Странным было бы если группа с таким названием начала с каких-то акустических атмосферных проигрышей — ну хотя бы для контраста. Но этого не произошло. Рsychedelic doom бригада PRESSOR стартовала как раз с тотальной бомбежки, и это знаете - мотивирует. Я слегка послушал до того в формате мпз, и был немного готов. Но, как оказалось, - только общее впечатление.
PRESSOR классно сворачивает пространство - как ковер, и вновь его разворачивает, как делает ударная волна после взрыва. Впечатление потрясающее.
В Костроме собрались музыканты, и сначала играли фюнерал с дэтом. Под другим брендом, но с 2010-го взяли себе годное название - и вперед. Психоделично, думово и экстремально. Под новым названием издали четыре артефакта — разное: ЕР, сингл, сплит. Сабжевый - это ЕР — но с хорошим временем — под 30 минут. Издали его несколько лейблов - BNiL / Bad Road / Voron NEST — каждый хотел себе урвать минутку славы. Но практически вся она досталась PRESSOR. Кстати, через время ребята поменяли место дислокации и стали обитать в Петрограде. Поближе к концертным площадкам, с устойчивым архитектурным базисом, ибо если наоборот, то лучше и не пытаться, унесет на . Такая уж у коллектива музыка. Да и к европам поближе, куда время от времени заглядывает коллектив, для того чтобы преподать европейцам, как нужно играть тяжелую музыку...
Ну и последнее предупреждение - такую музыку нужно слушать с открытым сердцем.
Свинцовые тяжелые волны поднимает PRESSOR, и роняет эти волны на чугунный песок, методично обрисовывая место, где вам придется внимать откровениям этой думовой бригады. Письма получились исключительно внятными, весьма аудиально сПРЕССОваными, с небольшим синтезаторным вкладышем, который, как слышится, применен в качестве специфического наполнителя, раздражителя и тестера. Синты цементируют пространство, которое осталось неохваченным струнниками и вокалистом, тем самым создавая идеальную картину: - бетонная плита в опалубке на домостроительном комбинате. Раздражитель - в положительном смысле, я так и воспринимаю, - дабы организмы не впадали в транс от основного давления и прессинга PRESSORа, такое своеобразное покалывание в районе третьего глаза. Ну, с тестером это вообще просто - на мпз вы вообще не услышите эти синты, ибо они призрачны, высокочастотны и как скребливые мыши разбегаются по углам.
Гитаристы команды выстраивают специфическую профильную думовую базу, не забывая одновременно обустраивать, не побоюсь этого слова, ее уникальность. Мало того, что медленный рифф командует здесь всем парадом, струнники дают себе волю в некоторых местах сыграть побыстрее и поТРЭШовей, давая своеобразный передых для того, что бы продышаться от неторопливого угара. Эти люди знают толк в неспешном массивном навале, когда за полчаса, кажется, пролетела вся жизнь. И вновь включаешь play.
Сначала мне показалось, что на диске несколько вокалистов, но рассмотрев внутренности диджипака, прочитал, что певец один. Тем более респекта этому участнику группы. Ему пришлось своим голосом пробивать инструментальную густую наполненность трэков, шурупом провинчиваясь меж тяжеленных слоев, при том демонстрируя высокооктановую активность, и, собственно, доказывая, что еще в состоянии... Удивительным образом это сошлось - дум (обреченность) - как стиль, многотонный, давящий саунд PRESSORа и этот вокал, словно взывающий из-под земли.
Кстати, среди приглашенных музыкантов - исполнительница с терменвоксом. Это такой древний (лет 100) аппарат, который издает звуки при изменении положения рук в пространстве рядом с прибором. Весьма атмосферная штука — в звучании. Дело было в пост-России. Большевицкие главари при демонстрации оценили его как неплохую приблуду для охранников их кабинетов. Но в большую жизнь терменвоксы попали как муз.инструмент.
Высокие оценки Weird Things.
https://noname666.bandcamp.com/music
Комментариев нет:
Отправить комментарий