суббота, 14 мая 2016 г.

Antiquus Scriptum / Astarium 2016 Hymns to the Ancient Northland




Недавно обозревал альбом  Astarium, тот, который был эмбиентальным и отработан в стилистике Буржум, исключительно загадочный, мистический и пропитанный энергетикой северного шаманства. Небольшая цитата из отклика: здесь «полно звуковых артефактов, тщательно попрятанных на всех лэйерах продукта. Мрачным туманом стелят клавиши, туго забивая своей периной звука все щели в окружающий полуреальный мир».
А оказывается с тем диском пришел еще сплит Astarium с Antiquus Scriptum.
Диск звучит 66 с лишним минут, на нем 20 траков, 12 из которых разработал  Antiquus Scriptum. Это португальский проект, который известен тем, что делает викинг блак метал. Ну это мы еще посмотрим, а сейчас обратимся к славному Астариуму. Я уже упоминал, что это новосибирский прожект, в активе которого немалое количество компактов, причем, как я теперь понимаю, разных по своему наполнению. Я много его дисков не слушал - три всего, так вот - первый был похож на крутой, не мажорный Бал Сагот, второй на творения Варга Викернеса, а тут … залита большая дубовая бочка эмбиента (иного покроя и засола), который весьма устоялся, урегулировался, ожил и сам по себе понемногу вылазит из этого сурового контейнера на темный свет, что не может не  восхищать любителей мрачного эзотерического звука.
Да, в целом - это совершенно другой раскрой эмбиентального полотна, с легким узором кровавого мартиального искуса (маршевые прогоны, ). Это все тот же дарк эмбиент с уклоном в блак эмбиент. Местами он выпуклый, но где надо обезоруживающе одномерный, навеянный созерцанием ночного неба за полярным кругом (см заголовок). Композер в студии выставил ряд ручек и ползунков на получение мизантропического и холодного результата.  Для созидания соответствующего настроя где-то напрямую включен звук шагов по снегу и удаленный волчий вой. В определенных местах констатируется мрак и углубление в мерзлую почву, способом кайла (и колокольчиков). Но нередко здесь транслируется «светлое» настроение, непонятно, правда, на какого рода оптимизме основанное. Вероятно, это просто проявление Силы. Не зря рядом вдруг клавиши срываются на басовитые ноты, обозначая пробежку матерого хищника. А далее признаки человечины, со смутным варганом, меланхоличным напевом, обозначающие безразличие к смерти и пустоте окружающие хомо сапиенс в полярных областях. Но впрочем, признаки гоминидного бытования здесь хотя и интересны, но представляют небольшой музыкальный интерес. Все таки стремясь к великому, оставляешь в забвении мелкое и мелочное.
Композера, в принципе, мало интересуют проблемы соотнесения цивилизационного и натурального бытования. При переходе к иным пространствам он вдруг бросается в стройный лес резко синтетического звучания, металлического по звонкости, что видимо и символизирует колкий разрыв с реальностью этого мира. И как-то напомнило стилистику некоторых работ Mortiis, такие же безапелляционные, революционные и взрывные саунд-тезисы. А к окончанию своего звукового кинематографического опуса композер  Astarium вдруг обнажает истинное предначертание этого сплита (по его видению, естественно). Здесь вдруг начинает громоздиться мощная аудиальная башня, вот она-то как раз совершенно объемная, с крутейшими низкими частотами, которые сметают со стола не приклеенные карандаши и ручки. Здесь солирующий синтезатор выкидывает на гора эпическую мелодию, переходящую в торжественный dungeon synth. Высокий стиль здесь стремится в небеса и подпирается земляным ровом таинственных вибраций, похожих на то, когда из земли готовы вырваться тысячи недоброжелательных зомби. Презентация  Astarium завершается мрачнейшим депрессивным и упадочным дарк амбиентом с закопанным вокалистом — кажется что вроде кто-то поет из под земли, но не понятно, то ли поет, то ли кажется. Представленная поэма в совокупности вполне себе цельное и законченное произведение, полное эмоционального свинцового волнового плеска.
И вот когда я начал слушать Antiquus Scriptum, то я начал кое-что подозревать. Как в том фильме «Шерлок Холмс и собака Баскервиллей». Потому что не обнаружил никакого викинг блак металла. Я даже сначала подумал: что-то путаю. Но вот потом решил зайти на блогспот проекта. Так все и выяснилось. Среди прочего там опубликовано интервью из некого оккультного журнала, где в частности Сацердос Магус (автор проекта) сообщает, что, оказывается, проект этот собран именно под марку «две группы, игравшие паган-, симфо-блак, делают эмбиент». Так бы сразу и сказали.
Ксатти Сацердос сразу заявил и о стилистике своей части - это  Ambiental / Neoclassical / Folk. А вот это святая правда, вы поймете, как начнете слушать. Antiquus Scriptum означает «античные записи», потому так солидно здесь развита концептуальная подкладка. И это ощущается моментально, неизвестно по каким причинам, наверно оттого, что компо перетекают буквально друг в друга. Траки здесь небольшие, компактные, и точеные, самая длинная компо более 5 минут. Начиная с неоклассического нервного интро, с барабанным боем и психопатическими скрипками, Сацердос продолжает истово закидываясь колокольчиками, полу-органными пассажами и немного «вывернутыми» клавишами, которые напоминают саунд-траки из психопатических фильмов ужасов. Клавишные, в частности,  применены иногда с саундом под живое фортепиано, что конечно придает произведению Antiquus Scriptum очевидное очарование нео-классики. Амбиента здесь не так уж и много. Можно сказать, что и вовсе нет. А вот фолковые дела таятся  в струнных пассажах акустической гитары, неназойливых хорах и практикующей виолончели, альпийском рожке.  Иногда здесь звук немного «притоплен» в двумерную плоскость, а иногда прямо разворачивается в 3D формат. Для «оживляжа» в проекте иногда свищут певчие птицы, да и просто какие-то птицы.
В целом - это занятный взгляд блак металлиста на окружающее, спроецированный в запись и воспроизведенный с настоящего реального диска. Это «пол дела», а другие «пол дела», это, конечно, мастерство композера, который создал собственный «нормальный» мирок и населил его «светлыми» существами и  «позитивными» эмоциями. Правда, кое-где проскальзывает мысль, что все это только занавеска, а в нужный момент по мановению руки она упадет, и из-за нее полезут дикие монстры. И ощущение такое присутствует по-настоящему, оно таится где-то в указанной уже вывернутости, иногда просто в трагических нотках, вдруг нарисованных на этой скатерке, расстановке этих траков, еще в неких веяниях, которые чувствуются более интуитивно.
К тому же  Antiquus Scriptum крайний трак отдал под почетный кавер Satyricon "I En Svart Kiste".

https://vk.com/club12202725














Комментариев нет:

Отправить комментарий