&page=10
этот трэк нашел на вк группы
Комментариев нет:
Отправить комментарий