пятница, 4 августа 2017 г.

Michael "Maiden" Smirnoff (MENTAL HOME): Не музыка мешала моей работе, а работа мешала моей музыке...




лого


MENTAL HOME свободно чувствует себя в стилистике, они отлично уяснили себе, что не музыкант - для стиля, а стиль - для музыканта, и потому беспрепятственно ломают о колено любые стандарты и наработанные чужими руками фишки... Потому вольны в незакомплексованном музицировании, создании вдохновенного и солидного произведения, соответствующего теме, которая обязывает, и промахнуться здесь никак нельзя.
Альбом полон красивых и одновременно веских (тяжелых) мелодий. Они часто создают эффект хука-крючка, когда мелодия вцепляется в память и обитает там сама по себе, так же и сама по себе покидая это жилище)).
Из отклика на MENTAL HOME 2016 Угра.


Вот с чего я хочу начать. Оглядываясь назад, прогоняя (в качестве) старые альбомы  русских олдовых метальных групп, видишь, что наши были во многом круты, некоторые круты неимоверно, а множество их них было хорошего достойного качества. Только мы еще были больны совковым «гриппом» — «западное всегда лучше», это именно совковая болезнь, как ни странно, ей нас заразили еще при соввласти. И именно тогда она пустила дичайшие корни.
Это началось с  запретов-дефицитов: диски, джинсы, жевачка, пластиковые пакеты (если кто помнит - «Монтана»)) ) ну и проч. Много что западное было лучше, но все запретительно-охранительные  меры сработали наоборот - советские люди стали считать что ВСЕ забугорное лучше (мне кажется, это и было истинной целью таких запретов, подготовка к чему-то)) ).



Это касалось и музыки. И хотя просто на Западе (то есть, во всем остальном мире) выходило конечно неизмеримо больше музыки, наши - русские образчики метальной продукции, то есть наши группы, частью металхэдов считались «ну не то». Я к тому что в Бразилии, в Польше так не считали (да там и не вели указанную пропаганду). А просто рубили тотально. Что-то длинное предисловие к инти одной из старейших русских групп.



До Mental Home оставалось меньше года....
На этой фотографии: Игорь Дмитриев, Сергей Димитриев




1997 год



Дело в том что uруппа Mental Home принадлежит по дате рождению (1993 год) к тому легиону постсоветских групп, которые подняли уже русское знамя металла в своей лакуне — дум-дэт и не роняли его все годы своего существования.
Работали так, что не было стыдно, ни музыкантам, ни слушателям, создавали качественный продукт (а ведь это важно в отношениях «рынка — базара»), играли честно, выступали с концертами, тратили свою жизнь на это чудовище метал-музыку. Жалеют ли они об этом, о другом прочем и поговорим с Michael "Maiden" Smirnoff. Который подвизается на клавишах Mental Home с 1996 года, и, кажется, сможет осветить кой-какие темные (и светлые тоже )) ) закоулки формации.

Смирнофф собственной персоной (в центре). Фото взято с его вк https://vk.com/michael.maiden.smirnoff

Михаил, вот это и есть первый вопрос, не жалко ли тебе, что ты потратил часть своей жизни на метал-музыку? Чем ты занимаешься окромя муЗЛА, связано ли это с музыкой?


Well... Мне нисколько не жаль ни сил, ни времени, которые я трачу на музыку, ибо это есть то, ради чего я спустил в унитаз всё остальное. Я закончил МИФИ (факультет Кибернетики), отработал по специальности 4 года, а потом меня выгнали. Выгнали потому, что все сидели до 21:00, а я уходил ровно в соответствии Кодексом Законов о Труде. Я уходил в 18:00. Если остальным коллегам, вероятно, нечем было заняться и некуда спешить, мне было — я ехал на репетицию. Или на концерт.
А когда мы записывали альбомы, мы все брали отпуска, т. к. на студии сидели с 9 утра до 9 вечера каждый день. Моим работодателям явно не нравилось, что я не сижу у них на крючке, а пользуюсь своими правами. Они искали способ меня уволить, и в итоге уволили. Посидев и подумав, я понял, что всё это время не музыка мешала моей работе, а работа мешала моей музыке. И больше никуда работать не пошёл. С 2000-го года я музыкант и более никто. Кроме игры в группе я занимаюсь звукозаписью и работаю с группами как звукорежиссёр. В том числе и на выезде. Мне это интересно и не напрягает. Так что я занимаюсь только музыкой.


Ну а теперь расскажи, кто сейчас находится в оперативном составе команды Mental Home, каково настроение в бригаде, и ведь вы вроде пишите новые песни. Это что, подготовка к новому альбому али просто проверка связи?


Состав на данный момент таков:
 Сергей Дмитриев — вокал/гитара
 Сергей Калачёв — гитара
 Михаил ”MAIDEN” Смирнов — клавишные
 Александр Цветков — бас
 Игорь Дмитриев — барабаны

Настроения ровные. Все заняты своими делами, пока вокалист генерирует новые песни. Он основной автор музыки. Как только идеи «сгенерируются», мы засядем их аранжировать, разучивать и оформлять окончательно. Лето 2017 года отведено для генерации новых идей. У нас в планах новый полноценный альбом.


Кстати, смотри у вас в вк написано «Выпущено 6 альбомов, 3 из которых выходили в США на лэйблах The End Records и Century Media Records». А на метал-архивах зафиксированы 4 полноформата, сейчас я их напишу тебе, что бы ты разъяснил разночтения.
Вот они, по версии архивов - Vale 1996, Black Art 1998, Upon the Shores of Inner Seas 2000, Угра 2012.


Давай я озвучу нашу дискографию, чтобы закрыть эту тему. А то много всякого написано везде.
- 1994 - Funeral Service (Dertod Productions, сами мы выпустили его на CD+DVD digipack)
1995 – Mirrorland (MetalAgen/Soyuz и бог знает, сколько ещё разных лэйблов, More Hate на CD в «стекле»)
- 1996 – Vale (MetalAgen/MordidNoizz, чёрт знает сколько разных наших лэйблов, CD в «стекле» выпустили The End Records (USA))
- 1997 – Black Art (digipack CD на The End Records)
- 2000 – Upon The Shores Of Inner Seas (CD в «стекле» на The End / Century Media)
- 2011 – В среднем течении Schlange (EP) (выпустили сами)
- 2012 – Угра (на digibook CD выпустили сами, на CD в «стекле» выпустил More Hate)
- 2017 — Tri(a)ngle (EP) (выпустил на CD в «стекле» More Hate)

В США выходили Vale, Black Art и Upon The Shores Of Inner Seas.


Давай еще чутка поговорим насчет нового альбома. Открой секрет, сколько траков у вас уже есть в разной степени готовности. Намекни, будет ли это концептуальный альбомище, и какого цвета будет облога)). Ну и насчет сроков - пару предложений.


Для начала всегда создаётся музыкальный материал. А уже затем мы приходим к концепции, которую определяют тексты. Обложка делается уже по итогам оформления концепции. На данном этапе сложно сказать, когда мы закончим работу, ибо она только начата. Если всё будет хорошо и по плану, то к концу года можно ожидать, если не записи, то выступлений, включающих в себя новые композиции. Мы всё делаем вдумчиво, не спешим никуда, так что... уж как пойдёт. Цвет обложки у нас концепцией очерёдности не определяется как, скажем, названия альбомов Morbid Angel, которые следуют по алфавиту.
Надо отметить, что музыкального материала в виде демок и набросков у нас накоплено на несколько альбомов. Надо лишь систематизировать его, отобрать подходящие идеи. Но именно следующий альбом мы бы хотели сделать в духе нашего ”Vale” - альбома, который очень многими считается едва ли не лучшим в нашем творчестве.





Брянск, 2015.



Я вот немного зацепился за такое сочетание букв The End Records и Century Media Records, как произошла коллаборация с этими лейбаками, как развивалось сотрудничество? Извлечен ли из него какой-то позитивный опыт? Какой он был?


Был опыт работы с иностранными лэйблами и опыт соприкосновения с западным шоу-бизнесом. Это дало некислый пиар, мы заработали денег, но и негативный опыт тоже прилагался. В итоге мы расстались со всеми и, надеюсь, к лучшему.
А началось это всё с того, что наш бывший соотечественник Сергей Махоткин написал мне с вопросом, не хотим ли мы выпустить альбом на «западе». На мой вопрос, как он себе это представляет, он ответил, что они там готовы создать лэйбл, чтобы выпустить наш альбом ”Vale”. Так образовался The End Records, который сейчас является одним из мощнейших метал-лэйблов США. Наш альбом у них в каталоге имеет номер TE-001. Затем я подписал им Nokturnal Mortum (которые потом вместе с нами тоже завершили эту затею).
На третьем альбоме The End нас пропихнули на Century Media Records, что для наших групп до сих пор является непобитым рекордом. Но дальше дело не пошло. Начались капиталистические заморочки, что мол бюджет на запись урезают и всё такое. Договориться не удалось, поэтому мы ушли. Разговаривать было бесполезно. У людей какие-то свои «покемоны».




Миш, в разделе альбома Vale ты прописан как layout, что означают эти буквы))? И как ты уже стал клавишником на последующих альбомах группы?

 
Всё просто. Когда ”Vale” готовился к выпуску на CD на The End Records, я уже играл в группе. ”Layouts” означает — вёрстка буклета и оформления. Этим я и занимался ночами на работе (я тогда ещё работал). Но я был молод и мог после трудового дня ночами сидеть за компом и верстать бесконечные варианты оформления.
А клавишником я стал весьма оригинально. Я и представить себе не мог, что так «кривая завернёт». С группой я познакомился в 95-м году после очередного клубного концерта в дискотечном зале МИИГА, где группа многие годы репетировала (в том числе и потом, уже со мной). Интернет у меня появился в январе 96-го года, я вышел на парней и предложил создать какую-нибудь страничку, а также печатать флаеры на рабочих принтерах.
Дело пошло, я стал ходить на все концерты, предлагать какие-то пути пиара и развития. Ходил на репетиции... в итоге, когда в июне 96-го парни разругались с моим предшественником — Ромой Поваровым — они внезапно пригласили меня занять его место. Это, наверно, было какое-то неслыханное везение и «аттракцион невиданной щедрости», ибо я в плане творческом Ромы не стою совершенно и вообще.
Я могу быть локомотивом в плане ОКОЛОмузыкальных идей, могу предложить аранжировочные решения, дизайнерские, пиаровые, могу записать альбом «от и до» (что я и делаю), НО я не пишу музыки почти совсем. И, тем не менее, меня пригласили. Уж не знаю, жалеют ли парни об этом или нет. Я безусловно имею много своих плюсов, но я уже не так молод и горяч, здоровье моей головы уже не то)). Да и тело стало подводить. Я всё делаю хорошо и детально, НО очень долго и только, если у меня всё хорошо. Вот, к сожалению, это так.



Как ты овладел своим инструментом? Школа? Твои успехи на бас-гитаре? В твоих партиях слышно, что ты много внимания уделяешь классической музыке, и кто эти господа композеры?


Ух, давай тут по порядку. У нас в коллективе только братья Дмитриевы имеют музыкальное образование — музыкальную школу по классу пианино. А всё моё музыкальное образование сводится к кружку (были такие образования в СССР) по игре на гитаре. Акустической и электро. На момент приглашения меня в группу я на клавишах играть не умел совершенно. Я и братья Дмитриевы пошли втроём в музыкальный отдел ЦУМа и купили мне клавиши. Затем они пришли ко мне домой и надиктовали мне ноты концертной программы. Это был июль 96-го года. Я разучивал дома партии, ходил на репетиции. И параллельно учился играть.
Теперь касаемо моих партий. То, что я играю на клавишах, на 90% придумано Сергеем Дмитриевым, Романом Поваровым и даже Игорем Дмитриевым (барабанщик). Моё участие в создании композиций группы состоит в аранжировках. Я могу сочинить что-то поверх того, что мне уже предложено сыграть. Также «шумовые» оформления альбомов (особенно «Угры») выполнены мной почти полностью. И ещё я воткнул маленький кусочек полностью собственного сочинения в середину песни «Вихри времени» с альбома «Угра». Ну, и ещё я написал все тексты к альбому ”Black Art”. Вот, наверно, весь мой музыкальный вклад в творчество группы.
И, раз уж ты спросил про влияние классики, то, разумеется, оно есть у нас всех. Братья Дмитриевы за время учёбы в музыкальной школе разучили немало классических произведений. Я в гитарном кружке тоже играл бесконечные этюды и менуэты. И, конечно же, все мы слушали и слушаем классическую музыку в той или иной мере. К моим личным фаворитам относятся Чайковский, Вивальди и Бах. Органного Баха, правда, долго слушать тяжело — от органной музыки мне сносит крышу довольно быстро.
Так... ещё часть вопроса была про бас-гитару. Я на ней специально не упражняюсь, хоть у меня и есть очень неплохой инструмент — Warwick Thumb 5. Купил его для студии. В принципе я очень люблю, когда на бас-гитаре играют вкусно и изобретательно, а не просто дают низкочастотную поддержку гитар. В этом смысле мне импонируют Cliff Burton, Geddy Lee, Steve Harris... да, много кого ещё можно назвать.


Твои любимые музыканты клавишники. Как ты охарактеризуешь работу Лорда (RIP) на альбомах Deep Purple.


Вопрос сложный. Я не очень люблю вопросы из серии «твой любимый...». Это всегда ставит меня в тупик. Любимый фильм, любимый писатель, любимая книга. Да нет таких. И их одновременно много. Мне всегда чертовски трудно назвать что-то конкретное. Всегда отказываюсь. Но тут попробую. Просто, что первое в голову придёт. Мне очень нравится Кевин Мур (Kevin Moore) в Dream Theater и Кен Хенсли (Ken Hensley) в Uriah Heep. И нравятся они мне не только своей игрой, но и как композиторы. Иногда кажется, что сам бы так сочинил. Если бы умел ))) Ну, то есть, когда слушаешь песню, и в ней всё сделано ровно так, как если б я её написал. Так всё ложится на душу хорошо, что вообще нет вопросов. Ни ноты бы не изменил. Вот нынешний клавишник Dream Theater - Jordan Rudess — безусловно виртуоз, профессионал и сумасшедший псих. Но вот душевности в нём нету той, что у Кевина Мура.
Лорд прекрасен и в Deep Purple, и вне его. Человек способен был реально сочинять классическую музыку, не ограничиваясь рамками клавишника в хард-рок банде, пусть и легендарной. Без игры Лорда невозможно представить себе хитов Deep Purple. Один только ”Child In Time” чего стоит. Человек обладал очень солидным запасом техники, но не был столь амбициозен, как Блэкмор, чтоб гнуть свою линию и конфликтовать. При этом он был просто незаменим.
В итоге я скажу, что для меня в музыканте главное не демонстрация техники, а умение играть вкусно и душевно. И ещё сочинять с душой, а не с целью побить рекорды нот в секунду.



Клавиши в Mental Home. Как ты оцениваешь свой вклад в саунд группы, на что нацелена твоя отработка, создание какого настроения, нет ли у тебя каких-то конфликтов с остальной командой - насчет роли клавишей в музыкальной идеологии формации.


Мой вклад в саунд определяется очень просто — я звукорежиссёр. Поэтому, наверно, можно будет сказать, что звук наших поздних работ во многом определяется мной, хотя сводим мы всегда втроём — я и братья Дмитриевы.
Касаемо конфликтов. Во время записи альбома ”Black Art” на студии Внуково мы очень сильно ругались и конфликтовали. Я, тогда ещё абсолютный перфекционист, ратовал за то, чтобы всё было прописано без ошибок, а мне говорили, что мол «в общем миксе этого не будет слышно». Также были горячие споры по аранжировкам. Но я считаю, что именно в столкновении всяческих мнений и взглядов и рождается нечто правильное и по-настоящему хорошее.
Насчёт доминирования клавиш никаких конфликтов нет. Всё должно быть в балансе и определяться смысловой нагрузкой каждого отдельно взятого фрагмента композиции.


А вот этот вопрос я задам из-за вашего культового статуса и большого опыта. В целом метал в России развивается, хотя почему-то в своих узких рамках, как это ни странно (да, я знаю, что мода на металл прошла). А все-таки, может быть есть что-то, что могло бы поспособствовать расширению круга метально интересующейся публики?


Метал всегда был музыкой людей с определённым складом характера и ума. При всей своей стадионной популярности в 80-х, метал никогда не был мэйнстримом. Сложно сказать, что можно сделать для его популяризации. Вряд ли это может быть маркетинг, т. к. маркетинг сможет затянуть в метал массы людей, которые по сути своей его слушать не склонны. Я считаю, что метал слушают люди ранимые, открытые и в чём-то беззащитные. Это, вероятно, позволяет им (нам) преодолевать жизненные трудности, иметь дело с которыми мы не обучены, или оно не заложено в нашем характере. Музыка помогает. Музыка спасает. Музыка вызывает сильные эмоции. И не только на концертах, но и при прослушивании в одиночестве. У меня есть альбомы, при прослушивании которых я плАчу, сколько бы раз я их ни слушал. Поэтому не надо никого к нам тащить. Ищущий человек, близкий нам по духу, обязательно найдёт нас и обретёт новые краски в своей жизни.


Вопрос на засыпку, как то вы играли с группой Halter. Что ты помнишь об этом факте?


Я сейчас не помню деталей того концерта, но я помню, что они мне понравились как люди. Милые, смешные и забавные. Наверно, у них какое-то особое чувство юмора, позволяющее легче терпеть ту неустроенность, которая в основном творится во всей остальной стране, кроме Москвы, Ленинграда и, возможно, ещё нескольких  крупных городов, типа Свердловска и Новосибирска, Владивостока/Хабаровска. Я не берусь всерьёз говорить за те регионы, где я не был, поэтому это лишь предположение. Вообще я давно заметил, что группы из других городов, т. е. их участники, как-то более человечны и добры по сравнению со столичными снобами. Так что передаю привет всем ребятам из городов, где мы играли — вы молодцы!



Какую неметальную музыку ты слушаешь?


Ты, наверно, не поверишь, но я вообще не слушаю музыку. Для тех, кто меня это спрашивает лично, я говорю примерно следующее: «ну, что ты от меня хочешь — я музыку играю, аранжирую, записываю, на концертах рулю... ещё не хватало мне ещё её слушать». И я думаю, что в этом есть немало истины. Если я буду её ещё и слушать, я её возненавижу, а ведь больше у меня ничего в жизни нет, если не считать котиков.
Из неметальной музыки я лишь могу сказать о той, что мне нравится, хоть я её и не слушаю (уже), а слышал. Это в основном классическая музыка и музыка из кино. Мне, например, очень нравится музыка Клинта Мэнсэлла (Clint Mansell) и Макса Рихтера (Max Richter).


Анекдот, который тебе понравился недавно, расскажи его.


Из просто смешных я вдруг вспомнил такой:
«Мальчику Вите подарили набор «Юный сантехник» и через два месяца он спился».
Но есть много гораздо более глубоких и умных анекдотов. Правда, они окрашены в национально-политические краски, поэтому, наверно, не стоит их публиковать в интервью, а то могут возникнуть проблемы у редакции и у меня.


Что читаешь-почитываешь в крайнее время? Какое видео смотрел, был ли это художественный фильм или старое видео с концерта Mental Home?


Сразу скажу, что я НЕ смотрю видео MENTAL HOME, если только не надо с ними что-то делать — монтаж или что-то такое. Мне хватает того, что я отыграл тот концерт. Хотя я всегда очень внимательно отношусь к архивации нашего творчества и всегда стараюсь найти людей, снимавших на видео наши концерты. Я всё это собираю для истории. Но я этого никогда не смотрю. Я, в принципе очень сильно живущий прошлым человек, тем не менее, никогда не смотрю свои концерты. Что прошло, то прошло. Хотя всякие семейные видео, скажем, 30-летней давности смотрю со слезами на глазах. Просто не считаю нужным тратить свою эмоциональную энергию без нужды.
В свободное время смотрю много фильмов, просто очень много. А читаю я в основном исторические материалы. Правда, с большой поправкой на время, когда они были написаны. Скажем, по Второй Мировой Войне я читаю почти исключительно только то, что было написано во времена СССР. Всё, что потом — по большей части чушь собачья. Вообще про период СССР я доверяю только тому, что было написано при его (СССР) существовании.


На этой пронзительной )) ноте и закончилось наше интервью. Скажу честно, вопросов было чуть больше (в два раза) (шутка). Но время берет свое, а мы взяли то, что было готово.



Все фото- и видеоматериалы
взяты с вк группы https://vk.com/mentalhome

Комментариев нет:

Отправить комментарий